41

Klava пишет:
Механик пишет:
Klava пишет:

Это они мне задали. У меня-то не было сомнений, как обычно

То есть тема для "чиста вату покатать"?

Изучить общественное мнение, валенок ты интернетовский!

Ну и какое оно фпопу тут общественное, если тут одни соцьоники?

42

Wic пишет:

Ну тогда понятно, в чем дело. У меня то институтом социализации была не школа и даже не институт, а пресловутый "двор", летние лагеря, армия и т.д.

а почему ты думаешь, что у тебя не так, как у остальных? (это можно было бы допустить, если человек рос без родителей (старших), и в школу не ходил)...

43

Проводница пишет:
Wic пишет:

Ну тогда понятно, в чем дело. У меня то институтом социализации была не школа и даже не институт, а пресловутый "двор", летние лагеря, армия и т.д.

а почему ты думаешь, что у тебя не так, как у остальных? (это можно было бы допустить, если человек рос без родителей (старших), и в школу не ходил)...

Про остальных сказала ты как бы, а не я.

44 Отредактировано Проводница (06.09.2007 15:19:04)

Wic пишет:

Про остальных сказала ты как бы, а не я.

если бы тебя плохо социализировали в семье и школе, то, возможно, до института тебе было бы просто не дотянуть.

45

Проводница пишет:
Wic пишет:

Про остальных сказала ты как бы, а не я.

если бы тебя плохо социализировали в семье и школе, то, возможно, до института тебе было бы просто не дотянуть.

Это ты какую-то паталогию рассматриваешь, видимо. Или я что-то не понял.

Школа и институт это достаточно мягкие в социализационном отношении места, там первичная цель это обучение и выполнение связанных с этим действий. Бьют морду в исключительных случаях, а если ты представляешь для народа некую ценность (своими знаниями, например), то и не трогают вовсе, а наоборот, обхаживают.

Например, в моей первой питерской школе был достаточно гопнический коллектив, с которым я не особо общался, а попытки лезть ко мне в большинстве случаев отбивались "группой подержки", которым я решал задачи на контрольных. Я их как бы и так решал от скуки, но довольно быстро смекнул, что этим можно пользоваться в своих целях.

А вот "двор" и остальные места подобного рода несут в первую очередь социализационную нагрузку. И морду неправильно социализированным товарищам там бьют куда чаще. Посему и обучение идет быстрее и эффективней.

46

Wic пишет:
Проводница пишет:
Wic пишет:

Про остальных сказала ты как бы, а не я.

если бы тебя плохо социализировали в семье и школе, то, возможно, до института тебе было бы просто не дотянуть.

Это ты какую-то паталогию рассматриваешь, видимо. Или я что-то не понял.

Школа и институт это достаточно мягкие в социализационном отношении места, там первичная цель это обучение и выполнение связанных с этим действий. Бьют морду в исключительных случаях, а если ты представляешь для народа некую ценность (своими знаниями, например), то и не трогают вовсе, а наоборот, обхаживают.

Например, в моей первой питерской школе был достаточно гопнический коллектив, с которым я не особо общался, а попытки лезть ко мне в большинстве случаев отбивались "группой подержки", которым я решал задачи на контрольных. Я их как бы и так решал от скуки, но довольно быстро смекнул, что этим можно пользоваться в своих целях.

А вот "двор" и остальные места подобного рода несут в первую очередь социализационную нагрузку. И морду неправильно социализированным товарищам там бьют куда чаще. Посему и обучение идет быстрее и эффективней.

Видишь, Вик, что-то тебе подсказало, что в школе морду бить нельзя, а во дворе - можно... Интуиция, не иначе default/wink
А то, что у школы первичная цель обучение (т.е. "давание знаний") - эт заблуждение в некоторм роде. Может, в совсем старших классах это так... плюс еще профориентационная функция. Школа - место, где готовят адекватного обществу гражданина. В противном случае та система образования, которая у нас сложилась, никому бы нафик не упала.

47 Отредактировано Механик (06.09.2007 15:42:56)

Wic пишет:

А вот "двор" и остальные места подобного рода несут в первую очередь социализационную нагрузку. И морду неправильно социализированным товарищам там бьют куда чаще. Посему и обучение идет быстрее и эффективней.

