Механик пишет:Диктант в музыке выявляет способность переводить информацию из одной знаковой системы в другую без искажений…
мне это удавалось, по моему мнению, благодаря системности.
Послушаю - часть нот определяю просто по звучанию. далее - понятно выше или ниже шла мелодия, понятно примерно на сколько(+-), ну и если уже известно что это например фа диез мажор или ми минор, то становится понятно каких нот ожидать, а каких нет:)
Так что чистая системность и немного слуха.
а вот на счет переноса контекстов - так я и в школе отличалась тем, что нестандартно применяла для решения задач способы, предложенные в другом разделе математики.
Механик пишет:А как у тебя насчет вокала — пела с листа тоже без ошибок? На слух подбирала нормально?
Со слухом у меня все хорошо - фальш слышу даже очень несущественную. А вот голосом была беда - в ноты не попадала. Сама слышала, что фальшивлю, а правильно спеть не могла.
На слухе только и выезжала...
На пятый года обучения музыки, моя учительница выяснила, что я в басовом ключе ваще не ориентируюсь...
За то каждый раз как только мне новую вещь давали - я ее просила мне несколько раз ее сыграть, а потом подбирала на слух - хлоп по клавише - если звук не тот - хлоп по соседней - так вещи и осваивала.
так что со слухом - все было ок, как с музыкальной памятью. Прослушать в голове могу запросто - воспроизвести голосом - даже сейчас трудновато... Я кончено им занималась в институтские годы, и даже научилась в ноты попадать. Но голос у меня совсем среднестатистический - ничего интересного, ни глубины, ни бархата, ни звучания, ни оттенков...
А это ты к чему спрашивал?