11,181

solariss пишет:

а там содержание - в ощущениях

Я бы так не сказал. Мне показалось, что там первична идея, то, ради чего затевается то или иное произведение, а средства выражения, ощущения, настроения и т.п... вторичны и подбираются методом в меру случайного тыка default/smile

11,182

Табурет пишет:
solariss пишет:

а там содержание - в ощущениях

Типа:
Мокро,
Сидеть на мокром.
Сложно,
Смотреть в темноту.
Больно,
Бится о стену,
Когда
Входишь мимо двери.

может быть, но после тебя, меня на стишки не пробивает

11,183

spyke пишет:
solariss пишет:

а там содержание - в ощущениях

Я бы так не сказал. Мне показалось, что там первична идея, то, ради чего затевается то или иное произведение, а средства выражения, ощущения, настроения и т.п... вторичны и подбираются методом в меру случайного тыка default/smile

может не ради чего, а от чего? может эта идея и есть состояние ощущений, настроения, что выливается именно в такой способ выражения...

11,184

solariss пишет:
spyke пишет:
solariss пишет:

а там содержание - в ощущениях

Я бы так не сказал. Мне показалось, что там первична идея, то, ради чего затевается то или иное произведение, а средства выражения, ощущения, настроения и т.п... вторичны и подбираются методом в меру случайного тыка default/smile

может не ради чего, а от чего? может эта идея и есть состояние ощущений, настроения, что выливается именно в такой способ выражения...

Да хоть горшком назови default/smile

11,185

spyke пишет:

Да хоть горшком назови default/smile

всмысле?

11,186

solariss пишет:
spyke пишет:

Да хоть горшком назови default/smile

всмысле?

Ну, тему предлагается переименовать в "Ночные горшки".

11,187

solariss пишет:
spyke пишет:

Да хоть горшком назови default/smile

всмысле?

В смысле, не имеет значения, каким словом это называть. В моей личной системе координат смысл не в ощущениях, а в идее. Это вопрос, так сказать, моего внутреннего чувства default/smile

11,188

spyke пишет:
solariss пишет:
spyke пишет:

Да хоть горшком назови default/smile

всмысле?

В смысле, не имеет значения, каким словом это называть. В моей личной системе координат смысл не в ощущениях, а в идее. Это вопрос, так сказать, моего внутреннего чувства default/smile

Можно, вот с этого места, и по подробней?

11,189

Табурет пишет:
spyke пишет:
solariss пишет:

всмысле?

В смысле, не имеет значения, каким словом это называть. В моей личной системе координат смысл не в ощущениях, а в идее. Это вопрос, так сказать, моего внутреннего чувства default/smile

Можно, вот с этого места, и по подробней?

А мы все еще говорим о рассказах Капризки? default/smile)

11,190

spyke пишет:
Табурет пишет:
spyke пишет:

В смысле, не имеет значения, каким словом это называть. В моей личной системе координат смысл не в ощущениях, а в идее. Это вопрос, так сказать, моего внутреннего чувства default/smile

Можно, вот с этого места, и по подробней?

А мы все еще говорим о рассказах Капризки? default/smile)

Нет, о твоей системе координат.
С ЭТОГО места... default/smile
Плиииз

11,191

spyke, хотя нет, о рассказах Капризки, тоже можно.
Полагаю основвной смысл не в объекте приложения, а в концепции.

11,192

Ну хорошо.

Когда мне доводится читать художественное произведение, волей-неволей в моей голове образуется некое представление о том, что в этом произведении наиболее ценно и, более того, что явилось отправной точкой и смыслом написания именно этого произведения и именно в таком виде. Как правило, произведение представляется мне написанным либо в большей степени заради наслаждения средствами выражения (стилем, настроением, ощущением), либо ключевым в нем является идея, какая-то одна (максимум, три) мысли, для изложения которых и написано произведение.

Для примера возьмем жанр детектива. 90% произведений в этом жанре, на мой субъективный взгляд, написано с первой целью, то есть, с целью вызвать у читателя определенные эмоции, ощущения, чувства во время чтения, и запоминается хороший детектив именно этими ощущениями, испытываемыми в процессе. Торкнуло, значит, детектив качественный.
В качестве обратного примера возьмем художественное произведение, претендующее на философское значение. Ну, например, там, Коэльо или Ричард Бах какой... По моему впечатлению их произведения написаны с целью донести некую идею, а то, какими именно средствами это достигается - дело вкуса и мастерства авторов, но, в целом, имеет второстепенное значение. Это не значит, что от таких произведений невозможно получить эстетическое удовольствие. Возможно, но только здесь оно служит скорее механизмом доставки идеи, а не самоцелью, и качество подобных произведений так же оценивается не по средствам художественной выразительности, а по смыслу идеи, в них заключенной. По тому, насколько хорошо автору удалось эту идею передать. Дошла идея, значит, произведение качественное.
Возвращаясь к рассказам Капризки, мое личное субъективное восприятие относит их в большей степени ко второй категории, не претендуя ни на всеобщность этой оценки, ни даже на соответствие ее авторскому замыслу.

