Была просьба писать подробно, так что накатаю сейчас простыню...
1. Штук пять вещей, которые доставляют Вам наибольшее удовольствие?
(Это самый сложный вопрос, наверное.) Какие-то физиологические вещи (еда, сон и т.д.) назвать не могу, потому что воспоминания о том, доставляли ли они мне удовольствие сводятся к констатации, что "что-то было". А вот что было, было ли это удовольствием -- непонятно. Разумеется, в процессе я подобные вещи различаю. Просто не запоминается.
Исключением является сон. Вот он мне действительно доставляет удовольствие но это из-за хронического недосыпания.
Из нефизиологических вещей тоже особо ничего выделить не могу. Нравится читать интересные книги, смотреть интересные телепередачи. В общем, нравится получать интересную информацию. Причем каких-то факторов интересности выделить не могу: например, хоть я и не увлекаюсь историей, Сенкевича читывал. Увлечься могу чем угодно: мне в почти равной степени нравилось и вязать, и рассчитывать поправки для миномета. Почему -- не знаю. Хотя, когда долго заниматься чем-то одним, интерес пропадает. Нужна какая-то новизна.
Люблю общаться с интересными людьми (а кто любит общаться с неинтересными ).
Наибольшее удовольствие, наверное, доставляет момент получения какого-то красивого результата (будь то оригинальное доказательство какой-то теоремы, красивый алгоритм или хорошо обжатый сетевой кабель или еще что-то).
2. Бывает ли Вам трудно выражать свои мысли? Почему, как Вы думаете, это происходит (или не происходит)?
В целом нет.
Вообще, выражать мысли несложно. Сложности возникают у собеседника. Бывает, что объясняя что-то я сталкиваюсь с непониманием (или иным пониманием) вещи, которую считал очевидной. Вот чтобы объяснить ее, приходится уже поднатужиться: я просто не вижу, что другому человеку непонятно.
Как правило, стараюсь объяснить свое понимание (так проще ). Но если не получается, объясняю в терминах собеседника.
Гораздо труднее выразить свое личное отношение к чему-то. Не отношение в смысле "я считаю это правильным", а эмоциональное что ли... Конечно, это отношение у меня есть, но передать его получается плохо. Наверное потому, что для этого пришлось бы рассказывать свою биографию, чтобы собеседник понял мое отношение правильно. И вообще, я стараюсь ничего личного наружу не высовывать без необходимости.
3. Чувствуете ли Вы, что Ваши представления о мире вполне устоялись?
Они локально устоялись. Есть вещи, которые я рассматриваю как основу, как факты. Но не факт, что появится какое-то уточнение моего представления и некоторые мои выводу могут оказаться неверными.
Во всяком случае я не думаю, что будут какие-то кардинальные изменения. Тут как в физике: можно придумать новую теорию, но эта теория должна лишь уточнять новые законы, но не опровергать многократно проверенное.
4. Вас проще переубедить или уговорить?
В отношении затрат времени: проще уговорить, если знать подход.
Если я в чем-то уверен, то нужно привести действительно веские доводы, чтобы я изменил свою точку, потому что я на все контраргументы смотрю со стороны своей точки зрения. Априорно все котраргументы считаются неверными и я ищу их опрвержение. И только если я не могу его найти, уже принимаю возможность существования альтернативы. Короче, упрямый я.
Если же я не уверен (недостаточно разбираюсь в вопросе, например), то рассматриваю все аргументы как равные и выбираю наиболее убедительные.
Одним словом, я тяжело достигаю состояния убежденности и так же тяжело его покидаю.
5. Бывают ли у Вас эмоциональные переживания, которые преследуют Вас много лет?
Да нет вроде. Не жалуюсь. Эмоции -- по ситуации. Переживания надолго не затягиваются.
6. В каких случаях, у кого и как Вы просите о помощи?
Когда не могу сделать что-то сам, а очень-очень нужно. Это в серьезных случаях. В бытовом плане (помоги хлеб нарезать, напр.) планка допустимости просьбы опускается пониже.
Стараюсь все делать сам. Причины, вероятно, следующие: не хочется кого-то отвлекать (напрягать и т.д.), не хочется зависеть от других, если я и сам могу это сделать.
Прошу помощь у близких друзей. У "шапочных знакомых" и уж тем более у незнакомых людей просить помощи не стану. В конце концов, я просто не знаю, смогут ли они мне вообще помочь, как они отреагируют на просьбу.
Прошу я очень просто: объясняю ситуацию во всех деталях, а в конце добавляю: "Помоги, пожалуйста," -- если человек отказывается, то уговаривать (тем более заставлять) не буду: он либо не может, либо не хочет (толку от такой помощи?).
