Завидуйте Механику!
Ему сегодня подогнали фильмец. И он его щаз будет смотреть. "Мастера и Маргариту" в постановке Юрия Кара!
А по окончании просмотра, так уж и быть будет делитца с вами впечатлениями
1 21.02.2007 22:56:54 Отредактировано Механик (09.06.2007 09:30:16)
"Мастера и Маргариту" Юрия Кары?
27 декабря 2005 | 14:20
Подробности
По материалам: Решето
В дни показа сериала Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" многие вспоминают печальную историю с другой одноименной экранизацией великого романа Булгакова, которую создал в 1994 году режиссер Юрий Кара. На днях на телеканале НТВ были впервые показаны отрывки из этого фильма, а сегодня в электронных СМИ появилось сообщение о том, что у российского зрителя, кажется, есть реальные шансы увидеть эту телевизионную постановку.
Как сообщает "Телеграф", фильм с бюджетом 15 миллионов долларов и превосходно подобранной актерской командой, который так и остался на полке из-за разногласий финансово-правового характера, все же выйдет на экраны. К слову сказать, многие из задействованных в нем актеров до сих пор не видели свою работу "со стороны". А некоторые из них (покойный Спартак Мишулин, например) уже и не увидят.
Конфликтов между спонсорами в ходе работы над картиной спонсоры и Юрий Карой хватало еще при создании фильма, а в 1995 году президент компании-спонсора "ТАМП" Владимир Скорый запретил выпускать в фильм в прокат, потребовав его доработки. До 1999 года длилась судебная тяжба, в которой одержал верх Скорый. А вскоре объявились люди из числа наследников Михаила Булгакова (в частности, возжелавшие получить свою долю от происходящего). Недавно на телеканале НТВ утверждалось, что права на "Мастера и Маргариту" были проданы Еленой Николаевной Булгаковой государству (в лице издательства "Художественная литература"), а законодательно правопреемники писателя имеют право на вознаграждение от использования романа в течение семидесяти лет с момента его первой публикации; первая публикация имела место (в журнальном варианте) в 1967 - 1968 годах. Наследникам великого мастера и правопреемникам его великого творения осталось всего ничего - разобраться в своих взаимных претензиях и определить размеры своих аппетитов.
В фильме Юрия Кары задействованы такие известные актеры, как Валентин Гафт (Воланд), Михаил Ульянов (Понтий Пилат), Александр Филиппенко (Коровьев), Владимир Стеклов (Азазелло), Сергей Гармаш (Бездомный), Игорь Кваша (доктор Стравинский), Спартак Мишулин (Арчибальд Арчибальдович), Вячеслав Шалевич (Каифа), Наталья Крачковская (Дама в Грибоедове), Николай Бурляев (Иешуа), Александра Захарова (Гелла). Главных героев сыграли Виктор Раков и Анастасия Вертинская. В фильме, продолжительность которого составляет около пяти часов, звучит музыка Альфреда Шнитке.
Режиссер и руководитель "Мосфильма" Карен Шахназаров смотрел фильм Юрия Кары вскоре после завершения работы над ним. "Именно сейчас было бы правильным выпустить наконец эту ленту, - сказал Шахназаров. - Несмотря на то что снят фильм давно, он и сегодня будет интересным.
"Я считаю, что в нашем фильме есть непостижимая простота, - говорит Михаил Ульянов. - У Бортко все сложнее. Хотя и там, и там есть проблемы. Сравнивать своего Пилата и то, как сыграл Лавров, считаю неправильным. Для сериала Кирилл работает замечательно. Но мы с Карой прокуратора делали жестче. Что касается того, какую версию показывать, чтобы оценить фильм, снятый 13 лет назад, достаточно будет и сокращенного варианта. Но для сравнения концепций Кары и Бортко нужна полная пятичасовая версия".
Сам Юрий Кара не возражает против выхода на экраны своего фильма, однако ничего в этом направлении предпринимать пока не собирается. "Насколько я знаю, продюсеры нашего проекта оживились относительно его показа, - рассказал режиссер в интервью газете "Московский комсомолец". - Как будто только и ждали выхода сериала. Но я в обсуждении этой идеи не участвую. Считаю, еще не время".
Правообладатели фильма Юрия Кары тоже согласны выпустить фильм; этому мешает только запрет наследников Булгакова. Однако продюсеры картины рассчитывают достичь договоренности с ними в самом скором времени.
Вот так вот!
Сначала о плохом.
