81

Проводница пишет:

ну вот ты когда с ребенком своим разговариваешь.... неужто не закладываешь этот багаж в том или ином виде... даже например в виде "хороших манер"? Не поверю default/smile

ну правильно, потому что это требования общества. Было б другое общество - был бы другой багаж. И в другом обществе тот багаж, что заложу в него я, он применить не сможет. Понимаешь, о чем я?

Helga пишет:

желаю удачи найти на необитаемом острове бумажку и линейку  default/smile

Кхм. Да в общем, сгибать можно что угодно, хоть бересту вокруг готового кругляша деревянного. Или круг рисовать под нужный диаметр. А ветка и собственные пальцы, локти и размах рук - чем не линейка? 100 % точность, правда, не гарантируется, но она обычно и не нужна особо.

82

Vendi пишет:

это о чем? то есть есть установленный факт и тем не менее это не работает?

Я вот Проводнице приводила уже пример. Есть факт: произошла Куликовская битва. Как это работает?

А вообще мне нравится соционический форум, а как коснешься так *я жду трамвая* %)))). В чем фишка? Что игра по Берну )))))?

Нет, просто сама теория довольно симпатичная. Но практически применить ее, кроме как тренинги устраивать и круг общения расширять, пока, кажется, никому не удалось.

83

Куликовская битва это не просто факт это событие, которое вызвало за собой ряд других событий. не надо в одну кучу, мух с котлетами. Теоритическая модель это не событие.

84

Ну хорошо, другой пример. Можно людей классифицировать на блондинов, брюнетов, шатенов и рыжих. Как эта классификация работает?

85

Helga пишет:

ну правильно, потому что это требования общества. Было б другое общество - был бы другой багаж. И в другом обществе тот багаж, что заложу в него я, он применить не сможет. Понимаешь, о чем я?

к сожалению, наверно, понимаю.
общество до сих пор так или иначе повторяло себя в следующих поколениях посредством передачи этого самого культурного знания. Если перестать его транслировать, то риск, что новый человек окажется абсолютно "пустым" в этом отношении... или наполненным иными ценностями возрастает по мере отказа от трансляции... признания ее бесполезности.

Helga пишет:

Кхм. Да в общем, сгибать можно что угодно, хоть бересту вокруг готового кругляша деревянного. Или круг рисовать под нужный диаметр. А ветка и собственные пальцы, локти и размах рук - чем не линейка? 100 % точность, правда, не гарантируется, но она обычно и не нужна особо.

угу. Число пи при этом тебе вспомнится в последнюю очередь... и то... по приколу default/smile

86

еще есть *теория игр* так вот её создатель Нэш, кончил шизофренией, мда.

87

Helga пишет:

Ну хорошо, другой пример. Можно людей классифицировать на блондинов, брюнетов, шатенов и рыжих. Как эта классификация работает?

классификации на сколько я понимаю и не должны работать их используют для анализа. Вообщем я понял, пустое это. Мухи с котлетами о разном говорим.

88

Проводница пишет:

угу. Число пи при этом тебе вспомнится в последнюю очередь... и то... по приколу default/smile

Это еще почему? Хорошо усвоенные знания как раз в нужный момент обычно выскакивают. Причем именно простые, из области начальной школы.

89

Helga пишет:
Проводница пишет:

угу. Число пи при этом тебе вспомнится в последнюю очередь... и то... по приколу default/smile

Это еще почему? Хорошо усвоенные знания как раз в нужный момент обычно выскакивают. Причем именно простые, из области начальной школы.

если точность не нужна особо... то можно и на глаз.
Отчего-то вспомнилось, как отец меня в детстве учил коробком спичечным рост измерять... default/smile

Прикинь... 35 год на свете живу... а число пи так и не понадобилось... наверно, на необитаемом острове точно пригодится default/big_smile
Но не считаю знание про пи лишней информацией... потому что оно включено в общее культурное знание фцелом.

90 Отредактировано Helga (15.05.2007 17:46:32)

Проводница пишет:

Прикинь... 35 год на свете живу... а число пи так и не понадобилось... наверно, на необитаемом острове точно пригодится default/big_smile

А я регулярно пользуюсь. И не только им. Когда выкройки составляю default/wink .
А период особого интереса к химии был, когда аквариум с рыбками держала. А матушка моя, знаток химии, сама кремы делает. Правда, не столь красивые и вкусно пахнущие как фабричные, зато дешево и полезно.

91

Helga пишет:
Проводница пишет:

Прикинь... 35 год на свете живу... а число пи так и не понадобилось... наверно, на необитаемом острове точно пригодится default/big_smile

А я регулярно пользуюсь. И не только им. Когда выкройки составляю default/wink .
А период особого интереса к химии был, когда аквариум с рыбками держала. А матушка моя, знаток химии, сама кремы делает. Правда, не столь красивые и вкусно пахнущие как фабричные, зато дешево и полезно.

Вишь... тебе даже необитаемого острова для этого не надо default/smile
Но зачем на нем крема и изысканная одежда?...
в этом смысле и число пи, и крема, и знание о Куликовской битве ... являются элементами нашей культуры.

92

я думал, что резоны - элементарные частицы ...

93

Проводница пишет:

Но зачем на нем крема и изысканная одежда?...
в этом смысле и число пи, и крема, и знание о Куликовской битве ... являются элементами нашей культуры.

