161

Helga пишет:
Механик пишет:

Хм-м…
Ты рассчитывала что Механик станет тебе навязывать то, чем ты не пользуешься?

зачем навязывать? Механик сократил бы мне затраты времени и сил на поиск соответствующего материала...

Скажи ты что проверяешь эмпирический материал не эмпирическими методами — он бы так и сделал. Но если ты не делаешь такой проверки — то зачем навязывать, верно?

162 Отредактировано Механик (21.02.2007 17:24:03)

Wic пишет:

не осилил почему ты называешь это системным мышлением.

А как ты называешь то мышление, которое необходимо для эффективной работы с неформализованным и трудно формализуемым материалом?

163 Отредактировано Helga (21.02.2007 17:27:18)

Механик пишет:

Скажи ты что проверяешь эмпирический материал не эмпирическими методами — он бы так и сделал. Но если ты не делаешь такой проверки — то зачем навязывать, верно?

А кто Механику сказал, что я этого НИКОГДА не делаю? Вот представился бы мне шанс проверить (т.е. подвернулась бы под руку информация соответствующая) - непременно проверила бы. Или представилась бы возможность использовать в жизни сей вывод - собрала бы информацию... Ну вот пока использовать его вроде как некуда (точнее от ошибки в выводах никто не пострадает - лежит непроверенный default/smile .

164

Helga пишет:
Механик пишет:

Скажи ты что проверяешь эмпирический материал не эмпирическими методами — он бы так и сделал. Но если ты не делаешь такой проверки — то зачем навязывать, верно?

А кто Механику сказал, что я этого НИКОГДА не делаю? Вот представился бы мне шанс проверить (т.е. подвернулась бы под руку информация соответствующая) - непременно проверила бы. Или представилась бы возможность использовать в жизни сей вывод - собрала бы информацию... Ну вот пока использовать его вроде как некуда (точнее от ошибки в выводах никто не пострадает - лежит непроверенный

А Механик тебе его сначала представил. И ты им не воспользовалась. Он переспросил (чтобы уточнить) Затем предоствил повторный шанс. Ты, похоже, не торопишься им воспользоваться.
И чо дальше?

165 Отредактировано srez (21.02.2007 17:39:54)

Механик пишет:
Wic пишет:

не осилил почему ты называешь это системным мышлением.

А как ты называешь то мышление, которое необходимо для эффективной работы с неформализованным и трудно формализуемым материалом?

Я могу предположить, что системное мышление либо предназначено для работы с системной легкоформализуемой информацией, либо систематизирует факты используя мышление (что предполагает наличие в фактах системы, которую мы пытаемся найти). А "мышление, которое необходимо для эффективной работы с неформализованным и трудно формализуемым материалом" я бы назвал интуицией, либо, например, инсайтовым мышлением.

166

srez пишет:
Механик пишет:
Wic пишет:

не осилил почему ты называешь это системным мышлением.

А как ты называешь то мышление, которое необходимо для эффективной работы с неформализованным и трудно формализуемым материалом?

Я могу предположить, что системное мышление либо предназначено для работы с системной легкоформализуемой информацией, либо систематизирует факты используя мышление (что предполагает наличие в фактах системы, которую мы пытаемся найти). А "мышление, которое необходимо для эффективной работы с неформализованным и трудно формализуемым материалом" я бы назвал интуицией, либо, например, инсайтовым мышлением.

Ага. А скажи пожалуйста, как ты интерпретируешь знак кавычек ("") Кроме того что они означают цитату или прямую речь есть у тебя другие интерпретации этих знаков?

167 Отредактировано srez (21.02.2007 17:54:49)

Механик пишет:
srez пишет:
Механик пишет:

А как ты называешь то мышление, которое необходимо для эффективной работы с неформализованным и трудно формализуемым материалом?

Я могу предположить, что системное мышление либо предназначено для работы с системной легкоформализуемой информацией, либо систематизирует факты используя мышление (что предполагает наличие в фактах системы, которую мы пытаемся найти). А "мышление, которое необходимо для эффективной работы с неформализованным и трудно формализуемым материалом" я бы назвал интуицией, либо, например, инсайтовым мышлением.

Ага. А скажи пожалуйста, как ты интерпретируешь знак кавычек ("") Кроме того что они означают цитату или прямую речь есть у тебя другие интерпретации этих знаков?

Любая выделяющая и отделяющая роль, по желанию. Аналог тега [b]

168

srez пишет:
Механик пишет:
srez пишет:

Я могу предположить, что системное мышление либо предназначено для работы с системной легкоформализуемой информацией, либо систематизирует факты используя мышление (что предполагает наличие в фактах системы, которую мы пытаемся найти). А "мышление, которое необходимо для эффективной работы с неформализованным и трудно формализуемым материалом" я бы назвал интуицией, либо, например, инсайтовым мышлением.

Ага. А скажи пожалуйста, как ты интерпретируешь знак кавычек ("") Кроме того что они означают цитату или прямую речь есть у тебя другие интерпретации этих знаков?

Любая выделяющая и отделяющая роль, по желанию. Аналог тега

Хм-м… как впрочем и любой знак препинания.
Ну  да, понятно. Спасибо…

169

Wic пишет:

2 ёлка

Фича в чем - я сам за такую систему, но прекрасно осознаю, что обществу в целом она плохо подходит. Американская система образования тому яркий пример - многие выпускники высших учебных заведений непособны решать простейшие задачи, доступные 8-класснику российского образца.

