101

srez пишет:
ЧП пишет:

какую именно концепцию или семейство концепций?

Во первых мне не очень понятна концепция где вера воспринимается как достоинство. Умение верить как верх достижения. То есть некритичное восприятие информации с одной стороны, но и суперкритичное с другой. Это противоречие меня и смущает. Да и вообще обе стороны както стрёмны.

Во вторых, я не очень понимаю, что такое вера в бога. Что такое бог итп. Тоже не удалось получить четкой картины по этому вопросу. В попытках разобраться в вопросе, в деталях все только мутнеет.

В общем, у меня вызывает большие сомнения в адекватности методологии получения знания, которой они там пользуются. Ну и собственно самих граждан, которые этой методологии доверяют.

начни с Библии...желательно с той к которой есть комментарии...Она занятна...разберёшься..

102

miumiu пишет:
srez пишет:

Во первых мне не очень понятна концепция где вера воспринимается как достоинство. Умение верить как верх достижения. То есть некритичное восприятие информации с одной стороны, но и суперкритичное с другой. Это противоречие меня и смущает. Да и вообще обе стороны както стрёмны.

Во вторых, я не очень понимаю, что такое вера в бога. Что такое бог итп. Тоже не удалось получить четкой картины по этому вопросу. В попытках разобраться в вопросе, в деталях все только мутнеет.

В общем, у меня вызывает большие сомнения в адекватности методологии получения знания, которой они там пользуются. Ну и собственно самих граждан, которые этой методологии доверяют.

начни с Библии...желательно с той к которой есть комментарии...Она занятна...разберёшься..

А смысл, у меня еще не весь Чехов перечитан.

103

srez пишет:
miumiu пишет:

начни с Библии...желательно с той к которой есть комментарии...Она занятна...разберёшься..

А смысл, у меня еще не весь Чехов перечитан.

ну...ты же говоришь...что тебе непонятно...после прочтения станет понятно...

104 Отредактировано ЧП (19.02.2009 14:45:44)

srez пишет:
ЧП пишет:

какую именно концепцию или семейство концепций?

Во первых мне не очень понятна концепция где вера воспринимается как достоинство. Умение верить как верх достижения. То есть некритичное восприятие информации с одной стороны, но и суперкритичное с другой. Это противоречие меня и смущает. Да и вообще обе стороны както стрёмны.
Во вторых, я не очень понимаю, что такое вера в бога. Что такое бог итп. Тоже не удалось получить четкой картины по этому вопросу. В попытках разобраться в вопросе, в деталях все только мутнеет.
В общем, у меня вызывает большие сомнения в адекватности методологии получения знания, которой они там пользуются. Ну и собственно самих граждан, которые этой методологии доверяют.

можно пойти от другого:
1) набрать кажущиеся бессмысленными в предлагаемых интерпретациях понятия, но которые могут быть полезны в более качественных содержаниях
2) создать каркас системы в итерационном шаге 0
3) наполнить его понятиями заимствованными, среди которых будут и сохранившие смысл, и наполненные тобой заново смыслами
4) посмотреть чего не хватает
5) дополнить понятиями
6) переделать каркас системы в итерационном шаге 1
7) поменять содержание понятий, дополнить/убрать некоторые понятия
.... и т.д.

проще будет. если найти вместе шага (2) наиболее близкую концепцию и дальше уже ее видоизменять. Правда, возможно, потом ее придется выкинуть на каком-то шаге и опять с нуля подбирать. Но зато не будет слепой веры, нарастет опыт и понимание.

105 Отредактировано ЧП (19.02.2009 14:48:15)

miumiu пишет:
srez пишет:

А смысл, у меня еще не весь Чехов перечитан.

ну...ты же говоришь...что тебе непонятно...после прочтения станет понятно...

а зачем читать сомнительные источники, которые комментируют как угодно кто угодно и когда угодно, из которого выкидывается что угодно и добавляется что угодно во все времена?
такие источники нужно читать как ОДИН ИЗ многих других источников. Тогда есть изучение, понимание и польза.

