61

kaprizka пишет:

Так на то она и модель. По-моему, как раз модель "возлюби ближнего" и близка нормальным человекам. А отклонения - это следствие искажений, вносимых неправильной средой.

а ты в этом плане нормален?

62

Кровавый тиран пишет:

"Необходимо отметить, что некоторые находят в Апокалипсисе революционную программу действий. Подобные суждения основаны на выдержках из Евангелий подобного рода: “предаст брат брата на смерть, и отец- сына . восстанет народ и царство на царство”, или “не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч” (Мф. 10, 34). Такое представление о Христе -бунтаре искусственно. Евангелие- особый источник, эмоциональный и символический, он допускает разногласия. Приведенные слова не программа действий, а пророчество бед. Им противостоят идеи осуждения насилия (“взявший меч от меча и погибнет”)."

То есть предлагается часть текста воспринимать как метафору, а часть - буквально? О трактовках спорить не буду - последовательных и непротиворечивых слишком мало. ИМХО, нет смысла обелять или очернять какую-либо религию, делая ее удобной для себя. Тут вопрос - или человек верит, или нет. Со всеми вытекащими, описанными в священных книгах.

63

Кровавый тиран пишет:
Мира пишет:
Кровавый тиран пишет:

перечитай чтоль новый завет...

"Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас."

Да, и это есть, и вот это:
"а если кто не примет вас и не послушает вас... отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому".

потому что в свое время они предстанут перед судом божьим, и там их атымеют на раз за такие делишки. а не потому, на что ты намекаешь.

Где об этом написано? default/smile

64

А кто победил, тот и добрый. Добро же всегда побеждает, правда?

Мира пишет:

То есть предлагается часть текста воспринимать как метафору, а часть - буквально?

фраза про "не мир, но меч" в контексте выглядит совершенно нормально, это не призыв, а констатация факта.

Мира пишет:
Кровавый тиран пишет:
Мира пишет:

Да, и это есть, и вот это:
"а если кто не примет вас и не послушает вас... отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому".

потому что в свое время они предстанут перед судом божьим, и там их атымеют на раз за такие делишки. а не потому, на что ты намекаешь.

Где об этом написано? default/smile

если читать евангелие с начала до конца, а не по выдерганным цитатам, это становится само собой разумеющимся.

VitaliD пишет:

А кто победил, тот и добрый. Добро же всегда побеждает, правда?

это глупость всегда побеждает. а добро - только в половине случаев.

68 Отредактировано xeye (06.11.2007 19:27:27)

VitaliD пишет:

А кто победил, тот и добрый. Добро же всегда побеждает, правда?

так иногда затруднительно назвать победителя. а если рассматривать с разным временным масштабом, так вообще... сегодня он победил, а через сто лет это ему так аукнулось, что победу уже называют не иначе, как "начало конца".
впрочем, даже 100 лет часто не требуется ждать

69

Кровавый тиран пишет:

фраза про "не мир, но меч" в контексте выглядит совершенно нормально, это не призыв, а констатация факта.

Собственно, в этом контексте я ее и привела...

70

Добрый - это от кого ты лично не ожидаешь неприятностей. Таким образом, достаточно научится уберегать свою жопу от неприятностей, чтобы все вокруг тебя стали добрыми. А так как общепризнанно, что бальзаки владеют этим навыком в совершенстве, то вокруг них все добрые, а они уже перенимают этот добродушный настрой и сами становятся просто душками. Так что утверждения Иванеса и Кровавого Тирана вовсе не шутки, как кому-то могло показаться.

71

Кровавый тиран пишет:

если читать евангелие с начала до конца, а не по выдерганным цитатам, это становится само собой разумеющимся.

На текущем этапе своего развития предпочитаю не интерпретировать священные тексты, бо в этом смысле себе не доверяю. Другим тоже default/smile.

Мира пишет:
Кровавый тиран пишет:

если читать евангелие с начала до конца, а не по выдерганным цитатам, это становится само собой разумеющимся.

На текущем этапе своего развития предпочитаю не интерпретировать священные тексты, бо в этом смысле себе не доверяю. Другим тоже default/smile.

а не надо воспринимать его как священный текст, тогда все будет нормально default/smile

73

Кровавый тиран пишет:
Мира пишет:
Кровавый тиран пишет:

если читать евангелие с начала до конца, а не по выдерганным цитатам, это становится само собой разумеющимся.

На текущем этапе своего развития предпочитаю не интерпретировать священные тексты, бо в этом смысле себе не доверяю. Другим тоже default/smile.

а не надо воспринимать его как священный текст, тогда все будет нормально default/smile

А как что можно воспринимать Библию?

Мира пишет:
Кровавый тиран пишет:
Мира пишет:

На текущем этапе своего развития предпочитаю не интерпретировать священные тексты, бо в этом смысле себе не доверяю. Другим тоже default/smile.

а не надо воспринимать его как священный текст, тогда все будет нормально default/smile

А как что можно воспринимать Библию?

как интересный исторический документ.

75

Кровавый тиран пишет:
Мира пишет:

А как что можно воспринимать Библию?

как интересный исторический документ.

Этот этап я уже прошла default/smile

76

VitaliD пишет:

Добрый - это от кого ты лично не ожидаешь неприятностей. Таким образом, достаточно научится уберегать свою жопу от неприятностей, чтобы все вокруг тебя стали добрыми.

Если какой-нить чувак лично тебе ничего плохого не сделал, но кругом - надранные им до кровавого поноса жопы, вряд ли ты будешь считать его добрым, нет?

77

xeye пишет:

а ты в этом плане нормален?

Я почём знаю. Вроде бы да. А повысь планку - и нормальность пропадёт. Да она уже пропала, как раз из-за повышения планки.

78

Joane пишет:

Пожалуй, добрый - это ближе всего к сочетанию 1Ф, 3Э и 4В. Что-то такое толстое, мягкое, неторопливое, спокойное и неагрессивное. Тот, от кого не ждёшь внезапной гадости. Прежде, чем сделать, сначала раскачается, да, может, ещё и делать не будет.

таким образом, получается, что такие внеэтические категории как Ф, Э и В - они тоже работают по принципам добра, а все, что свыше - аномалия...

79

Мира пишет:

О трактовках спорить не буду - последовательных и непротиворечивых слишком мало. ИМХО, нет смысла обелять или очернять какую-либо религию, делая ее удобной для себя. Тут вопрос - или человек верит, или нет. Со всеми вытекащими, описанными в священных книгах.

эх, а ваше сиятельство все мажет и мажет... ну как же можно так о вере, сплошной соло скриптурой?

80

Joane пишет:

Пожалуй, добрый - это ближе всего к сочетанию 1Ф, 3Э и 4В. Что-то такое толстое, мягкое, неторопливое, спокойное и неагрессивное. Тот, от кого не ждёшь внезапной гадости. Прежде, чем сделать, сначала раскачается, да, может, ещё и делать не будет.

Тогда я почти добрый. default/big_smile