Версия оказалась 4-часовая, качество картинки низкое. В верхнем левом углу раздражающий логотип "ТАМП"
Теперь о хорошем: звуковое сопровождение и саундтрек понравились. Шнитке и Равель — это вам не попсовый Корнелюк, знаете ли…
Вся натура "родная". Снимали в Москве, и дом и нехорошая квартира — как есть с Садовой 94-го года. Даже квартиры санузлы не для съемок специально не ремнотировали. Дом в начале 90-х пустовал и квартиры занимала под мастерские мАсковская богема, Механик тогда там часто бывал в гостях у приятелей и видел те санузлы и квартиры.
Актерский старой школы состав безупречен. Из не упомянутых в теме хотелось бы назвать Бегемота — Виктора Павлова, Никанора Босого — Леонида Куравлева, Евгения Весника — запЕсного врача-психиатра советского кинемтографа, а так же исполнителя роли Афрания, лысого дядьки жуткой наружности, фамилию которого запамятовал, а титры поминальника в конце в запЕси оказались зарезанными. Но он часто играл подобные роли.Рядом с Арчибальдом Арчибальдовичем (Мишулиным) мелькнул швейцар Грибоедова — Роман Ткачук. Варенухой был Борислав Брондуков
Сергей Гармаш необыкновенно до рези в мозгу убедительно косил шизофрению Ивана Бездомного. Бенгальским был забавный и добрый приятель Хрюши со Степашкой — Амаяк Акопян
Теперь сравнение Кара vs Бортко
Прежде всего различая обусловленные спецификой жанра — кино и сериал. Кара гораздо жестче и динамичней, не благоговеет перед текстом Автора, как Бортко, позволяет себе вольности, которые вправе себе позволить художник начала 90-х . И которые не может позволить себе Бортко, взявший на себя миссию приобщить к нетленке нынешнее поколение кока-колы и биг-мака и потому вынужденный говорить их языком. Языком текста а не языком кадра.
Кара же в 1-й сцене фильма (на патриаршьих) делает акцент на протвопосталении образа слову — момент с изображением лика Иисуса на песке и попыткой Бездомного этот лик растоптать подчеркнуто трагичен. И в качестве основного выразительного средства характеров героев выбрана именно пластика движений,мимика, интонирование голосом, а не тексты диалогов и монологов. при этом никто из актеров не "суетится лицом" ибо играют настоящие профессионалы, мастера старой школы, а это вам не "менты из под разбитых фонарей". Особенно мимичен, пластичен и безупречно владел голосом, (впрочем как и всегда) был Филиппенко, который замчеательно сыграл глумливость Коровьева голосом, мимикой и пластикой.
Что до Маргариты Анастасии Вертинской, то ей не понадобилось изображать надменность чтоб было понятно что она королева. Надменная величественность может быть только у Ее величества с комично неподходящей для королевы фамилией Ковальчук.А у величества с фамилией Вертинская может быть только величественная простота.
А вот Александра Захарова (в замужестве Шурочка Ширинкина) в роли Геллы — это просто неуважение к женскому населению. Показать с экрана сочетание угловатой костлявости и отвислого зада — это просто плевок в зрителя.
Разумется могучему и патологически волосатому (у него даже на лопатках шерсть) Гафту нужно гораздо меньше слов нежели дряблому питерскому интеллигенту Басилашвили чтобы убедить зрителя что он никто иной как чёрт и от него пахнет серой.Он много и не говорит — сатанеевская ухмылка и волосатая грудь в распахнутом халате гораздо убедительней рассказов Басилашвили о Канте.
А вот Стравинский Игоря Кваши просто вчерашний студент, ординатор из районной психбольницы, а не мудрый как Агасфер профессор, светило психиатрии — Стравинский Ливанова.
Антикоммунизма в фильме Кары не меньше чем у Бортко. но это качественно иной антикоммунизм. В 1-й серии Бездомный пытается прорваться через охрану в ворота Кремля крича что именно в Кремле и прячется нечистая сила. И на балу у сатаны в числе гостей присутствуют Владимир Ильич и Иосиф Виссарионович, которые явились туда не с супругами, но в сопровождении голых молодых девушек с длинными ногами и большими сиськами. И даже произнесли приветствия королеве бала — Ленин картавя, а дядя Джо с грузинским акцентом, как и полагается настоящему джигиту
Что касается Ершалаима, то Механик напЕшет об этой теме отдельно, подробней и позже, когда будет говорить о соцьонических аспектах двух фильмов. А пока ограничится тем что сообщит что Ершалаим Кары на порядок круче и на голову выше Ершалаима Бортко. Единственное «слабое звено» Кары в ершалаимской цпи повествования — Левий Матфей. Да, Лев Дуров более похож внешне на мытаря Иудеи нежели Семен Стругачев. Но ведь это евангелист Матфей а не евангелист Лука. Мытарь, а не богомаз. Он создатель Слова, а не Образа…
Ну вот такие самые первые и сырые впечатления. Потом есчо напЕшу. За Понтия Пилата. Лишь бы не упекли за это в психушку…
Александра Захарова - Гелла: это сильно
Александра Захарова - Гелла: это сильно
Ага. Словно молотом в ушную раковину. особенно когда изображает горничную. на ней обширный белый передник из которого торчат нелепые по-мужицки костистые руки и плеч,и ходульно тонкие ноги и торчит своершенно нелепый отвислый зад. И над всем этим безобразием физиономия племянницы кузнеца из "Формулы любви" говорящая фальшиво-наивным голоском.
