Механик пишет:Omelette пишет:у кого мне нет доверия?
А кому ты отвечал на вопрос?
тебе :
ну вот видишь„ теперь сопоставь это все и попробуй угадать ответ на свой вопрос.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
СОЦИОН. » Типирование всех желающих » что можно соционически сказать о таких людях?
Страницы Назад 1 … 7 8 9 10 11 … 21 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Механик пишет:Omelette пишет:у кого мне нет доверия?
А кому ты отвечал на вопрос?
тебе :
ну вот видишь„ теперь сопоставь это все и попробуй угадать ответ на свой вопрос.
Omelette пишет:Механик пишет:А кому ты отвечал на вопрос?
тебе :
ну вот видишь„ теперь сопоставь это все и попробуй угадать ответ на свой вопрос.
это я сделал, но это не заменяет твоего ответа
Submarine пишет:Согласна. Я думаю, все дело в балансе реальной нравственности и той самой замороченности на ней.
Нравственность - это не объективная категория, а субъективная. И она не может существовать сама по себе, без чьей-то оценки. Вот если есть у человека понятие о нравственности, основано оно на общественном понимании нравственности - значит, он может какой-то свой поступок оценить как нравственный или безнравственный. А в противном случае все поступки для человека этого - просто поступки.
Ну да, я не спорю.
Что же касается богатых и успешных, в христианской культуре (и в наибольшей степени в православии) быть богатым и успешным - уже само по себе безнравственно. Если мы таким определением пользуемся - то конечно, все богатые и успешные люди будут безнравственны по определению, вне зависимости от усвоения ими социальных норм поведения, о которых шла речь в начале.
Может быть, я подсознательно чем-то таким и пользуюсь, конечно, но ваще т у меня другая точка отсчета: просто тем людям, которые двигают большими ресурсами, тем самым богатым и успешным людям, очень трудно оставаться в рамках нравственности, нравственных поступков. И чем большим ресурсом ты владеешь - тем труднее тебе это делать.
В какой-то момент, подлинно нравственный человек, типа как Черчилль (ну, предположим) просто отказывается от этих ресурсов. А другой же продолжает жить и увеличивать ресурсы, при этом строя храмы, и этот случай называется сделкой с совестью - тот самый механизм замаливания, о котором писал Зекс и Витача.
Механик пишет:Omelette пишет:тебе :
ну вот видишь„ теперь сопоставь это все и попробуй угадать ответ на свой вопрос.
это я сделал, но это не заменяет твоего ответа
Ото ж… не можешь угадывать.
Ибо для этого требуется не математическая логика6 а житейская. Ну и здравый смысл…
Helga пишет:Submarine пишет:Согласна. Я думаю, все дело в балансе реальной нравственности и той самой замороченности на ней.
Нравственность - это не объективная категория, а субъективная. И она не может существовать сама по себе, без чьей-то оценки. Вот если есть у человека понятие о нравственности, основано оно на общественном понимании нравственности - значит, он может какой-то свой поступок оценить как нравственный или безнравственный. А в противном случае все поступки для человека этого - просто поступки.
Ну да, я не спорю.
.
Блин, субмарина… тебе лоховскую впаривают а ты ее не только жуешь но проглотить готова!
Omelette пишет:Механик пишет:ну вот видишь„ теперь сопоставь это все и попробуй угадать ответ на свой вопрос.
это я сделал, но это не заменяет твоего ответа
Ото ж… не можешь угадывать. Ибо для этого требуется не математическая логика6 а житейская. Ну и здравый смысл…
да, слабовато....
ну, не ответил, так не ответил. заседание продолжается
Блин, субмарина… тебе лоховскую впаривают а ты ее не только жуешь но проглотить готова!
Механик, тебе сколько раз повторять, что все люди разные?
Ты можешь хвастаться своим здравым смыслом сколько угодно, тебе же не мешают это делать.
да, слабовато....
