Ага, Юля тоже всегда очень нервничала когда я над чемто серьезным задумывался и меня эмоция пропадал как факт. Не сразу удалось объяснить, что это не грусть. а просто отсуствие эмоции в сложной ситуации.
... когда я над чемто серьезным задумывался и меня эмоция пропадал как факт. Не сразу удалось объяснить, что это не грусть. а просто отсуствие эмоции в сложной ситуации.
я перенесла на свою 4Л и ужаснулась ...
srez пишет:... когда я над чемто серьезным задумывался и меня эмоция пропадал как факт. Не сразу удалось объяснить, что это не грусть. а просто отсуствие эмоции в сложной ситуации.
я перенесла на свою 4Л и ужаснулась ...
Почитай Афанасьева, там все описано. *) Про Пушкина например, про его 4Л там был хороший кусок
spyke пишет:"жрать хочется, у тебя случайно нет чего-нибудь, конфеты там или мандарина?"...
Вот это мне очень понравилось.
/но самое забавное, если я просто сижу и работаю, я реально не испытываю никаких там "чувств" и прочих глупосетй. вот допустим, соседка по кабинету (Гюга с фик знает какой эмоцией), пока у меня был аврал, искренне была убеждена, что я чем-то расстроена, на все мои отмазки делала обиженную моську и так и не вняла правдивому объяснению, что у меня никакого настроения нет, я просто работаю, и не надо меня тормошить!/
Ну это же не повод, чтобы специально для нее выдумывать что-то про свое настроение. Конечно, ты ничего не испытываешь, когда чем-то серьезно занята. Треба только занять гюгу общественно полезной деятельностью, вроде сбегать для тебя за кофе
Во втором случае надо посылать подальше, конечно. Какого черта ты должна за "профессионалов" делать их работу?
ну иногда и самой интересно разобраться...
Тебе в любом случае виднее, чувствуешь ты что-то или не чувствуешь. Если не чувствуешь, то фигли надумывать, натягивать и предполагать "а что бы нормальный человек должен был чувствовать в такой ситуации...". Это супер на самом деле, что ты независима от эмоций, что у тебя их мало, это очень крупное достоинство человека, имхо, и не надо пытаться его ретушировать чем-то.
error450 пишет:srez пишет:... когда я над чемто серьезным задумывался и меня эмоция пропадал как факт. Не сразу удалось объяснить, что это не грусть. а просто отсуствие эмоции в сложной ситуации.
я перенесла на свою 4Л и ужаснулась ...
Почитай Афанасьева, там все описано. *) Про Пушкина например, про его 4Л там был хороший кусок
ага, перечитала, но почему-то не прониклась так же
Marsianka пишет:Так оно в общем-то и происходит. Испытываем какое-то чувство, а эмоциональный накал в разные моменты времени разный. Важно то, что в состоянии, когда нет эмоций, нет и чувства (в значении 4б).
т.е., неэмоциональный человек - он бесчувственный? я правильно понимаю?
Неправильно понимаешь. Нет людей, которые бы не переживали эмоций вообще. Но не все люди переживают их непрерывно. Разные люди переживают эмоции с разной степерью интенсивности. Один и тот же человек в разные моменты времени одну и ту же эмоцию переживает с разной степенью интенсивности.
и я бы еще добавила, что эмоции - это средство для выражения своих желаний, для давления на других людей. Реального "чувства" внутри при этом может запросто не быть.
Да, изображение/разыгрывание эмоций не тождественно их переживанию.
Marsianka пишет:1. Зачем это тебе нужно?
2. Ты не понимаешь неосуществимость этой задачи?1. ну как минимум для того чтобы понять, что отвечать на вопрос: "Как настроение?" (обычно если оно не находится в пограничных точках "весела" или "убита горем", то сказать нечего. особенно, когда чем-то занята).
2. Ну если наука (или псевдонаука, или типология) оперирует этим термином, то должно быть и определение в терминах логики
1. В общих чертах я согласна с тем, что написала тебе по этому поводу Спайка. Мои варинты ответов - "нормальное" и "хорошее". Ежели кто-то подозревает грусть или прочую фигню и пробует "копать", повторяю, что всё ОК. Приятель-Штирлиц постоянно этим "балуется" и я постоянно отвечаю ему одно и то же. Чужого, если двух объяснений ему мало, посылаю в баню.
2. Неа. Можно дать логичное по структуре определение, но определить/выразить эмоции/чувства в логических терминах нельзя
Когда-нибудь, учёные, может быть, и докопаются до того, что "радость" - это выделение в организме таких-то веществ в таких-то количествах, а "грусть" - выделение другого состава веществ и т.д. Но это ведь не то, что тебя интересует
Можно отвечать "замечательно". Почему-то это действует лучше, чем "нормально"
Я пробовал "замечательно" - мне в ответ удивились и спросили "чего это я огрызаюсь, они ж с хорошими намерениями спросили"..
"Как дела" и "как настроение" действительно крайне сложные вопросы. 8)) Есть вариант спрашивать встречно - "тебя это действительно интересует, или ты по другому делу?" Главное делать это с доброжелательным лицом и честно отвечать, когда говорят, что интересует действительно.
Я пробовал "замечательно" - мне в ответ удивились и спросили "чего это я огрызаюсь, они ж с хорошими намерениями спросили"..