Да как бы крема нужны чтобы приятные ощущения на коже были, вне зависимости от окружения. А точная выкройка делает одежду не только изысканной, но и удобной - представь, допустим, брюки без шаговых швов и рукава без окатов, на завязочках - а до этих конструкторских решений люди додумались далеко не сразу, и додуматься их побудила не эстетика, а требования удобства. Понятно, что в разных культурах "модельер" эту проблему решил по-разному, но законы Евклидовой геометрии для всех народов общие и могут применяться вне зависимости от культуры, в которой находишься.

94 Отредактировано Проводница (15.05.2007 20:34:19)

Helga пишет:

Да как бы крема нужны чтобы приятные ощущения на коже были, вне зависимости от окружения. А точная выкройка делает одежду не только изысканной, но и удобной - представь, допустим, брюки без шаговых швов и рукава без окатов, на завязочках - а до этих конструкторских решений люди додумались далеко не сразу, и додуматься их побудила не эстетика, а требования удобства. Понятно, что в разных культурах "модельер" эту проблему решил по-разному, но законы Евклидовой геометрии для всех народов общие и могут применяться вне зависимости от культуры, в которой находишься.

...но это не значит, что наука и практическая деятельность существует отдельно от культуры. Они включены в нее.
И, оказавшись на необитаемом острове, некоторое время еще будешь носителем этой культуры... вне зависимости от того, что тебя окружает. А спустя много лет искусственно созданная граница между человеком и природой постепенно сотрется.

95

Klava пишет:

Наверное, каждый хоть раз кого-то на что-то уговаривал. Допустим, Вы уговариваете человека заняться изучением соционики - каковы будут Ваши резоны?

Ни в коем случае, ни под каким видом. Если вдруг человек сам заинтересуется, скажу "Посмотри на меня и увидишь, что соционика делает с людьми" default/smile))

96

spyke пишет:
Klava пишет:

Наверное, каждый хоть раз кого-то на что-то уговаривал. Допустим, Вы уговариваете человека заняться изучением соционики - каковы будут Ваши резоны?

Ни в коем случае, ни под каким видом. Если вдруг человек сам заинтересуется, скажу "Посмотри на меня и увидишь, что соционика делает с людьми" default/smile))

...а потом, они платят деньги и идут на курсы default/big_smile

97

Проводница пишет:

...но это не значит, что наука и практическая деятельность существует отдельно от культуры. Они включены в нее.

Да я этого и не утверждала. Просто наука и техника - это знания об "объективном мире", а гуманитарные знания вне общества не живут, и их польза - только в возможности транслировать другим и самому играться на досуге, то есть передавать "субъективные законы".
Упрощенные рассуждения, конечно, но суть передают, по-моему.

Вспомнила, как в детстве озадачивалась вопросом, зачем нужна литература и история. Ну математика или физика - понятно, хоть дом построить, хоть машину, хоть самолет сконструировать, хоть помидоры на рынке продавать. Химия, биология - тоже ясно, география - исключительно необходимый предмет. А вот литература с историей - вроде интересно, но к чему приложить - совершенно непонятно. Самой, что ли, в истории попадать? Решила, что это специальные предметы для развлечения и чтобы было о чем подумать и другим порассказывать default/smile .

98

Проводница пишет:

И, оказавшись на необитаемом острове, некоторое время еще будешь носителем этой культуры... вне зависимости от того, что тебя окружает. А спустя много лет искусственно созданная граница между человеком и природой постепенно сотрется.

Вот как раз "научно-технические" и практические навыки сотрутся вряд ли, а окрепнут и умножатся, особенно практические default/smile . То есть, вряд ли забудется навык применения рычага или использования колеса... Правда, таким навыкам и учиться особо не нужно. Тут увидела, как у меня дить рычаг использовал - ручку на двери в сортире палкой от швабры сломал. Вряд ли он сам бы до этого додумался, если бы не видел, как в быту рычаг используется...

99 Отредактировано Проводница (15.05.2007 20:56:28)

Helga пишет:

Да я этого и не утверждала. Просто наука и техника - это знания об "объективном мире", а гуманитарные знания вне общества не живут, и их польза - только в возможности транслировать другим и самому играться на досуге, то есть передавать "субъективные законы".

а наука и техника тоже вне общества не живут.
кста, ты на юрфаке училась?

Helga пишет:

Вспомнила, как в детстве озадачивалась вопросом, зачем нужна литература и история. Ну математика или физика - понятно, хоть дом построить, хоть машину, хоть самолет сконструировать, хоть помидоры на рынке продавать. Химия, биология - тоже ясно, география - исключительно необходимый предмет. А вот литература с историей - вроде интересно, но к чему приложить - совершенно непонятно. Самой, что ли, в истории попадать? Решила, что это специальные предметы для развлечения и чтобы было о чем подумать и другим порассказывать default/smile .

школьная программа раньше была построена таким образом... чтобы маленький чел поимел некую целостную картинку мира... т.е. общие представления о нем. Если помнишь, помимо литературы, еще рисование было... музыка... Помнишь? default/smile
(А теперь школьная программа построена так, чтобы впихнуть побольше информации).
А то, что ты задавалась таким вопросом... про литературу и историю... скорее может свидетельствовать о том, что преподавание этих предметов было так себе... т.е. не разбудили что-то важное... эмоции, воображение... или разбудили, но не во всех.
И тут литературу и историю можно было бы развести, наверно...

100

Vendi пишет:

еще есть *теория игр* так вот её создатель Нэш, кончил шизофренией, мда.

Не кончил, а начал. А впоследствии излечился и даже получил нобелевку (за теорию, а не за то, что излечился default/big_smile, хотя последнее имхо, не менее ценно default/cool: )