Весь в себе и в своих идеях, хладнокровный Робеспьер, как и многие другие логики, часто не понимает, что в ответ на заботу партнер ждет от него адекватной эмоциональной реакции. Слова благодарности, "адекватные и достаточные" с точки зрения Робеспьера, воспринимаются его партнером Гюго, как сухость и невнимание.
А если нужной реакции нет, Гюго может обидеться на невнимание и весьма эмоционально. Упреков, высказанных в эмоциональной форме Робеспьер не приемлет -негатив на суггестивную функцию воспринимается очень болезненно. К тому же он считает себя абсолютно правым и поведение свое менять не намерен - ведь он "все сделал правильно!" Гюго в потоке эмоций свои ожидания высказать в иной, более спокойной и логичной форме зачастую не может. И происходит замыкание - оба считают себя правыми, причем Гюго "грузит" Робеспьера эмоциями, а Робеспьер уходит в свою раковину, закрываясь от всего белого света…
На самом деле, как мы видим, правы оба. Но чтобы быть вместе двум таким разным личностям важно адекватно реагировать на потребности партнеров. Гюго, как представителю страстных психотипов (по Гуленко), обязательно нужно увидеть эмоции в ответ на свою заботу, а Робеспьеру нужно уметь это дать. Робеспьеру же необходимо слышать доводы партнера в приемлемой для себя форме - т.е. менее эмоционально, и Гюго важно этому научиться.
Как экстраверту и этику, Гюго необходим более интенсивный уровень общения, чем тот, который готов обеспечить интровертный Робеспьер. В паре, замкнувшейся друг на друга, Гюго может зачахнуть без притока эмоциональных впечатлений, а Робеспьер в это же время окажется перегруженным эмоциями своего партнера.