согласна. и вообще, если люди наконец научатся жить рядом с работой (или работать дома) в массовом порядке, то пробок станет на порядок меньше. и им самим будет удобнее. а психов, которые по собственной воле каждый день по несколько часов стоят в пробках/трутся в метро, чтобы попасть из дома на окраине на работу в центре, надо лечить, это же просто какая-то ненависть к себе. и окружающим.
Жить рядом с работой - было бы удобно, но объективно нельзя.
Почему? Потомучто работу не расположишь где попало. Если это коммерческая фирма, то ей важно располагацца в удобном для рыночных целей месте. То есть таком, чтоб клиенты могли зайти, не применяя для этого специальной поездки.
Ясно, что средоточием мест, обладающих данным свойством, является центр (а также - окрестности остановок, особенно узловых). В котором по необходимости окажется расположенным большое число таких конторок.
А жильё где расположено? Ну, некоторое количество в центре. Но если работа в центре и жильё тоже в центре, то что же на окраинах?
А на окраинах, очевидно, то, что в силу больших размеров не может поместицца в центре. Например, большие заводы. Поскольку они взаимодействуют с оптовыми покупателями, то им расположение в центре некритично. Но на эти заводы надо как-то попадать рабочим. Вообще говоря, большинство рабочих, как правило, живёт в близлежащем к такому заводу районе. И ходит пешком. Однако всегда есть и те, кто живёт на другом конце города. Это закономерно: ведь вполне обычна ситуация, когда человек не смог устроиться на работу поблизости, или не захотел ("грязно", "мало платят"). А несколько поодаль - смог. И что, возицца с обменом жилья в такой ситуации? Или тратить лишние деньги на съём?
Но это ещё не всё. Дело в том, что сам факт поездки куда-то позволяет настроицца на рабочий лад. И бежать на остановку (движение! полезно). В отличие от дома, где этому мешает завтрак, обед и ужин, а также кошка и непрямоугольная форма стола.