"Сергей Гармаш необыкновенно до рези в мозгу убедительно косил шизофрению Ивана Бездомного."
с его мордой это врядли требовало больших усилий.
Потом есчо напЕшу. За Понтия Пилата. Лишь бы не упекли за это в психушку…
Заинтриговал. Что-то там Ульянов сыграл... Я не особенного его в роли Пилата представляю.
Механик пишет:Потом есчо напЕшу. За Понтия Пилата. Лишь бы не упекли за это в психушку…
Заинтриговал. Что-то там Ульянов сыграл... Я не особенного его в роли Пилата представляю.
Пожалуй что прокуратор Иудеи Понтий Пилат и есть самый главный герой Булгакова. Раньше как-то ускользал от внимания тот факт что и Мастер и Иван Бездомный оказались пациентами доктора Стравинского именно из-за Понтия Пилата. И роман Мастера был именно о Понтии Пилате, а не о Иешуа Га-Ноцри или Иуде…
И последнее слово Иешуа запЕсанное Левием Матфеем были обращены не к кому-то там, а к Понтию Пилату.И послднее слово романа «Свободен!» было так же обращено к прокуратору Иудеи
Но об этом Механик потом напЕшет, когда все в бестолковке устаканится.
А про Ульянова… ну что можно сказать? Разве пролетарский интеллегент Лавров более похож на камандира римсокй кавлерийской турмы нежели генерал Чарнота, а по совместительству командир кавалерийского эскадрона ( в впоследствии, в конце карьеры и маршал) Георгий Константинович Жуков?
Кстати, в фильме Кары нет кадров где Пилат моет руки в лохани с розовыми лепестками, как прокуратор Бортко. Смекаешь?
У Кары ключевая фигура — Жуков. У Бортко — Бальзак… но об этом тс-с… Потом… потом.
Завидуйте Механику!
Ему сегодня подогнали фильмец. И он его щаз будет смотреть. "Мастера и Маргариту" в постановке Юрия Кара!
А по окончании просмотра, так уж и быть будет делитца с вами впечатлениями
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
Видно, уже завидую
А хули завидовать. У меня тоже есть
Я не в курсе , он где-то продается, да? Даш наводку?
Бальса пишет:А хули завидовать. У меня тоже есть
Я не в курсе , он где-то продается, да? Даш наводку?
На водку не даю. Не продается. Просто есть.
Vendi пишет:Бальса пишет:А хули завидовать. У меня тоже есть
Я не в курсе , он где-то продается, да? Даш наводку?
На водку не даю. Не продается. Просто есть.
Ну я рада, что ты избавлен от мук зависти. А на водку почему не даешь? Жадность?
Бальса пишет:Vendi пишет:Я не в курсе , он где-то продается, да? Даш наводку?
На водку не даю. Не продается. Просто есть.
Ну я рада, что ты избавлен от мук зависти. А на водку почему не даешь? Жадность?
Она самая.
А хули завидовать. У меня тоже есть
Завидовать переживанию первого впечатления. А не тому что "фильм есть"
Сначала впечатления от обычного просмотра. затем впечатления от сравнительного просмотра двух версий. Затем впечатления от просмотра и сравнения с текстом романа. А еще впеатления от обычного и сравнительного совместного просмотра
Оказывается роман "Мастер и Маргарита" можно интерпретировать как детектив.
Тогда текст (впрочем и фильм тоже) воспринимается совершенно по-новому.
Бальса пишет:А хули завидовать. У меня тоже есть
Завидовать переживанию первого впечатления. А не тому что "фильм есть"
Сначала впечатления от обычного просмотра. затем впечатления от сравнительного просмотра двух версий. Затем впечатления от просмотра и сравнения с текстом романа. А еще впеатления от обычного и сравнительного совместного просмотра
Механик опять про счастье.
Механик пишет:Бальса пишет:А хули завидовать. У меня тоже есть
Завидовать переживанию первого впечатления. А не тому что "фильм есть"
Сначала впечатления от обычного просмотра. затем впечатления от сравнительного просмотра двух версий. Затем впечатления от просмотра и сравнения с текстом романа. А еще впеатления от обычного и сравнительного совместного просмотраМеханик опять про счастье.
Вообще-то про удовольствия. А они не самая последняя деталь в машине счастья