161

Omelette пишет:
Механик пишет:
Omelette пишет:

у кого мне нет доверия?

А кому ты отвечал на вопрос?

тебе  default/roll:

ну вот видишь„ теперь сопоставь это все и попробуй угадать ответ на свой вопрос.

162

Механик пишет:
Omelette пишет:
Механик пишет:

А кому ты отвечал на вопрос?

тебе  default/roll:

ну вот видишь„ теперь сопоставь это все и попробуй угадать ответ на свой вопрос.

это я сделал, но это не заменяет твоего ответа

163

Helga пишет:
Submarine пишет:

Согласна. Я думаю, все дело в балансе реальной нравственности и той самой замороченности на ней.

Нравственность - это не объективная категория, а субъективная. И она не может существовать сама по себе, без чьей-то оценки. Вот если есть у человека понятие о нравственности, основано оно на общественном понимании нравственности - значит, он может какой-то свой поступок оценить как нравственный или безнравственный. А в противном случае все поступки для человека этого - просто поступки.

Ну да, я не спорю. default/smile

Что же касается богатых и успешных, в христианской культуре (и в наибольшей степени в православии) быть богатым и успешным - уже само по себе безнравственно. Если мы таким определением пользуемся - то конечно, все богатые и успешные люди будут безнравственны по определению, вне зависимости от усвоения ими социальных норм поведения, о которых шла речь в начале.

Может быть, я подсознательно чем-то таким и пользуюсь, конечно, но ваще т у меня другая точка отсчета: просто тем людям, которые двигают большими ресурсами, тем самым богатым и успешным людям, очень трудно оставаться в рамках нравственности, нравственных поступков. И чем большим ресурсом ты владеешь - тем труднее тебе это делать.
В какой-то момент, подлинно нравственный человек, типа как Черчилль (ну, предположим) просто отказывается от этих ресурсов. А другой же продолжает жить и увеличивать ресурсы, при этом строя храмы, и этот случай называется сделкой с совестью - тот самый механизм замаливания, о котором писал Зекс и Витача.

164

нравственность этнически, культурно и классово обусловлена

165

Omelette пишет:
Механик пишет:
Omelette пишет:

тебе  default/roll:

ну вот видишь„ теперь сопоставь это все и попробуй угадать ответ на свой вопрос.

это я сделал, но это не заменяет твоего ответа

Ото ж… не можешь угадывать.

Ибо для этого требуется не математическая логика6 а житейская. Ну и здравый смысл…

166

Submarine пишет:
Helga пишет:
Submarine пишет:

Согласна. Я думаю, все дело в балансе реальной нравственности и той самой замороченности на ней.

Нравственность - это не объективная категория, а субъективная. И она не может существовать сама по себе, без чьей-то оценки. Вот если есть у человека понятие о нравственности, основано оно на общественном понимании нравственности - значит, он может какой-то свой поступок оценить как нравственный или безнравственный. А в противном случае все поступки для человека этого - просто поступки.

Ну да, я не спорю.
.

Блин, субмарина… тебе лоховскую впаривают а ты ее не только жуешь но проглотить готова!

167

Механик пишет:
Omelette пишет:
Механик пишет:

ну вот видишь„ теперь сопоставь это все и попробуй угадать ответ на свой вопрос.

это я сделал, но это не заменяет твоего ответа

Ото ж… не можешь угадывать. Ибо для этого требуется не математическая логика6 а житейская. Ну и здравый смысл…

да, слабовато....
ну, не ответил, так не ответил. заседание продолжается

168

Механик пишет:

Блин, субмарина… тебе лоховскую впаривают а ты ее не только жуешь но проглотить готова!

Механик, тебе сколько раз повторять, что все люди разные? default/wink
Ты можешь хвастаться своим здравым смыслом сколько угодно, тебе же не мешают это делать.

