161

solariss пишет:

а чем создатели словаря отличаются от создательницы того теста по уровню интерпретации? default/wink

более тщательным сбором соответствующего материала

solariss пишет:

а ты кстате кто? default/smile кем на оргиях был?

Лучше останусь как есть - "инкогнито". ;-)

163 Отредактировано Проводница (08.09.2007 13:44:50)

solariss пишет:

ты слыщала, что по сказкам можно сформировать опр жизненный сценарий?

волков бояться - в лес не ходить. Сказки рассказывались детям с древнейших времен, однако в одних случаях мы можем говорить о подверженности сценарию, о его очевидности и, возможно, пагубности, а в других нет. Так что сказки тут не очень-то причем, не смотря на старания Берна default/smile
...книжка же та, о которой была речь, раскрывает возможные способы использования сказки в развитии маленького человека, такие как сочинение сказки, рисование сказки, пересказ, сравнение... короче, научение работе с метафорой.
Вон, Димка Лытов своему трехлетнему мифы Древней Греции пересказывает... думееццо, это полезно не только его мальцу default/smile

164

п

Проводница пишет:
solariss пишет:
Проводница пишет:

Притчи, сказки, метафоры в развитие ребенка. - СПб.: Речь, 2006. - 296 с.

и чо там?

имхо, сказки нуны для лечения, но для развития они вряд ли. а вот пртчи и метафоры вполне возможно, только в более взрослом возрасте, когда он может осознать то, что туда вкладывается.

Сказка как метафорическое повествование обладает колоссальным ресурсом развития воображения, и не только воображения, но мышления в целом. Формирует миропонимание, отношение к миру, развивая коммуникативные навыки.

не знаю, для меня все эти понятия по сути пустой звук...

165

solariss пишет:

не знаю, для меня все эти понятия по сути пустой звук...

возможно, от того, что тебе самой в детстве сказки не рассказывали.... или забыла просто?

166

Проводница пишет:
solariss пишет:

а чем создатели словаря отличаются от создательницы того теста по уровню интерпретации? default/wink

более тщательным сбором соответствующего материала

так не того же материала ))

167 Отредактировано Проводница (08.09.2007 13:53:04)

solariss пишет:
Проводница пишет:
solariss пишет:

а чем создатели словаря отличаются от создательницы того теста по уровню интерпретации? default/wink

более тщательным сбором соответствующего материала

так не того же материала ))

ну вот тебе пример наглядный, из того, что под руку попалось
http://dic.academic.ru/dic.nsf/simvol/379

168

Инкогнито пишет:
solariss пишет:

а ты кстате кто? default/smile кем на оргиях был?

Лучше останусь как есть - "инкогнито". ;-)

смайл напоминает об одном персонаже )) проводница даже может догадаться о каком default/wink

169

solariss пишет:
Инкогнито пишет:
solariss пишет:

а ты кстате кто? default/smile кем на оргиях был?

Лучше останусь как есть - "инкогнито". ;-)

смайл напоминает об одном персонаже )) проводница даже может догадаться о каком default/wink

подобный смайл может свидетельствовать о том, что персонаж профессиональный айтишник... с большим интернетовским стажем.

170

Проводница пишет:

...книжка же та, о которой была речь, раскрывает возможные способы использования сказки в развитии маленького человека, такие как сочинение сказки, рисование сказки, пересказ, сравнение... короче, научение работе с метафорой.

вообще-то да. а с другой стороны, вот прям так важно для счастливой жизни эта самая работа с метафорой?

Вон, Димка Лытов своему трехлетнему мифы Древней Греции пересказывает... думееццо, это полезно не только его мальцу default/smile

а вот мифы это не сказки, там идеи другие. но не в три года, конечно. в этом возрасте другие наработки идут.

171

Проводница пишет:
solariss пишет:

не знаю, для меня все эти понятия по сути пустой звук...

возможно, от того, что тебе самой в детстве сказки не рассказывали.... или забыла просто?

читали пушкина. его сказки. нравилось. остальное не запомнилось. вообще, по словам матери читалось очень много. но у нас такое разное представление обо мне и ней в моем децтве, что диву даешься. хотя, помнится еще и то, что в начальных классах я балду гоняла, еле высиживала. так как писать и читать уже умела бегло, а вот как учили - не помню. может так и сказки пролетели. со свистом.