ну, не ответил, так не ответил. заседание продолжается
не огорчайся… В общем-то житейскую логику тоже можно развить… до определенного уровня. Тренируйся, чаще пытайся угадывать
Механик пишет:Блин, субмарина… тебе лоховскую впаривают а ты ее не только жуешь но проглотить готова!
Механик, тебе сколько раз повторять, что все люди разные?
Ты можешь хвастаться своим здравым смыслом сколько угодно, тебе же не мешают это делать.
Вообще-то Механику просто по человечески обидно стало… что тебя дурят…
Submarine пишет:Механик пишет:Блин, субмарина… тебе лоховскую впаривают а ты ее не только жуешь но проглотить готова!
Механик, тебе сколько раз повторять, что все люди разные?
Ты можешь хвастаться своим здравым смыслом сколько угодно, тебе же не мешают это делать.Вообще-то Механику просто по человечески обидно стало… что тебя дурят…
Я была бы по-человечески тебе очень благодарна, если бы ты объяснил, в чем дело. Правда.
В какой-то момент, подлинно нравственный человек, типа как Черчилль (ну, предположим) просто отказывается от этих ресурсов. А другой же продолжает жить и увеличивать ресурсы, при этом строя храмы, и этот случай называется сделкой с совестью - тот самый механизм замаливания, о котором писал Зекс и Витача.
Не уверена, что это всегда сделка. Равно как и то, что совесть одним и тем же людям диктует одно и то же...
И еще. Почти каждый человек, будучи нормальным, без психических отклонений, очень хочет быть хорошим. Но не у всех и не всегда это получается.
Да, еще. Чем более масштабен по последствиям поступок - тем больше вариантов оценить его тем или иным образом, в том числе и самому человеку. Он может стать как "глобально хорошим", так и "глобально плохим". Ну а маленький поступок - либо просто "хороший", либо так, мелкая гадость, простительно. Что, мы наличие/отсутствие нравственности будем мерить исходя из масштабов личности и ее роли в истории? Не вижу для этого оснований.
Я была бы по-человечески тебе очень благодарна, если бы ты объяснил, в чем дело. Правда.
Все просто. Источника нравствнных норм (сирчеь нравственности) может быть два, а не один.
Один источник нравстенных норм — это общество. Выражение и формулирование этих норм называют "общественное мнение"
Другой источник — это отдельно взятый индивидуй, который является носителем универсального нравственного закона, которые называют "категорический императив" (императив Канта)
И люди всегда норовят эти два источника не объеждинить, а противопоставить, объявляя один источник первичным6 а второй — лишь следствием проистекающим из 1-го.
Механик пока понятно излагает?
И еще. Почти каждый человек, будучи нормальным, без психических отклонений, очень хочет быть хорошим. Но не у всех и не всегда это получается.
а что такое "хорошее" или "быть хорошим"? я этой фразы даже в словаре не нашел.
Submarine пишет:Я была бы по-человечески тебе очень благодарна, если бы ты объяснил, в чем дело. Правда.
Все просто. Источника нравствнных норм (сирчеь нравственности) может быть два, а не один.
Один источник нравстенных норм — это общество. Выражение и формулирование этих норм называют "общественное мнение"
Другой источник — это отдельно взятый индивидуй, который является носителем универсального нравственного закона, которые называют "категорический императив" (императив Канта)
И люди всегда норовят эти два источника не объеждинить, а противопоставить, объявляя один источник первичным6 а второй — лишь следствием проистекающим из 1-го.Механик пока понятно излагает?
механик еще не учитывает, что есть третий элемент, как минимум: те, кто издает законы этого самого общества, в том числе и нравственные. Это отличается от самого общества. Итого элементов 3.
механик еще не учитывает, что есть третий элемент, как минимум: те, кто издает законы этого самого общества, в том числе и нравственные. Это отличается от самого общества. Итого элементов 3.
Тьху дурак. Если закон издали, да еще и обеспечили механизм его соблюдения на государственном уровне - эт уже не мораль, а право.
