Helga пишет:я вообще не о смысле преподавания гуманитарных наук, а ОБ ОТСУТСТВИИ ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРЯМОГО ПРИЛОЖЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОМУ МИРУ
"А вот литература с историей - вроде интересно, но к чему приложить - совершенно непонятно. Самой, что ли, в истории попадать? Решила, что это специальные предметы для развлечения и чтобы было о чем подумать и другим порассказывать "
Моя позиция на данный момент в том, что именно гуманитарные знания делают человека человеком (в отличие от животного), что позволяет ему проводить в жизнь прочую созидательную деятельность.
Helga пишет:И тоже не живет без государства и общества, которое его принимает и поддерживает. Ты начало беседы вспомни...
не поняла-таки, к чему было такое разделение тогда на общество и не-общество?
Helga пишет:И разговор я веду к тому, чтобы рассмаривать соционику, да, кстати, и психологию, не как естественнонаучное, а как гуманитарное знание... где прямое "приложение к практике" невозможно, просто бессмысленно.
гуманитарное от научного не по этому критерию различается, а по тому, насколько задействован человеческий фактор...
Если мы, к примеру, возьмем педагогику (у которой присутствует и методология и методики), то обнаружим, что эти знания вполне себе приложимы к педагогической практике. Результат, правда, таких приложений во многом индивидуален и отсрочен.