7. Чувствуете ли Вы, что полностью отвечаете за себя? За кого-то еще?
До этого вопроса никогда об этом не задумывался. Я знаю, что я за себя отвечаю. У меня есть кот, я его приручил -- ограничил его свободу -- значит я за него отвечаю: должен его кормить, ухаживать за ним, выпускать на прогулки. Если бы я занимал какую-то ответственную должность, то я отвечал бы за своих подчиненных. (Сейчас у меня подчиненных нет, потому я за них и не отвечаю. )
А вообще, каждый человек наделен свободной волей. Имхо, это значит (грубо говоря), что: он отвечает за свои поступки, за него отвечает ограничивающий его возможности.
8. Вам приятнее говорить или слушать?
Если слушать что-то интересное, то скорее слушать. Если рассказывать что-то интересное -- говорить. Никогда не замечал за собой особых предпочтений к чему-то одному. Интересно и то, и другое в зависимости от ситуации.
9. Вы умеете поднимать другим настроение? А себе? Каким образом Вы поднимаете настроение себе?
Не умею. Разве что анекдот расскажу или какую-нибудь историю смешную. Если вокруг меня 40 человек сидит в депрессии, то наверное их настроение и мне передастся.
Если вижу, что человек подавлен, просто не трогаю его: сам успокоится. Если уж совсем плохо: подхожу, расспрашиваю о проблеме, пытаюсь чем-то помочь.
Себе настроение не пробовал искусственно поднимать. Если плохое, знаю, что через некоторое время успокоюсь. (Главное, чтоб меня не трогали.) Поднимается оно у меня естественным, непредсказуемым образом: встречу кого-то, кто-то расскажет хорошую новость, посмотрю комедию.
Это не значит, что мне абсолютно безразлично мое состояние. Конечно, я предпочитаю хорошее настроение плохому и нейтральному. И вообще, мне кажется, что я оптимист. Просто не очень эмоциональный, потому не слишком заметно.
10. Вам важно, чтобы Вас признавали лидером, или достаточно того, чтобы все делалось так, как Вам нужно, даже если Вы остаетесь в тени?
Мне не нужно лидерство, но и в тени оставаться не хочется. Я хочу, чтобы мои достижения были признаны. Как на уровне копирайта (очень желательно), так и на уровне оценки (зависит от достижения). Хочется, чтобы окружающие судили обо мне по заслугам.
11. Вы уверены, что Вы ... (вписать, в чем относительно себя Вы уверены).
Первое, что пришло на ум -- это: "Я уверен, что существую".
Да я во многом уверен. В основном, это факты. Если я знаю, что вода при нормальных условиях -- жидкость, то переубедиьт меня будет очень и очень сложно. Фактами я считаю знания, полученные из авторитетных источников. Как я определяю авторитетность -- загадка для меня самого. Главный критерий, тут (как и у всех) -- личный опыт. Но ведь нельзя же во всем полагаться только на него: могут быть и ошибки интерпретации.
Уверен в выводах из фактов, если хорошо продумаю все возможности.Тогда такой вывод я тоже отношу в ту же категорю фактов.
12. Вам кажется, что Вы умнее большинства своих знакомых?
Не знаю. Смотря как понимать слово умнее. Например, в школе (в университете из-за специализации по факультетам ситуация другая) я быстрее большинства одноклассников усваивал математику, участвовал в олимпиадах. На уроках молдавского языка ситуация была противоположной.
Если рассматривать IQ -- тоже не знаю. У других он на лбу не написан, чтоб сравнивать. Да и показатель ума ли это?
Хотя, справедливости ради, нужно заметить, что бывают иногда подобные мысли. Но это ситуационно.
13. Все ли эмоции, которые Вы демонстрируете, Вы испытываете на самом деле? В каких случаях Вы изображаетет эмоции?
Да, наверное. Я просто не смогу правдоподобно изобразить какую-то эмоцию. Или думаю, что не смогу. К тому же я просто не знаю, для чего мне может понадобиться изобразить эмоцию.
Хотя нет. Если скрывать неприязнь к человеку -- это "изображать эмоции", то изображаю.
Могу изобразить хорошее отношение к кому-то, но это не совсем эмоции, просто вежливое отношение. Если человек мне неприятен, стараюсь поменьше с ним общаться.
14. Какие люди внушают Вам симпатию (пять-семь их качеств)?
Добрые, веселые, умные, отзывчивые, справедливые.
Определяющие -- первые три пункта. Если это есть, то все остальное, имхо, приложится.