Если закон издали, да еще и обеспечили механизм его соблюдения на государственном уровне - эт уже не мораль, а право.
это гда такое видано, чтоб обуспечили?
механик еще не учитывает, что есть третий элемент, как минимум: те, кто издает законы этого самого общества, в том числе и нравственные. Это отличается от самого общества. Итого элементов 3.
Ты не путай хуй с трамвайной ручкой, то есть правовое нормирование с нравственным. Думай чуть-чуть прежде чем сказать
Submarine пишет:В какой-то момент, подлинно нравственный человек, типа как Черчилль (ну, предположим) просто отказывается от этих ресурсов. А другой же продолжает жить и увеличивать ресурсы, при этом строя храмы, и этот случай называется сделкой с совестью - тот самый механизм замаливания, о котором писал Зекс и Витача.
Не уверена, что это всегда сделка. Равно как и то, что совесть одним и тем же людям диктует одно и то же...
И еще. Почти каждый человек, будучи нормальным, без психических отклонений, очень хочет быть хорошим. Но не у всех и не всегда это получается.
Возвращаемся к уже сказанному - не у всех есть "встроенный тумблер" (речь не о джеках - об обществе). Я тоже верю в доброе начало в человеке, но вера верой, а реальность явно отличается от высоких материй. Не все, далеко не все хотят быть хорошими, а многие даже не знают, что такое хорошо.
И потом, сам термин "хорошо" размыт. Это "хорошо" оценивается ведь кем-то другим, человеком со стороны, так? Пусть даже индивид сам себя оценивает, но оценку он производит исходя из той морали, которую он впитал с обществом. Как писал Омлетт, "нравственность этнически, культурно и классово обусловлена", то есть индивида, по сути, оценивает общество. А значит, в разной социальной группе "хорошо" будет разное.
А совесть - общечеловеческое явление, она означает, что человек оценил разницу между своим поступком и нормами усвоенной им морали.
Не уверена, что это всегда сделка.
Почему нет?
Да, еще. Чем более масштабен по последствиям поступок - тем больше вариантов оценить его тем или иным образом, в том числе и самому человеку. Он может стать как "глобально хорошим", так и "глобально плохим". Ну а маленький поступок - либо просто "хороший", либо так, мелкая гадость, простительно. Что, мы наличие/отсутствие нравственности будем мерить исходя из масштабов личности и ее роли в истории? Не вижу для этого оснований.
Спорный вопрос. Два поступка - сбить человека и устроить геноцид - кардинально отличаются масштабами, и, по-моему, любой человек может оценить степень нравственности индивидов, совершивших эти поступки.
Закон_для_усех_гоблинов пишет:механик еще не учитывает, что есть третий элемент, как минимум: те, кто издает законы этого самого общества, в том числе и нравственные. Это отличается от самого общества. Итого элементов 3.
Тьху дурак. Если закон издали, да еще и обеспечили механизм его соблюдения на государственном уровне - эт уже не мораль, а право.
читаем оригинал
Все просто. Источника нравствнных норм (сирчеь нравственности) может быть два, а не один.
Один источник нравстенных норм — это общество. Выражение и формулирование этих норм называют "общественное мнение"
Другой источник — это отдельно взятый индивидуй, который является носителем универсального нравственного закона, которые называют "категорический императив" (императив Канта)
И люди всегда норовят эти два источника не объеждинить, а противопоставить, объявляя один источник первичным6 а второй — лишь следствием проистекающим из 1-го.
теперь находим в обществе людей, которые используют мораль как нравственность. нашли? значит источников 3. Более того: подражание тем, кто издает законы, их мыслям и прочее - тоже источник нравственности часто. Поэтому источника 3.
Страницы Назад 1 … 7 8 9 10 11 … 21 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
СОЦИОН. » Типирование всех желающих » что можно соционически сказать о таких людях?
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.011 секунд(ы), выполнено 67 запросов