а то потом начинается: эти комментарии к источнику нельзя читать, эти неправильные, эти нехорошие, те вообще запрещены, эти Вася не советует, а это еще что-то. Это объективное изучение?

106

ЧП пишет:
srez пишет:

Во первых мне не очень понятна концепция где вера воспринимается как достоинство. Умение верить как верх достижения. То есть некритичное восприятие информации с одной стороны, но и суперкритичное с другой. Это противоречие меня и смущает. Да и вообще обе стороны както стрёмны.
Во вторых, я не очень понимаю, что такое вера в бога. Что такое бог итп. Тоже не удалось получить четкой картины по этому вопросу. В попытках разобраться в вопросе, в деталях все только мутнеет.
В общем, у меня вызывает большие сомнения в адекватности методологии получения знания, которой они там пользуются. Ну и собственно самих граждан, которые этой методологии доверяют.

можно пойти от другого:
1) набрать кажущиеся бессмысленными в предлагаемых интерпретациях понятия, но которые могут быть полезны в более качественных содержаниях
2) создать каркас системы в итерационном шаге 0
3) наполнить его понятиями заимствованными, среди которых будут и сохранившие смысл, и наполненные тобой заново смыслами
4) посмотреть чего не хватает
5) дополнить понятиями
6) переделать каркас системы в итерационном шаге 1
7) поменять содержание понятий, дополнить/убрать некоторые понятия
.... и т.д.

проще будет. если найти вместе шага (2) наиболее близкую концепцию и дальше уже ее видоизменять. Правда, возможно, потом ее придется выкинуть на каком-то шаге и опять с нуля подбирать. Но зато не будет слепой веры, нарастет опыт и понимание.

Можно. Подозреваю, что так верховные иерархи этих религий и действуют. Но, как и в их случае, вылек шанс, что в итоге получится еще одна религия. *)

Впрочем термин Бог пока не нашел у меня адекватной трактовки, чтобы это хоть какойто смысл имело. В это слово уж все и так играются как могут.

107 Отредактировано ЧП (19.02.2009 14:59:21)

srez пишет:

Можно. Подозреваю, что так верховные иерархи этих религий и действуют. Но, как и в их случае, вылек шанс, что в итоге получится еще одна религия. *)
Впрочем термин Бог пока не нашел у меня адекватной трактовки, чтобы это хоть какойто смысл имело. В это слово уж все и так играются как могут.

тут я с тобой соглашусь. а "БОГ" можно попробовать разобрать по свойствам. выкинуть ненужные, может добавить нужные, посмотреть что останется.

108

miumiu пишет:
srez пишет:

А смысл, у меня еще не весь Чехов перечитан.

ну...ты же говоришь...что тебе непонятно...после прочтения станет понятно...

БОР пишет:

AB>>> man - это ОТВЕТ на вопрос.
IK>> Вот за что юниксоидов и не любят ;-)
AVB> Конечно. Потому что они заставляют потревожить мозк чтением докофф.

не-а, это они на просьбу подать рулончик туалетной бумаги протягивают в туалет
топор и карту, на которой обведен фломастером ближайший лесной массив.

109

ЧП пишет:
srez пишет:

Можно. Подозреваю, что так верховные иерархи этих религий и действуют. Но, как и в их случае, вылек шанс, что в итоге получится еще одна религия. *)
Впрочем термин Бог пока не нашел у меня адекватной трактовки, чтобы это хоть какойто смысл имело. В это слово уж все и так играются как могут.

тут я с тобой соглашусь. а "БОГ" можно попробовать разобрать по свойствам. выкинуть ненужные, может добавить нужные, посмотреть что останется.

Я вот сейчас как раз купил игрушку одну, пытаюсь по докам понять че там и как. Но ситуация такова, что по документации никогда не вытащить ВСЕ детали. И от ньюансов может все изменится кардинально. Сначало работает бонус +1 к дамагу, а потом *2 дамага или наоборот? Считается ли заклинание "Понос" - болезнью или отравлением? С религией и ее терминах все еще хуже, ибо самой "игры" просто НЕТ, а есть только вот такая неполная документация к ней. Более того "игры" не просто нет, ее в принципе нет. Соответственно разбиратся в документации к ней вообще слабоясно зачем. Да и любые споры по неточностям документации изначально бессмысленны.