Замечательно. А ты не подскажешь зачем человеку решать задачи, доступные 8-класснику российского образца и как это свидетельствует о качестве образования? К тому же, я боюсь, лет через 5-10 ты тоже ниасилишь задачи доступные 8-класснику российского образца, за отсутствием необходимости решать таковые хотя бы время от времени.

И вот еще, FYI: http://www.korrespondent.net/main/180140/

170

А что касается сабжа. Не могу сказать какая система образования лучше т.к. другую не доводилось пощупать изнутри. Из того что хотелось бы изменить в нашей:

- ввести независимую систему комплексного тестирования выпусников школ по типу США
- значительно ужесточить контроль за работой школьных педагогов и преподавателей ВУЗов и вообще кардинально поменять кадровый подход и там и там
- предоставить возможность выбора части предметов в старших классах
- больше практических задач и заданий в ВУЗе

171

Механик пишет:
Wic пишет:

не осилил почему ты называешь это системным мышлением.

А как ты называешь то мышление, которое необходимо для эффективной работы с неформализованным и трудно формализуемым материалом?

Я бы назвал это интуитивным пониманием материала.

172

Noire пишет:

К тому же, я боюсь, лет через 5-10 ты тоже ниасилишь задачи доступные 8-класснику российского образца, за отсутствием необходимости решать таковые хотя бы время от времени.

Думается мне, задачи 8-го класса я смогу решать даже в глубокой старости в состоянии полного маразма. На и не только 8-го, задачи по матану тоже, олимпиадные в том числе. Просто чем старше буду, тем это медленней будет идти как в силу замедления скорости работы мозга, так и в виду необходимости больше вспомнить. В том то и фича, что если понимаешь суть, концепцию предмета, детали при желании найдешь или сам догадаешься.

А ты не подскажешь зачем человеку решать задачи, доступные 8-класснику российского образца и как это свидетельствует о качестве образования?

Ну в моем понимании свидетельствует. А у америкосов, видимо, свои представления на этот счет. По этому поводу вспоминается анекдот:

Идут два студента-медика, один несет клизму, второй ничего не несет. Их встречает третий:
- Пацаны, вы куда идете ?
- Клизму ставить ?
- А почему вдвоем ?
- У нас узкая специализация, я знаю как, а он - куда.

173

Noire пишет:

И вот еще, FYI: http://www.korrespondent.net/main/180140/

Хмм ... России в списке нэту ...

174

Noire пишет:

А что касается сабжа. Не могу сказать какая система образования лучше т.к. другую не доводилось пощупать изнутри. Из того что хотелось бы изменить в нашей:

- ввести независимую систему комплексного тестирования выпусников школ по типу США

ну так вводят же уже. пока - на условиях эксперимента, но, мне кажется, ещё пару лет - и повсеместно

175

В Росси в грамотностью в точных науках беда полная и тотальная. Уж не знаю, мб в других странах еще хуже, но в России тоже кранты.

176

srez пишет:

В Росси в грамотностью в точных науках беда полная и тотальная. Уж не знаю, мб в других странах еще хуже, но в России тоже кранты.

А скажи пожалуйста, тебе когда-нибудь доводилось применять знания точных наук за пределами того, чему учат в 5 классе, в жизни (ну кроме работы)? /оставим за кадром особый стиль мышления, который оные науки воспитывают, это все же не относится к "грамотности"/

177 Отредактировано srez (22.02.2007 11:29:05)

Helga пишет:
srez пишет:

В Росси в грамотностью в точных науках беда полная и тотальная. Уж не знаю, мб в других странах еще хуже, но в России тоже кранты.

А скажи пожалуйста, тебе когда-нибудь доводилось применять знания точных наук за пределами того, чему учат в 5 классе, в жизни (ну кроме работы)? /оставим за кадром особый стиль мышления, который оные науки воспитывают, это все же не относится к "грамотности"/

Да, это давно на уровне навыков, поэтому это как если бы ты спросила, доводилось ли мне дышать воздухом (ну кроме работы).

178

Отвечу за себя, первое что пришло в голову:

1) Электрику/телефон проводил - нужна была физика электричества
2) Строительство на даче - нужна была геометрия и алгебра для расчетов, а также черчение
3) С народом на эти темы болтать, кроссводы решать, в конкурсах интеллектуальных участвовать - нужно знание терминологии и идей соответствующих
4) Расчет процентов по вкладам на разных условиях - алгебра

179

Wic пишет:

Отвечу за себя, первое что пришло в голову:

1) Электрику/телефон проводил - нужна была физика электричества

прямо таки физика для проведения телефона? default/smile) а если бы тебе просто сказали, "крепить вот так" - ты бы не справился? default/smile

мне долгое время ничего сложнее простейшей тригонометрии (перевод полярных координат) и теории множеств не требовалось в программировании.

180

Wic пишет:

1) Электрику/телефон проводил - нужна была физика электричества
2) Строительство на даче - нужна была геометрия и алгебра для расчетов, а также черчение
3) С народом на эти темы болтать, кроссводы решать, в конкурсах интеллектуальных участвовать - нужно знание терминологии и идей соответствующих
4) Расчет процентов по вкладам на разных условиях - алгебра

И что, кто-то хочет сказать, что с этим в России тотальная беда? default/shock