15. Чаще всего Вы вступаете в беседу с какой-то конкретной целью? С какой?
Я не задумываюсь о цели беседы, когда начинаю ее, хотя всегда можно найти цель у такого начала.
НАчинаю беседу, когда хочу что-то спросить, из вежливости, чтобы что-то сообщить. Эти причины, наверное охватывают все возможные случаи.
Начинать беседу на какую-то отвлеченную тему, чтобы насладиться голосом собеседника (гипотетически, прецедентов не было) не стану. просто попрошу его этот голос продемонстрировать.
16. Какие качества в людях вызывают у Вас особенное презрение?
Лживость, заносчивость, глупость, глупое непробиваемое упрямство (это вообще вершина), жестокость, несправедливость.
Ну это все общечеловеческие антиценности.
17. Бывает ли, от обилия эмоций Вас посещает вдохновение? Во что оно обычно выливается?
Нет. Когда у меня обилие эмоций (а бывает ли оно у меня) мне не до вдохновения. Как правило, эмоций больше всего у меня производится в организме, когда я нахожусь в веселых компаниях (суггестируемся потихоньку ), так что выливать вдохновение, если оно появится, особо не во что. Стихов я не сочиняю, песен не пою. Кому я вообще такой нужен -- загадка.
20. Вы умеете по-настоящему хорошо делать какую-нибудь физическую работу? Какую? Почему Вы считаете, что делаете ее действительно хорошо?
Не знаю, что значит "по-настоящему хорошо". Я умею работать на токарном станке. Я могу по-настоящему хорошо выточить на нем цилиндр. Но токарем-разрядником мне не стать.
Разве только мешки разгружать: тут критериев для оценки не так уж и много. Копаю неплохо.
Если же оценивать по критерию "мне самому нравится результат", то многое могу сделать хорошо. Правда, потом кто-то может испортить удовлетворение от результата, раскритиковав пайку ног микросхемы, которой только что любовался. Это не смертельно, но обидно. Обижаюсь в таких случаях на себя и стараюсь делать лучше.
21. Вам действительно нравится Ваше тело, и Вам кажется, что оно должно нравиться и другим?
У своего тела я вижу массу недостатков. И мне совсем не кажется, что должно нравиться (или нравится сейчас) другим.
22. Расставьте потребности в порядке приоритета: интеллектуальные, духовные и материальные. Какие именно материальные и духовные потребности у Вас есть?
Я не понимаю смысл термина "духовные" потребности. Для меня потребности бывают либо материальными, либо духовно-интеллектуальными (или интеллектуально-духовными).
Нематериальные имеют больший приоритет. А конкретно назвать не могу: я их не очень-то разделяю.
Ну, например, потребность в справедливом распределении возможностей. Иногда стою в очереди. И меня просто бесит, что кто-то лезет без очереди (из-за слабой ЧС я ему и помешать-то не смогу, только замечание сделать) или очередь нарушается и образуется хаос. Причем раздражает не потеря времени (я могу и полдня стоять, если других дел нет), а именно неорганизованность.
Потребность в информации. Я не смог бы прожить в карцере год. (А кто смог бы? Взять хотя бы "Шахматную новеллу" Цвейга -- там гл. гер. вообще сдвинулся.)
23. Станете ли Вы поддерживать спор, если заранее известно с большой вероятностью, что Вы проиграете? А игру?
Спор -- нет. Я же проиграю. Так что нет смысла.
А игру -- может быть, зависит от игры. В некоторых играх удовольствие от общения для меня гораздо важнее результата. Или, например, когда я увлекался шахматами и ходил в шахматный кружок, я иногда играл с заведомо более сильными игроками потому что мне нравилась сама игра. То есть тут тоже цель важна, но она другая, не выиграть, а пообщаться, поиграть, побегать, наконец.
24. Какие Ваши качества вызывают у Вас наибольшую гордость за себя?
Вот оно, испытание моей скромности!
Да я и не знаю. Может быть относительная сообразительность (хотя я знаю людей, которым и в подметки не гожусь). Все-таки испытывать гордость за качества как-то неестественно. Вот за заслуги -- другое дело.
P.S. Собственно, у меня есть гипотеза о своем ПЙ-типе, но я в ней не уверен, так как вещь это, имхо, довольно мутная и я пока в ней не разобрался. Типировался так: сделал табличку и стал внимательно читать описания функций, вычеркивая только явные несоответствия. Затем прочел про работу функций и еще пару вариантов отбросил. Решение принял уже по описанию типа. Но все равно какое-то чувство незавершенности осталось: все-таки не разобрался.