...Предложи своему интуиту поднять гирю...
Так это и вызовет переход фокуса сознания.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
СОЦИОН. » Соционика в общем и целом » Статьи Д.О. Павлова
...Предложи своему интуиту поднять гирю...
Так это и вызовет переход фокуса сознания.
То есть, неявное знание субъективизирует школы, вносит в их соционику что-то личное?
НАОБОРОТ! Субъективизирует наличие абстрактной аналитической модели — даже когда эта модель одинакова! Парадоксально звучит, не правда ли?
Мне кажется, что вы с Павловым о разных неявных знаниях говорите. Ты мне кажется больше об архетипах, а Павлов...
Тоже об архетипах... О! Получается, что натягивая некий архетип на модель, мы получаем субъективизацию... Так что ли?
Так это и вызовет переход фокуса сознания.
Да… Но вот только сознание не фокусируется на форме и тактильных ощущениях. Оценки формы (гиря) и тактильных ощущений (холодная шершавая рукоятка) происходят помимо сознания. Почти как при ходьбе или при дыхании сознание не фиксируется на расширении грудной клетки и переставлении ног.
Оно фиксируется на таких вещах лишь тогда, когда происходит что-то небычное, не входящее в рамки повседневности. Происходит "обман неосознаваемых ожиданий"
Мне кажется, что вы с Павловым о разных неявных знаниях говорите. Ты мне кажется больше об архетипах, а Павлов...
Тоже об архетипах... О! Получается, что натягивая некий архетип на модель, мы получаем субъективизацию... Так что ли?
не совсем. архетипы — лишь один из типов формализации (аналитическая модель) неявного знания. К сожалению методы исследования применяемые в аналитической психологии Юнга мало подходят для обыденных, нормальных "неклинических" результатов
С одной стороны у соционика есть описания (не встречала соционика, который бы не читал описаний), с другой - модель, с третьей - оттипированные лично и другими друзья, знакомые, известные личности и т.п. На этом основании у соционика рождается и хранится в голове некоторое вторичное "неявное знание", которое одни из них, менее прокаченные в логике могут защитить словами "я так чувствую", другие - аргументами или системой аргументов.
А вот это "вторичное знание" (то что Механик называет "опыт тЕпирования") уже носит явный характер — характер идеи, идеализации. То есть с одной стороны знание становится явным, а с другой носит характер модели, точнее модельного конструирования
Вот как это опЕсывает Альфред Шюц:
"…идеализация требует конструирования особого рода. Мое наличное знание во время проектирования, строго говоря, должно отличаться от наличного знания после совершения акта, хотя бы потому, что я "стал старше", и сама реализация проекта модифицировала мои биографические обстоятельства, пополнила опыт. Так что "повторение" действия - это не .просто его воспроизведение. Первое действие D' начиналось в обстоятельствах О' и привело к ситуации С'. Повторяемое действие D" начинается в обстоятельствах О" и должно будет завершиться ситуацией С". С" неизбежно будет отличаться от О', так как знание о том, что D' просто привело к С', стало элементом обстоятельств нового действия О". Раньше же, когда я планировал первое действие, налицо было лишь пустое предвосхищение будущей ситуации. С" тоже будет отличаться от С', как и D" от D'. Это происходит потому, что О', О", D', D", С', С" мы обозначаем сами по себе уникальные и неповторимые явления. Однако именно те черты, которые делают их уникальными и неповторимыми, повседневное мышление просто-напросто отбрасывает, ибо они нерелевантны с точки зрения имеющейся цели. Когда я конструирую идеализацию "Я-могу-это-снова" (I-can-do-it-again), мне важна типичность О, D, С - и без всяких "прим". Фигурально говоря, конструирование состоит в подавлении "прим" по причине их нерелевантности, что, кстати, характерно для типизации вообще."
Если опять прибегнуть к примеру "почему лопнул радиатор?" то получается что подобный процесс как бы подавляет все эти "антифризы", "крышки радиатора", ночные заморозки"
Джим пишет:Мне кажется, что вы с Павловым о разных неявных знаниях говорите. Ты мне кажется больше об архетипах, а Павлов...
Тоже об архетипах... О! Получается, что натягивая некий архетип на модель, мы получаем субъективизацию... Так что ли?
не совсем. архетипы — лишь один из типов формализации (аналитическая модель) неявного знания. К сожалению методы исследования применяемые в аналитической психологии Юнга мало подходят для обыденных, нормальных "неклинических" результатов
Да фиг с ним, с Юнгом. Я понять хочу. То есть вот допустим я некий теоретик. У меня есть свое какое-то представление о чем-то. Я строю модель, которая как мне кажется хорошо, что-то это описывает. При этом модель мое представление полностью не раскрывает. И вот то, что осталось за бортом модели и есть это нечто субъективное, о чем мы говорим?
…допустим я некий теоретик. У меня есть свое какое-то представление о чем-то. Я строю модель, которая как мне кажется хорошо, что-то это описывает. При этом модель мое представление полностью не раскрывает. И вот то, что осталось за бортом модели и есть это нечто субъективное, о чем мы говорим?
Да… Причем процесс построения модели и дальнейшее ее использование ведет к тому что ты постепенно утратишь навыки использования того, что в модель не вошло. То есть это неявное знание останется за бортом в буквальном смысле слова.