172

Проводница пишет:
solariss пишет:
Проводница пишет:

более тщательным сбором соответствующего материала

так не того же материала ))

ну вот тебе пример наглядный, из того, что под руку попалось
http://dic.academic.ru/dic.nsf/simvol/379

ну как же нет общего - символ тьмы(смерти), ночи(луны), инь(беременности), хитрости(воровства) и тыды и все вокруг этого у разных народов

173

solariss пишет:

вот прям так важно для счастливой жизни эта самая работа с метафорой?

не знаю, как для счастливой ли, но то, что синтаксисом дразнить не будут - это наверняка default/wink

solariss пишет:

а вот мифы это не сказки, там идеи другие. но не в три года, конечно. в этом возрасте другие наработки идут.

идеи, это не самое важное в подобных повествованиях, на мой взгляд. Хотя... если идет речь о социализации, то идеями тоже можно формировать некое представление. Важное... умение соотнести сказочное, мифологическое с повседневным.

174 Отредактировано Проводница (08.09.2007 14:22:58)

solariss пишет:

ну как же нет общего - символ тьмы(смерти), ночи(луны), инь(беременности), хитрости(воровства) и тыды и все вокруг этого у разных народов

разные народы по-разному акцентируют, наверняка у индейцев кот как тотем трактуется несколько иначе. Впрочем, наверняка не знаю.

175

solariss пишет:

так как писать и читать уже умела бегло, а вот как учили - не помню. может так и сказки пролетели. со свистом.

может, не так и хорошо оно... "опережающее развитие"... Тяжело, наверно, быть слишком умным в детстве.... default/smile

176

Проводница пишет:
solariss пишет:

вот прям так важно для счастливой жизни эта самая работа с метафорой?

не знаю, как для счастливой ли, но то, что синтаксисом дразнить не будут - это наверняка default/wink

а другие не будут дразнить тупым интернетным валенком... а третьи... и все это от того, что детям не читают сказок...

Важное... умение соотнести сказочное, мифологическое с повседневным.

для чего?

177

Проводница пишет:
solariss пишет:

ну как же нет общего - символ тьмы(смерти), ночи(луны), инь(беременности), хитрости(воровства) и тыды и все вокруг этого у разных народов

разные народы по-разному акцентируют, наверняка у индейцев кот как тотем трактуется несколько иначе. Впрочем, наверняка не знаю.

иначе будет в связи с тем, чем они там эти индейцы занимаются, то есть от вида их деятельности. но общий смысл, он же виден, понятен...

178

Проводница пишет:
solariss пишет:

так как писать и читать уже умела бегло, а вот как учили - не помню. может так и сказки пролетели. со свистом.

может, не так и хорошо оно... "опережающее развитие"... Тяжело, наверно, быть слишком умным в детстве.... default/smile

тяжело, когда тебя делают слишком умным в детстве.

179 Отредактировано Проводница (08.09.2007 15:22:50)

solariss пишет:

для чего?

для того, чтобы не быть синтаксисом... и не лечиться во взрослом возрасте сказкотерапиями.
вообще... ты б еще спросила, зачем человеку воображение...

solariss пишет:

иначе будет в связи с тем, чем они там эти индейцы занимаются, то есть от вида их деятельности. но общий смысл, он же виден, понятен...

что такое общий смысл - хз, наверно совокупность неких частных смыслов.... С другой стороны, нет уверенности, что то, что будто бы видно и понятно, это и есть тот самый общий смысл.  Но ты верно подметила... от вида деятельности зависит... и от особенностей культур-мультур. Например "собака" для нас - это совсем не та собака, что у корейцев. Здесь не имеется в виду четвероногое домашнее и т.п., но разность в совокупности смыслов, которые вызывает данный образ у различных народов. Поэтому и говорю, что мы не индейцы.

180

Проводница пишет:
solariss пишет:

для чего?

для того, чтобы не быть синтаксисом... и не лечиться во взрослом возрасте сказкотерапиями.
вообще... ты б еще спросила, зачем человеку воображение...

слушай, вот я по-вашему, синтаксис, вот мне от этого ни жарко и ни холодно, и мне не надо лечиться, тем более сказкотерапией. Ею кста как раз детей лечат, терапия по уровню. А сказки мне нафик не нужны. Ни для себя, ни для объяснения детям про мир наш. И не сказала бы я, что моя жизнь от этого обеднилась духовно ли, или морально... Вот неувязочка.

да, вот хочу спросить, не зачем челу воображение, оно, у чела, и так есть, зачем его "развивать"??