В школе дети дерутся ничуть не реже чем во дворе… Может даже и чаще… Другое дело что там за это наказывают…

48

Механик пишет:
Wic пишет:

А вот "двор" и остальные места подобного рода несут в первую очередь социализационную нагрузку. И морду неправильно социализированным товарищам там бьют куда чаще. Посему и обучение идет быстрее и эффективней.

В школе дети дерутся ничуть не реже чем во дворе… Может даже и чаще…

я в школе, в разы чаще дрался

49

Wic пишет:
Klava пишет:
Wic пишет:

Дык мы иллюзии тут и обсуждаем.

Как закончишь самоутверждаться, пиши. Не раньше

Думается мне тут уже твои проекции пошли ...

По существу вопроса есть чего сказать ?

Логическая цепочка с моей стороны более чем конкретная. Неверны какие-то переходы или какие-то посылки ?

Да. Неверно, что влияют только те люди, которые вызывают уважение. Влияют все. Особенно в детстве. Школа после семьи на втором месте

50

Wic пишет:
Проводница пишет:
Wic пишет:

Про остальных сказала ты как бы, а не я.

если бы тебя плохо социализировали в семье и школе, то, возможно, до института тебе было бы просто не дотянуть.

Это ты какую-то паталогию рассматриваешь, видимо. Или я что-то не понял.

Школа и институт это достаточно мягкие в социализационном отношении места, там первичная цель это обучение и выполнение связанных с этим действий. Бьют морду в исключительных случаях, а если ты представляешь для народа некую ценность (своими знаниями, например), то и не трогают вовсе, а наоборот, обхаживают.

Например, в моей первой питерской школе был достаточно гопнический коллектив, с которым я не особо общался, а попытки лезть ко мне в большинстве случаев отбивались "группой подержки", которым я решал задачи на контрольных. Я их как бы и так решал от скуки, но довольно быстро смекнул, что этим можно пользоваться в своих целях.

А вот "двор" и остальные места подобного рода несут в первую очередь социализационную нагрузку. И морду неправильно социализированным товарищам там бьют куда чаще. Посему и обучение идет быстрее и эффективней.

Вообще, интересное видение социализации. Только битье морды способствует что ли? Так сказать, методом кнута...

51 Отредактировано Wic (07.09.2007 07:03:25)

Klava пишет:

Да. Неверно, что влияют только те люди, которые вызывают уважение. Влияют все. Особенно в детстве. Школа после семьи на втором месте

Так уж получилось, что анализом собственной личности и отслеживанием перемен в ней я занимался с раннего детства. И весьма четко отследил этот эффект - все перемены это следствие копирования тех или иных черт людей, которые у меня вызвали уважение этой чертой. Общение же в коллективах, где таких объектов уважения нет, приводит к отсутствию каких-либо конструктивных изменений.

Поэтому, например, в старших классах постоянно тянулся ко всяким коллективам, более "диким", чем был в школе. Вылавливал ЧС-ЧЭ-БЭ проявления, изучал и включал в арсенал. В физико-математическом лицее с этим было туговато. Гамма-этик всего один в классе и то достаточно сдержанный в своих проявлениях.

52 Отредактировано Wic (07.09.2007 07:04:00)

Проводница пишет:

Видишь, Вик, что-то тебе подсказало, что в школе морду бить нельзя, а во дворе - можно... Интуиция, не иначе default/wink

Да какая уж тут интуиция ... логика и опыт наблюдений.

А то, что у школы первичная цель обучение (т.е. "давание знаний") - эт заблуждение в некоторм роде. Может, в совсем старших классах это так... плюс еще профориентационная функция. Школа - место, где готовят адекватного обществу гражданина. В противном случае та система образования, которая у нас сложилась, никому бы нафик не упала.

Я думаю ты не будешь спорить, что если воспринимать школу так, как описал я, и вести себя соответственно, это будет выглядеть вполне уместно и не особо мешать жить.

53 Отредактировано Проводница (07.09.2007 07:21:17)

Wic пишет:

Да какая уж тут интуиция ... логика и опыт наблюдений.

угу. Так в большинстве случаев социализация и случается. Будешь драться в школе - накажут.