Но то что осталось за бортом — оно-то как раз ОБЪЕКТИВНОЕ… Лодка (борта) у каждого своя, даже если и построена по одинаковому проекту. А вот вода (то что забортом) по которой плавают одинаковые лодки — вода для всех одна, общая…
Проводница пишет:сцылку давай
Во! Нарыл…
правильно ли понято то, что практически любое действие носит социальный характер (исходя из того, что учитывает взаимодействие с другими), при том, что индивидуальные особенности (типы) можно обнаружить в отклонениях от социально принятого и условно понятного социумом поведения?
правильно ли понято то, что практически любое действие носит социальный характер (исходя из того, что учитывает взаимодействие с другими),
в большей или меньшей степени…
индивидуальные особенности (типы) можно обнаружить в отклонениях от социально принятого и условно понятного социумом поведения?
обнаружить в ситуациях, которые отклоняются от социально принятого и условно понятного социумом поведения…
Например вот в таких:
http://www.socionica.com/viewtopic.php? … 39#p314539
Словом, подобные эксперименты направлены на выяление типичных структур, присущих тому или иному индивидую…
Шюц выдвинул гипотезу о существовании таких структур и теоретически ее обосновал. А Гарфинкель подтвердил их существование экспериментально.
А Бергер и Лукман обосновали возможность и механизмы конструирования новых структур.
Словом, все вместе объяснили как, почему и зачем создаются соцьоникоподобные учения и как простые смертные становятся социониками
Например вот в таких:
http://www.socionica.com/viewtopic.php? … 39#p314539
очевидно. Мог бы эту ссылку и не давать
Словом, все вместе объяснили как, почему и зачем создаются соцьоникоподобные учения и как простые смертные становятся социониками
они изначально предполагают, что действия человека - продуманное и имеет некий проект, а это не всегда так... фсмысле не всегда осознается субъектом. Кроме того, соционические поиски восновном направлены на ответ "почему", а не "для чего"... т.е. они рассматривают человека, как будто уже совершившего действие, человека в прошлом....
ссылки посмотрю, спасибо.
они изначально предполагают, что действия человека - продуманное и имеет некий проект, а это не всегда так...
Напротив, они предполагают что повседневные действия зачастую неосознанны, так как скрыты. И только специальные методы позволяют сделать видимыми и осознаваемыми эти мотивы и цели (планы)
ссылки посмотрю, спасибо.
Ну вот еще одна. Моежт ты в ней узнаешь… баралгина?
Ну вот еще одна. Моежт ты в ней узнаешь… баралгина?
лежу
Чё, на психологии сразу в соционики готовят? Или человек от природы к этому склонен?
"То есть смысл текста не выводился непосредственно из его знакового содержания (слов и предложений). "
"Из-за множества ошибок в тексте серьезно отнестись к нему невозможно, смысл самих предложений ускользает, между ними нет смысловой связи».
и то общее.... у практически всех возникли негативные эмоции от прочтения... и если вспомнить баралгина, то становится не принципиальным, учебная то была ситуация, или какая другая...
Напротив, они предполагают что повседневные действия зачастую неосознанны, так как скрыты. И только специальные методы позволяют сделать видимыми и осознаваемыми эти мотивы и цели (планы)
методы напоминают шоковую терапию
А по осознанности... впечатление такое, что большую часть жизни люди проводят в бессознанке, хотя и не во сне, и не теряя мыслительного процесса... который... хз на что направлен... на объяснения, видимо, и на создание структур из оных...
Ооооо.... Гарфинкель Г. Понятие «доверия»: доверие как условие стабильных согласованных действий и его экспериментальное изучение / .... как в жилку-то
и то общее.... у практически всех возникли негативные эмоции от прочтения... и если вспомнить баралгина, то становится не принципиальным, учебная то была ситуация, или какая другая...
особенно радовали попытки "нормализовать" возникшую ситуацию асбурда — типа "Ты какую траву куришь, боромир?" или "боромир на самом деле бот!"
Еще зекс радовал такими ситуациями… капризка иногда радует, но последний не часто. И не столь ярок как зекс или боромир
Еще зекс радовал такими ситуациями… капризка иногда радует, но последний не часто. И не столь ярок как зекс или боромир
реакция на такие ситуации, похоже, проходит через рационализацию, но мимо осознавания...
реакция на такие ситуации, похоже, проходит через рационализацию, но мимо осознавания...
… через рациональную интерпретацию…
Механик, много текста, не сразу асилю
Механик, много текста, не сразу асилю
По последней ссылке текст коротенький… Основан на примерах известного романа и не потребует особых усилий…
Проводница пишет:Механик, много текста, не сразу асилю
По последней ссылке текст коротенький… Основан на примерах известного романа и не потребует особых усилий…
а примечательно, что ни один из героев не предпринимает попыток установить "позитивный" контакт.
Про уровень знаков вроде бы понятно, по уровень символов не очень
"....интерпретация определенных фактов как символов ведет не к установлению коммуникации с другими сферами реальности, но к 'превращению' их из символов в знаки, т.е. к редуцированию трансцендентного к повседневности."
Вопрос, ЧТО ведет?
У нас есть знаки, символы и....
образы?
зы: этот Ионин.... занятный.
СОЦИОН. » Соционика в общем и целом » Статьи Д.О. Павлова
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.010 секунд(ы), выполнено 76 запросов