169

Omelette пишет:

да, слабовато....
ну, не ответил, так не ответил. заседание продолжается

не огорчайся… В общем-то житейскую логику тоже можно развить… до определенного уровня. Тренируйся, чаще пытайся угадывать

170

Submarine пишет:
Механик пишет:

Блин, субмарина… тебе лоховскую впаривают а ты ее не только жуешь но проглотить готова!

Механик, тебе сколько раз повторять, что все люди разные? default/wink
Ты можешь хвастаться своим здравым смыслом сколько угодно, тебе же не мешают это делать.

Вообще-то Механику просто по человечески обидно стало… что тебя дурят…

171

Механик пишет:
Submarine пишет:
Механик пишет:

Блин, субмарина… тебе лоховскую впаривают а ты ее не только жуешь но проглотить готова!

Механик, тебе сколько раз повторять, что все люди разные? default/wink
Ты можешь хвастаться своим здравым смыслом сколько угодно, тебе же не мешают это делать.

Вообще-то Механику просто по человечески обидно стало… что тебя дурят…

Я была бы по-человечески тебе очень благодарна, если бы ты объяснил, в чем дело. Правда. default/smile

172

Submarine пишет:

В какой-то момент, подлинно нравственный человек, типа как Черчилль (ну, предположим) просто отказывается от этих ресурсов. А другой же продолжает жить и увеличивать ресурсы, при этом строя храмы, и этот случай называется сделкой с совестью - тот самый механизм замаливания, о котором писал Зекс и Витача.

Не уверена, что это всегда сделка. Равно как и то, что совесть одним и тем же людям диктует одно и то же...
И еще. Почти каждый человек, будучи нормальным, без психических отклонений, очень хочет быть хорошим. Но не у всех и не всегда это получается.
Да, еще. Чем более масштабен по последствиям поступок - тем больше вариантов оценить его тем или иным образом, в том числе и самому человеку. Он может стать как "глобально хорошим", так и "глобально плохим". Ну а маленький поступок - либо просто "хороший", либо так, мелкая гадость, простительно. Что, мы наличие/отсутствие нравственности будем мерить исходя из масштабов личности и ее роли в истории? Не вижу для этого оснований.

173

Submarine пишет:

Я была бы по-человечески тебе очень благодарна, если бы ты объяснил, в чем дело. Правда.

Все просто. Источника нравствнных норм (сирчеь нравственности) может быть два, а не один.
Один источник нравстенных норм — это общество. Выражение и формулирование этих норм называют "общественное мнение"
Другой источник — это отдельно взятый индивидуй, который является носителем универсального нравственного закона, которые называют "категорический императив" (императив Канта)
И люди всегда норовят эти два источника не объеждинить, а противопоставить, объявляя один источник первичным6 а второй — лишь следствием проистекающим из 1-го.

Механик пока понятно излагает?

Helga пишет:

И еще. Почти каждый человек, будучи нормальным, без психических отклонений, очень хочет быть хорошим. Но не у всех и не всегда это получается.

а что такое "хорошее" или "быть хорошим"? я этой фразы даже в словаре не нашел.

Механик пишет:
Submarine пишет:

Я была бы по-человечески тебе очень благодарна, если бы ты объяснил, в чем дело. Правда.

Все просто. Источника нравствнных норм (сирчеь нравственности) может быть два, а не один.
Один источник нравстенных норм — это общество. Выражение и формулирование этих норм называют "общественное мнение"
Другой источник — это отдельно взятый индивидуй, который является носителем универсального нравственного закона, которые называют "категорический императив" (императив Канта)
И люди всегда норовят эти два источника не объеждинить, а противопоставить, объявляя один источник первичным6 а второй — лишь следствием проистекающим из 1-го.

Механик пока понятно излагает?

механик еще не учитывает, что есть третий элемент, как минимум: те, кто издает законы этого самого общества, в том числе и нравственные. Это отличается от самого общества. Итого элементов 3.

176

Закон_для_усех_гоблинов пишет:

механик еще не учитывает, что есть третий элемент, как минимум: те, кто издает законы этого самого общества, в том числе и нравственные. Это отличается от самого общества. Итого элементов 3.