Получилось ли передать систему координат? default/smile

11,193

spyke пишет:
solariss пишет:
spyke пишет:

Да хоть горшком назови default/smile

всмысле?

В смысле, не имеет значения, каким словом это называть. В моей личной системе координат смысл не в ощущениях, а в идее. Это вопрос, так сказать, моего внутреннего чувства default/smile

понятно, просто ты не его читатель

11,194

solariss пишет:
spyke пишет:

В смысле, не имеет значения, каким словом это называть. В моей личной системе координат смысл не в ощущениях, а в идее. Это вопрос, так сказать, моего внутреннего чувства default/smile

понятно, просто ты не его читатель

После этого как-то даже неловко спрашивать, а что ты у него читала? default/smile)

11,195

сообщения default/smile

11,196

solariss пишет:

сообщения default/smile

Понятно. Так что ты имела в виду под словами "просто ты не его читатель"? Там мысль-то какая-то была? Какая тогда, а то я не уловил чего-то...

11,197

spyke пишет:
solariss пишет:

сообщения default/smile

Понятно. Так что ты имела в виду под словами "просто ты не его читатель"? Там мысль-то какая-то была? Какая тогда, а то я не уловил чего-то...

у каждого стиля есть свой читатель. как говорится, кого торкает опр текст - тот и читатель, а кого нет, тот не читатель )) или читатель того, что торкает уже его... :Ъ

11,198

solariss пишет:
spyke пишет:
solariss пишет:

сообщения default/smile

Понятно. Так что ты имела в виду под словами "просто ты не его читатель"? Там мысль-то какая-то была? Какая тогда, а то я не уловил чего-то...

у каждого стиля есть свой читатель. как говорится, кого торкает опр текст - тот и читатель, а кого нет, тот не читатель )) или читатель того, что торкает уже его... :Ъ

Ну, меня торкает, я об этом сразу и написал...

11,199

spyke пишет:

Ну хорошо.

Когда мне доводится читать художественное произведение, волей-неволей в моей голове образуется некое представление о том, что в этом произведении наиболее ценно и, более того, что явилось отправной точкой и смыслом написания именно этого произведения и именно в таком виде. Как правило, произведение представляется мне написанным либо в большей степени заради наслаждения средствами выражения (стилем, настроением, ощущением), либо ключевым в нем является идея, какая-то одна (максимум, три) мысли, для изложения которых и написано произведение.

Для примера возьмем жанр детектива. 90% произведений в этом жанре, на мой субъективный взгляд, написано с первой целью, то есть, с целью вызвать у читателя определенные эмоции, ощущения, чувства во время чтения, и запоминается хороший детектив именно этими ощущениями, испытываемыми в процессе. Торкнуло, значит, детектив качественный.
В качестве обратного примера возьмем художественное произведение, претендующее на философское значение. Ну, например, там, Коэльо или Ричард Бах какой... По моему впечатлению их произведения написаны с целью донести некую идею, а то, какими именно средствами это достигается - дело вкуса и мастерства авторов, но, в целом, имеет второстепенное значение. Это не значит, что от таких произведений невозможно получить эстетическое удовольствие. Возможно, но только здесь оно служит скорее механизмом доставки идеи, а не самоцелью, и качество подобных произведений так же оценивается не по средствам художественной выразительности, а по смыслу идеи, в них заключенной. По тому, насколько хорошо автору удалось эту идею передать. Дошла идея, значит, произведение качественное.
Возвращаясь к рассказам Капризки, мое личное субъективное восприятие относит их в большей степени ко второй категории, не претендуя ни на всеобщность этой оценки, ни даже на соответствие ее авторскому замыслу.

Получилось ли передать систему координат? default/smile

Дошло, любопытно.

Мне больше по душе когда, и почитать "вкусно" и идей МИНИМУИМ три -- что у того-же Баха наличествует.

11,200

Табурет пишет:

Мне больше по душе когда, и почитать "вкусно" и идей МИНИМУИМ три -- что у того-же Баха наличествует.

Имхо идеи у Баха сплошь банальные, а почитать не "вкусно" совсем. Та же самая "чайка" - это какой-то поток банальщины причем по сюжету (вернее по его отсутствию) сравнимый с порно-фильмом...