110

ЧП пишет:
miumiu пишет:

ну...ты же говоришь...что тебе непонятно...после прочтения станет понятно...

а зачем читать сомнительные источники, которые комментируют как угодно кто угодно и когда угодно, из которого выкидывается что угодно и добавляется что угодно во все времена?
такие источники нужно читать как ОДИН ИЗ многих других источников. Тогда есть изучение, понимание и польза.

а то потом начинается: эти комментарии к источнику нельзя читать, эти неправильные, эти нехорошие, те вообще запрещены, эти Вася не советует, а это еще что-то. Это объективное изучение?

Если не начинать это читать...то мнение так и будет неопределённым... так и будет висеть много вопросов без ответов...
Лет с тех пор прошло много... осталась некая легенда..но она в философском смысле очень мудра...

111

srez пишет:
ЧП пишет:

тут я с тобой соглашусь. а "БОГ" можно попробовать разобрать по свойствам. выкинуть ненужные, может добавить нужные, посмотреть что останется.

Я вот сейчас как раз купил игрушку одну, пытаюсь по докам понять че там и как. Но ситуация такова, что по документации никогда не вытащить ВСЕ детали. И от ньюансов может все изменится кардинально. Сначало работает бонус +1 к дамагу, а потом *2 дамага или наоборот? Считается ли заклинание "Понос" - болезнью или отравлением? С религией и ее терминах все еще хуже, ибо самой "игры" просто НЕТ, а есть только вот такая неполная документация к ней. Более того "игры" не просто нет, ее в принципе нет. Соответственно разбиратся в документации к ней вообще слабоясно зачем. Да и любые споры по неточностям документации изначально бессмысленны.

ну в принципе да. у меня обычно схемы и мозаики сами в голове собираются, разбираются, выныривают изниоткуда и туда же уходят. доки сделать можно,  но долго, а я рутину не люблю.
если меня что-то спрашивают обычно даже о том, о чем я детально не думал, у меня ответ из ниоткуда выныривает и я его достраиваю уже по ходу мысли.

доки все же нужно давать писать тем, кому это по душе. Но это не значит, что нельзя в этом разобраться на интуитивном уровне. Можно. Поэтому тут ты перегибаешь, что сразу нужно в детальные доки лезть. Если в них залезть, то это писец, там столько лажи и нестыковок будет, что забудешь о начальном что хотел. Тут либо верить уже всему подряд, либо послать все это, либо до конца жизни в этих разбирательствах оставаться. Но для этого все же нужно тогда заниматься этим, с научной точки зрения хотя бы. Идти на отделение религиоведения или хотя бы такую литературку нейтральную почитывать. Там достаточно понятно и нейтрально все концепции эти излагаются.

112

srez пишет:
ЧП пишет:

тут я с тобой соглашусь. а "БОГ" можно попробовать разобрать по свойствам. выкинуть ненужные, может добавить нужные, посмотреть что останется.

Я вот сейчас как раз купил игрушку одну, пытаюсь по докам понять че там и как. Но ситуация такова, что по документации никогда не вытащить ВСЕ детали. И от ньюансов может все изменится кардинально. Сначало работает бонус +1 к дамагу, а потом *2 дамага или наоборот? Считается ли заклинание "Понос" - болезнью или отравлением? С религией и ее терминах все еще хуже, ибо самой "игры" просто НЕТ, а есть только вот такая неполная документация к ней. Более того "игры" не просто нет, ее в принципе нет. Соответственно разбиратся в документации к ней вообще слабоясно зачем. Да и любые споры по неточностям документации изначально бессмысленны.

Мне самой очень жаль что нет документации как таковой... всё это было так давно ...что кажется уже неправдой....
я понимаю что в это трудно поверить... в те времена и с грамотностью то было не шибко здорово... и инструкции никто не умел составлять...
Надо делать поправку и на то...что и мозг у человека был совсем не такой прогрессивный как сейчас....поэтому это и кажется фигней...на самом деле это отражение восприятия древних и древних людей...которые оставили нам послание...

