101

ЧП пишет:
Colibri пишет:

я сказала: или либеральной
анархия я тоже считаю нежизнеспособна

а либеральная жизнеспособна и эффективна?

а что ты вообще под эффективностью понимаешь?

102

Colibri пишет:
ЧП пишет:

мне неочевидно. если в общем случае одно из другого не следует, то как это может быть очевидно? разговоры бабушек у подъезда?

какие бабушки, ты о чем вообще?

так о чем мы говорим вообще?
1. индивидуальные качества - не понятно что
2. как связаны (1) и социальный статус тоже непонятно
3. ну и какая может быть дискуссия?

хотя бы примеры тогда давай, раз не хочешь теорию.

103

Colibri пишет:
ЧП пишет:

а либеральная жизнеспособна и эффективна?

а что ты вообще под эффективностью понимаешь?

я пока не очень понимаю, что в твоем понимании "либеральная", можно кратко?

104

Colibri пишет:
ЧП пишет:

конкретный пример равенства = одинаковости можешь привести?

одинаковые приоритеты

а еще конкретнее, не понимаю, что такое "одинаковые приоритеты".
вот группа людей в каком-то обществе равны в чем-то. дальше что происходит?

105

ЧП пишет:
Colibri пишет:

это тоже на самостоятельное изучение default/smile

как это? ты оперируешь понятием на котором все держится. под этим понятием может разное скрываться. как же я могу это на самостоятельное обучение взять, если ты под этим подразумеваешь совершенно конкретное что-то?

это и приоритеты, и характер, и способности

106

Colibri пишет:
ЧП пишет:

как это? ты оперируешь понятием на котором все держится. под этим понятием может разное скрываться. как же я могу это на самостоятельное обучение взять, если ты под этим подразумеваешь совершенно конкретное что-то?

это и приоритеты, и характер, и способности

способности и характер - это приобретенные и наследственные признаки или  как?
а что такое приоритеты? (ну честно, пока не догоняю)

107

ЧП пишет:
Colibri пишет:

какие бабушки, ты о чем вообще?

так о чем мы говорим вообще?
1. индивидуальные качества - не понятно что
2. как связаны (1) и социальный статус тоже непонятно
3. ну и какая может быть дискуссия?

хотя бы примеры тогда давай, раз не хочешь теорию.

е-мое, ЧП, ну неужели все расписывать надо?
жди тогда, пока я домой с работы приду

108

ЧП пишет:

а что такое приоритеты? (ну честно, пока не догоняю)

например:
1) карьера
2) хобби
и т.д.

109

ЧП пишет:

способности и характер - это приобретенные и наследственные признаки или  как?

характер - приобретенное в раннем возрасте
способности - генетика, наследственность
в моем понимании
ты мог бы привести СВОЕ понимание

110

Colibri пишет:
ЧП пишет:

а что такое приоритеты? (ну честно, пока не догоняю)

например:
1) карьера
2) хобби
и т.д.

а как равенство в чем-то влияет на приоритеты?
вот ты равен в возможности получать высшее образование не формально, а реально имеешь возможность идти и его получать в любой момент, и как это влияет на приоритеты?

111

Colibri пишет:
ЧП пишет:

способности и характер - это приобретенные и наследственные признаки или  как?

характер - приобретенное в раннем возрасте
способности - генетика, наследственность
в моем понимании
ты мог бы привести СВОЕ понимание

то есть по идее значит у человека, рожденного в более благоприятных условиях, семье и в целом среде будет лучше воспитан характер и способности, так? не у каждого конкретно, а в целом по выборке, так?

112

Colibri пишет:
ЧП пишет:

так о чем мы говорим вообще?
1. индивидуальные качества - не понятно что
2. как связаны (1) и социальный статус тоже непонятно
3. ну и какая может быть дискуссия?

хотя бы примеры тогда давай, раз не хочешь теорию.

е-мое, ЧП, ну неужели все расписывать надо?
жди тогда, пока я домой с работы приду

я просто сейчас реально стараюсь и тебя не напрячь, но и чтобы конструктив был, а не просто докопаться. поэтому предложил на примерах.

113

ЧП пишет:
Colibri пишет:

например:
1) карьера
2) хобби
и т.д.