Тьху дурак. Если закон издали, да еще и обеспечили механизм его соблюдения на государственном уровне - эт уже не мораль, а право.

177

Helga пишет:

Если закон издали, да еще и обеспечили механизм его соблюдения на государственном уровне - эт уже не мораль, а право.

это гда такое видано, чтоб обуспечили?

178

Закон_для_усех_гоблинов пишет:

механик еще не учитывает, что есть третий элемент, как минимум: те, кто издает законы этого самого общества, в том числе и нравственные. Это отличается от самого общества. Итого элементов 3.

Ты не путай хуй с трамвайной ручкой, то есть правовое нормирование с нравственным. Думай чуть-чуть прежде чем сказать

179

Helga пишет:
Submarine пишет:

В какой-то момент, подлинно нравственный человек, типа как Черчилль (ну, предположим) просто отказывается от этих ресурсов. А другой же продолжает жить и увеличивать ресурсы, при этом строя храмы, и этот случай называется сделкой с совестью - тот самый механизм замаливания, о котором писал Зекс и Витача.

Не уверена, что это всегда сделка. Равно как и то, что совесть одним и тем же людям диктует одно и то же...
И еще. Почти каждый человек, будучи нормальным, без психических отклонений, очень хочет быть хорошим. Но не у всех и не всегда это получается.

Возвращаемся к уже сказанному - не у всех есть "встроенный тумблер" (речь не о джеках - об обществе). Я тоже верю в доброе начало в человеке, но вера верой, а реальность явно отличается от высоких материй. Не все, далеко не все хотят быть хорошими, а многие даже не знают, что такое хорошо.
И потом, сам термин "хорошо" размыт. Это "хорошо" оценивается ведь кем-то другим, человеком со стороны, так? Пусть даже индивид сам себя оценивает, но оценку он производит исходя из той морали, которую он впитал с обществом. Как писал Омлетт, "нравственность этнически, культурно и классово обусловлена", то есть индивида, по сути, оценивает общество. А значит, в разной социальной группе "хорошо" будет разное.
А совесть - общечеловеческое явление, она означает, что человек оценил разницу между своим поступком и нормами усвоенной им морали.

Не уверена, что это всегда сделка.

Почему нет?

Да, еще. Чем более масштабен по последствиям поступок - тем больше вариантов оценить его тем или иным образом, в том числе и самому человеку. Он может стать как "глобально хорошим", так и "глобально плохим". Ну а маленький поступок - либо просто "хороший", либо так, мелкая гадость, простительно. Что, мы наличие/отсутствие нравственности будем мерить исходя из масштабов личности и ее роли в истории? Не вижу для этого оснований.

Спорный вопрос. Два поступка - сбить человека и устроить геноцид - кардинально отличаются масштабами, и, по-моему, любой человек может оценить степень нравственности индивидов, совершивших эти поступки.

Helga пишет:
Закон_для_усех_гоблинов пишет:

механик еще не учитывает, что есть третий элемент, как минимум: те, кто издает законы этого самого общества, в том числе и нравственные. Это отличается от самого общества. Итого элементов 3.

Тьху дурак. Если закон издали, да еще и обеспечили механизм его соблюдения на государственном уровне - эт уже не мораль, а право.

читаем оригинал

Механик пишет:

Все просто. Источника нравствнных норм (сирчеь нравственности) может быть два, а не один.
Один источник нравстенных норм — это общество. Выражение и формулирование этих норм называют "общественное мнение"
Другой источник — это отдельно взятый индивидуй, который является носителем универсального нравственного закона, которые называют "категорический императив" (императив Канта)
И люди всегда норовят эти два источника не объеждинить, а противопоставить, объявляя один источник первичным6 а второй — лишь следствием проистекающим из 1-го.

теперь находим в обществе людей, которые используют мораль как нравственность. нашли? значит источников 3. Более того: подражание тем, кто издает законы, их мыслям и прочее - тоже источник нравственности часто. Поэтому источника 3.