Я думаю ты не будешь спорить, что если воспринимать школу так, как описал я, и вести себя соответственно, это будет выглядеть вполне уместно и не особо мешать жить.

ты уверен, что твое сейчасошнее восприятие адекватно восприятию себя в 7-8 лет, например? Или ты хочешь сказать, что и тогда, и сейчас воспринимал школу одинаково?

54

Проводница пишет:
Wic пишет:

Да какая уж тут интуиция ... логика и опыт наблюдений.

угу. Так в большинстве случаев социализация и случается. Будешь драться в школе - накажут.

Я думаю ты не будешь спорить, что если воспринимать школу так, как описал я, и вести себя соответственно, это будет выглядеть вполне уместно и не особо мешать жить.

ты уверен, что твое сейчасошнее восприятие адекватно восприятию себя в 7-8 лет, например? Или ты хочешь сказать, что и тогда, и сейчас воспринимал школу одинаково?

"твое сейчасошнее восприятие" чего именно ?

55

Wic пишет:

"твое сейчасошнее восприятие" чего именно ?

того, что с тобой происходило на самом деле... в школе, семье, во дворе... Эдак можно договориться до того, что и родители на тебя никакого влияния не оказали default/smile

56

Klava пишет:

Вообще, интересное видение социализации. Только битье морды способствует что ли? Так сказать, методом кнута...

Ну битие морды это типа крайнее проявление. Подразумевалось скорее обобщенное понятие обратной связи от социума. И битие морды как частный случай оного.

57

Проводница пишет:
Wic пишет:

"твое сейчасошнее восприятие" чего именно ?

того, что с тобой происходило на самом деле... в школе, семье, во дворе...

Я не вполне понял идею этого вопроса если честно.

Анализ постфактум, конечно, привел к переосмыслению много чего из происходившего тогда. Если б у меня тогдашнего были мои современные знания, что-нибудь по-другому сделал бы. Скажем, что в таких коллективах очень хорошо работает принцип "не наедешь первым сам, наедут на тебя". Тогда я об этом очевидном сейчас факте не знал, из-за чего более хитрые методы отбивания наездов придумывать приходилось.

Эдак можно договориться до того, что и родители на тебя никакого влияния не оказали default/smile

Договориться не получится, ибо оказали таки ...

58

Wic пишет:

Я не вполне понял идею этого вопроса если честно.

это как будто ты уже родился взрослым, самостоятельным, относительно независимым... настолько, чтобы отрицать воспитательное влияние в школе... в младших классах особенно. Кста, помнишь свою первую учительницу... ту, которая с 1 по 3-й?
И еще вопрос, как думаешь, твое воспитание уже закончилось... или продолжается в виде самовоспитания... или еще как иначе?

59 Отредактировано Wic (07.09.2007 08:06:23)

Проводница пишет:

это как будто ты уже родился взрослым, самостоятельным, относительно независимым...

Нет, естественно.

настолько, чтобы отрицать воспитательное влияние в школе... в младших классах особенно.

Есть такая штука как память ... очень помогает в анализе прошлого.

Кста, помнишь свою первую учительницу... ту, которая с 1 по 3-й?

Конечно. Сидоренко Вера Васильевна. 51-53 года было в тот момент. Дюмка-ФЭЛВ думаю.

И еще вопрос, как думаешь, твое воспитание уже закончилось... или продолжается в виде самовоспитания... или еще как иначе?

Продолжается.

60 Отредактировано Проводница (07.09.2007 08:15:06)

Wic пишет:

Есть такая штука как память ... очень помогает в анализе прошлого.

а создается такое впечатление, что будто бы ты ничего, кроме информации, полученной на уроках в школе, и не помнишь ничего... И вроде как для тебя было не важно получить хорошую оценку, похвалу... или избежать плохой... коллективные мероприятия в школе... отношения с одноклассниками, учителями...

Конечно. Сидоренко Вера Васильевна. 51-53 года было в тот момент. Дюмка-ФЭЛВ думаю.

любила детей, наверно... default/smile

Продолжается.

угу. Но для продолжения должна быть среда. Есть такое понятие .... "ведущая деятельность"... т.е. та деятельность, которая наиболее важна на каждом из этапов взросления человека... вот в ней как раз социализация и происходит.