ну, моё пока совсем малое было - не плакало, там Нуар правильно написала - есть парочка оснровных потребностей, если их удовлетворяешь - никакого плача. потому у меня вызывает удивление стереотип "орущий младенец" - моё не орало. не успевало .
потом уже плач стал появляться - но лет до двух с половиной манипулятивного не было. она действительно ужасно расстраивалась, когда мама выходит из комнаты или выключается мультик, или уводят с детской площадки и т.п. Но я и действовала соответственно - исходя из того, что она сейчас расстроена, что ей самой плохо. Отвлекала, переключала внимание, была ласковой. При этом старалась без лишней надобности подобные ситуации не создавать(например, не выключать мульт посредине, а дожидаться его окончания, например - от пары минут ничего со мной не случится, и все довольны останутся) - но если уже озвучила решение - не уступать. Ещё у нас было два правила - договариваться и объяснять причины. То есть, если мы уходим с детской площадки - это не потому, что "я сказала", а потому, что, допустим, нам нужно в магазин, который скоро закроется, или мы встречаем папу, или я хочу кушать - причины не выдумывала, говорила честно, как есть - вплоть до "я устала". Но малая знает, что если она что-то аргументирует - мы её послушаем, если она скажет "я устала" - мы ей поможем. Ну и договоры, конечно - это по принципу "ты - мне, я - тебе". главное - соблюдать все обещания и не обещать того, что делать не собираешься.
у нас по этому поводу конфликт с дедом был серьёзный - он малую сильно напугал. она ему язык показала, а он пригрозил, что иголкой язык проколет. у нас малая не знает, что такое пустые угрозы и "сотрясания воздуха". если мы пообещали, что что-то сделаем - мы это всегда делаем. и физической боли стараемся не причинять никогда и наказаний у нас не практикуется. естественно, услышав от деда угрозу, малая восприняла её всерьёз - испугалась ужасно, я её потом долго успокаивала, а малая отказалась с дедом общаться. а он весь в непонятках ещё остался: "а что тут такого - я просто сказал?"
после двух с половиной где-то малая научилась "изображать слёзы". но разница очень чётко заметна между этой игрой в плач и реальными переживаниями. и если переживания - решаются, то изображаемые слёзы - игнорируются. но только слёзы, а не ребёнок. то есть, ведём себя с малой так, будто ничего не происходит, а если она сильно уж старается - спрашиваем, чего она желает: если поплакать - пусть поплачет - мы её по спинке погладим и платочек дадим. если решать проблемы - пускай успокаивается и будем искать способы решения проблем. пока это срабатывает.
ещё заметили, что "плаксивое" настроение практически всегда является реакцией на внешние факторы - недосыпание или плохую погоду(особенно когда мало кислорода в помещении - хорошее проветривание проблему решает)...
а на слёзы малой у меня всё равно каждый раз внутри "ёкает". а на плач чужих детей - особенно грудных младенцев - возникает труднопреодолимое желание дать по мозгам их родителям...