113

miumiu пишет:
ЧП пишет:

а зачем читать сомнительные источники, которые комментируют как угодно кто угодно и когда угодно, из которого выкидывается что угодно и добавляется что угодно во все времена?
такие источники нужно читать как ОДИН ИЗ многих других источников. Тогда есть изучение, понимание и польза.

а то потом начинается: эти комментарии к источнику нельзя читать, эти неправильные, эти нехорошие, те вообще запрещены, эти Вася не советует, а это еще что-то. Это объективное изучение?

Если не начинать это читать...то мнение так и будет неопределённым... так и будет висеть много вопросов без ответов...
Лет с тех пор прошло много... осталась некая легенда..но она в философском смысле очень мудра...

выше и написано мной, что мудра не только эта книга, но и многие другие. читать можно и даже нужно и ее и другие. не вижу противоречий.
проблемы начинаются, когда всплывает много противоречий в таких книжках и источниках. Дальше уже идет надстройка, дописка, доинтепретирование. И вот тут самое интересное, насколько все это небредово. Вот это да, стоит оценить. А источники древние все интересны, практически без исключения.

114

ЧП пишет:
miumiu пишет:

Если не начинать это читать...то мнение так и будет неопределённым... так и будет висеть много вопросов без ответов...
Лет с тех пор прошло много... осталась некая легенда..но она в философском смысле очень мудра...

выше и написано мной, что мудра не только эта книга, но и многие другие. читать можно и даже нужно и ее и другие. не вижу противоречий.
проблемы начинаются, когда всплывает много противоречий в таких книжках и источниках. Дальше уже идет надстройка, дописка, доинтепретирование. И вот тут самое интересное, насколько все это небредово. Вот это да, стоит оценить. А источники древние все интересны, практически без исключения.

А ты читал?

115 Отредактировано ЧП (19.02.2009 15:21:06)

miumiu пишет:
ЧП пишет:

выше и написано мной, что мудра не только эта книга, но и многие другие. читать можно и даже нужно и ее и другие. не вижу противоречий.
проблемы начинаются, когда всплывает много противоречий в таких книжках и источниках. Дальше уже идет надстройка, дописка, доинтепретирование. И вот тут самое интересное, насколько все это небредово. Вот это да, стоит оценить. А источники древние все интересны, практически без исключения.

А ты читал?

в рамках обучения на философском ф-те мгу.
книжка очень много содержит не относящегося к делу, как перемешка всего подряд.

116

ЧП пишет:
miumiu пишет:

А ты читал?

в рамках обучения на философском ф-те мгу.
книжка очень много содержит не относящегося к делу, как перемешка всего подряд.

уже неплохо..

117

чтобы интерпретировать или вести дискуссии продуктивные по таким источникам, нужно этим постоянно заниматься: вообще этой областью + этим направление более углублено. Ибо сразу чувствуется разница, когда человек в целом в области, и конкретно данное направление изучает. Я не претендую на это направление. Есть кое-какая информация и понимание, но я больше к концептам и схемам отношение имею, чем к детализации источников.

118

miumiu пишет:
ЧП пишет:

в рамках обучения на философском ф-те мгу.
книжка очень много содержит не относящегося к делу, как перемешка всего подряд.

уже неплохо..

Не хочу сказать, что это вина этой книги. Просто хочу отметить, что в целом люди заметно религиозные они... гхм... отличаются скорее в плохую сторону, чем в хорошую. Знаешь, возникает ощущение, что все у кого в голове есть трещина заметная, все туда бегут. В итоге лепрозорий какой-то образуется. Соционики кстати по тому же признаку формируются, правда на чуть другие трещины в голове ловится народ.

119

Интересное чтиво:

http://ulenspiegel.od.ua/?ID=4528

120

Wic пишет:

Интересное чтиво:

http://ulenspiegel.od.ua/?ID=4528

"Ничто не мешает человеку, будучи атеистом, быть счастливым, уравновешенным, глубоко интеллигентным и высокоморальным."
Такто!