Поудивляются и перестанут дурацкие вопросы задавать
32 29.12.2005 12:07:59 Отредактировано Helga (29.12.2005 12:10:09)
Можно дать логичное по структуре определение, но определить/выразить эмоции/чувства в логических терминах нельзя
Когда-нибудь, учёные, может быть, и докопаются до того, что "радость" - это выделение в организме таких-то веществ в таких-то количествах, а "грусть" - выделение другого состава веществ и т.д. Но это ведь не то, что тебя интересует
И это интересует в том числе. Я вот четко знаю, что для поднятия настроения нужно скушать шоколадку (а в ней, насколько я помню, содержатся вещества, способствующие выделению "гормонов счастья"). И если у эмоций такая четкая зависимость от того, что происходит в организме - при чем тут ПЙ и соционика?
Я пробовал "замечательно" - мне в ответ удивились и спросили "чего это я огрызаюсь, они ж с хорошими намерениями спросили"..
Меня тоже этот вопрос достает. Стараюсь ответить нейтрально, а если чувак начинает докапывается, начинаю давить и переводить в другие темы. А если времени или желания нет, то жестко увожу в конструктив "А твое какое дело? Что надо то?"
Marsianka пишет:Так оно в общем-то и происходит. Испытываем какое-то чувство, а эмоциональный накал в разные моменты времени разный. Важно то, что в состоянии, когда нет эмоций, нет и чувства (в значении 4б).
т.е., неэмоциональный человек - он бесчувственный? я правильно понимаю?
и я бы еще добавила, что эмоции - это средство для выражения своих желаний, для давления на других людей. Реального "чувства" внутри при этом может запросто не быть.
я бы сказала, что эмоция - это непосредствнная реакция на некую в данный момент значимую ситуацию... если что-то в тебе не вызывает эмоционального отклика, значит это что-то не является для тебя важным...
эмоция не может быть средством для выражения желаний или давления, средством являются действия, совершаемые под воздействием эмоции... или действия, направленные на симуляцию какой-то эмоции...
правда есть случаи, когда твоя эмоция сама по себе, будучи выраженной, может дать нужную реакцию со стороны окружающих, и люди очень быстро понимают, что выражение эмоции может быть достаточно мощным манипулятивным инструментом, но к собственно эмоции это никакого отношения не имеет, поскольку настоящая эмоция спонтанна, самоценна, и как я уже сказала, вызывается ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО значимыми лично для тебя вещами...
ессно, ИМХА
значимыми для эмоциональной составляющей твоей личности в данный момент
для других составляющих этой самой личности ситуация может быть вообще никакой
типа, на всё есть очень много разных точек зрения, причем вполне себе одновременно
значимыми для эмоциональной составляющей твоей личности в данный момент
для других составляющих этой самой личности ситуация может быть вообще никакой
типа, на всё есть очень много разных точек зрения, причем вполне себе одновременно
не вижу противоречия
просто деление на этиков и логиков оно ж как раз это и выявляет - насколько баланс эмоциональной и рассудочной составляющих смещен в ту или иную сторону, посему в жизни этика вещей, которые вызывают эмоции больше, зачастую - в разы, что вовсе не значит, что вещей, не вызывающих у него эмоций в природе не существует... что до логиков, то как показывает практика, вещей, реально вызывающих у них эмоции, крайне мало, и чаще всего это эмоции негативные, - реакция на нарушение каких-то их личных условий комфорта...
что до логиков, то как показывает практика, вещей, реально вызывающих у них эмоции, крайне мало, и чаще всего это эмоции негативные, - реакция на нарушение каких-то их личных условий комфорта...
это для бальзаков характерно, но не думаю что на всех логиков обобщать можно.
JUL пишет:что до логиков, то как показывает практика, вещей, реально вызывающих у них эмоции, крайне мало, и чаще всего это эмоции негативные, - реакция на нарушение каких-то их личных условий комфорта...
это для бальзаков характерно, но не думаю что на всех логиков обобщать можно.
спасибо за поправку, видимо, поскольку в моем ближнем кругу бальзаки довлеют количественно, я действительно экстаполирую их особенности на всех логиков... огульно тэксть
просто деление на этиков и логиков оно ж как раз это и выявляет - насколько баланс эмоциональной и рассудочной составляющих смещен в ту или иную сторону, посему в жизни этика вещей, которые вызывают эмоции больше, зачастую - в разы, что вовсе не значит, что вещей, не вызывающих у него эмоций в природе не существует... что до логиков, то как показывает практика, вещей, реально вызывающих у них эмоции, крайне мало, и чаще всего это эмоции негативные, - реакция на нарушение каких-то их личных условий комфорта...
Супер! Сразу видно жертв дуализации =)=)
JUL пишет:просто деление на этиков и логиков оно ж как раз это и выявляет - насколько баланс эмоциональной и рассудочной составляющих смещен в ту или иную сторону, посему в жизни этика вещей, которые вызывают эмоции больше, зачастую - в разы, что вовсе не значит, что вещей, не вызывающих у него эмоций в природе не существует... что до логиков, то как показывает практика, вещей, реально вызывающих у них эмоции, крайне мало, и чаще всего это эмоции негативные, - реакция на нарушение каких-то их личных условий комфорта...
Супер! Сразу видно жертв дуализации =)=)
в даннов случае я склонна ощущать себя не жертвой, а плодом
нюанс, конечно, но эта... значимый