а как равенство в чем-то влияет на приоритеты?
вот ты равен в возможности получать высшее образование не формально, а реально имеешь возможность идти и его получать в любой момент, и как это влияет на приоритеты?

приоритеты влияют на возможность достичь определенного соц. положения: воспользуешься ты возможностью получить образование и т.п.
возможности кстати тоже могут влиять на приоритеты, но это если более детально рассматривать психологические реакции человека

114 Отредактировано ЧП (14.07.2009 10:35:41)

Colibri пишет:
ЧП пишет:

а как равенство в чем-то влияет на приоритеты?
вот ты равен в возможности получать высшее образование не формально, а реально имеешь возможность идти и его получать в любой момент, и как это влияет на приоритеты?

приоритеты влияют на возможность достичь определенного соц. положения: воспользуешься ты возможностью получить образование и т.п.
возможности кстати тоже могут влиять на приоритеты, но это если более детально рассматривать психологические реакции человека

так, и как приоритеты влияют на возможность саму?

так значит равенство в конкретном примере про образование не повлияет как-то ОГРАНИЧИТЕЛЬНО на твои приориреты, так? или тебе расхочется идти учиться, раз это смогут сделать все?
ну тогда твой тезис о том, что если равенство, то все одинаковые и со всеми вытекающими - это неверно?

115

ЧП пишет:
Colibri пишет:

характер - приобретенное в раннем возрасте
способности - генетика, наследственность
в моем понимании
ты мог бы привести СВОЕ понимание

то есть по идее значит у человека, рожденного в более благоприятных условиях, семье и в целом среде будет лучше воспитан характер и способности, так? не у каждого конкретно, а в целом по выборке, так?

у него характер будет воспитан в соответствии с ценностями этой среды, разные социальные группы имеют разные ценности, а в социальной психологии даже термин есть такой - "социальный характер"

а способности - это генетика изначально, но хорошие условия естественно позволяют лучше развиться способностям.

116

Colibri пишет:
ЧП пишет:

то есть по идее значит у человека, рожденного в более благоприятных условиях, семье и в целом среде будет лучше воспитан характер и способности, так? не у каждого конкретно, а в целом по выборке, так?

у него характер будет воспитан в соответствии с ценностями этой среды, разные социальные группы имеют разные ценности, а в социальной психологии даже термин есть такой - "социальный характер"

а способности - это генетика изначально, но хорошие условия естественно позволяют лучше развиться способностям.

так, значит уже изначально у разных групп социальных разные приоритеты, разные возможности и никаких там равных прав не наблюдается в реальности, а только формально, правильно?

117

ЧП пишет:
Colibri пишет:

приоритеты влияют на возможность достичь определенного соц. положения: воспользуешься ты возможностью получить образование и т.п.
возможности кстати тоже могут влиять на приоритеты, но это если более детально рассматривать психологические реакции человека

так, и как приоритеты влияют на возможность саму?

на возможность достичь социального статуса

ЧП пишет:

ну тогда твой тезис о том, что если равенство, то все одинаковые и со всеми вытекающими - это неверно?

я кажется сказала, что возьмем твой тезис, а мой означает одинаковую данность, можно в совокупности к твоему
и вот тогда это взятое вместе будет означать равенство

118

ЧП пишет:

так, значит уже изначально у разных групп социальных разные приоритеты, разные возможности и никаких там равных прав не наблюдается в реальности, а только формально, правильно?

права - то есть, в Конституции закреплены, а возможности действительно разные: кто-то может отправить ребеночка учиться за границу, а кто-то нет

119

Colibri пишет:
ЧП пишет:

так, и как приоритеты влияют на возможность саму?

на возможность достичь социального статуса

КАК они влияют? конкретно. человек может просто хотеть или не хотеть стать кем-то, а как влияют-то на возможность?

120

Colibri пишет:
ЧП пишет:

так, значит уже изначально у разных групп социальных разные приоритеты, разные возможности и никаких там равных прав не наблюдается в реальности, а только формально, правильно?

права - то есть, в Конституции закреплены, а возможности действительно разные: кто-то может отправить ребеночка учиться за границу, а кто-то нет

так, значит уже что даже во втором поколении имеем, что у всех одинаковые права, но кто-то равнее других? а дальше больше?.. и это свобода выбора и все такое, или я что-то не понимаю?