41

srez пишет:

>Я думала о том, что Спайка не только выскажет своё "фэ", но и даст толковые определения болевой функции и прочего. Судя по названию темы, Спайка ведь открыла её специально для этих целей.

Она уже написала определение болевой. Читай выше. Ты хочешь чтобы она его еще раз выдала?

Я даже линку давал

Функционика Аушры
http://www.socio.dp.ua/socio/novice/au-func.html

То ли слепа я сегодня, то ли не нахожу default/smile

Впрочем, если ты можешь доходчиво пояснить разницу между тем определением и теми описаниями, которые я просила прокомментировать, было бы тоже хорошо.

42

Слабая продуктивная ментальная

Самая слабая из всех ментальных, информация воспринимается очень поверхностно , да и то не всегда . Четвертая функция предоставляет мало информации, которой для точного знания, чуства и уверенных действий по третьему элементу явно и почти всегда не достает. Это определяет и то, что во первых, очень тяжело сопротивляться нажиму окружающих ( МНС ) , который воспринимается как очень не тактичный , а с другой стороны приводит к множеству комплексов , неадекватных реакций на окружающее ( например , самобичевание , чтоб пожалели ) , выдумывание реально не существующих вещей и т.п. ( естественно , что в дела других человек старается не вмешиваться, если только это не касается его лично, очень не любит навязчивых и любопытных. Обсуждение возможно только с его подачи . Комплимент по 3 аспекту настораживает , бывает приятным , только если не вызывает сомнений его искренность и на нем не сконцентрировано излишнее внимание . Ниудача мучает , надолго выбивает из колеи , перед другими стыдно. За помощь грех не отплатить ) . Информацию по 3 аспекту труднее всего понять и запомнить , потому есть стремление к обобщениям , обыкновенно выглядящим примитивными и однобокими . Критика окружающиь воспринимается особенно остро и обидно . Здесь нужно не критиковать , а тактично заботится . Поэтому же всех , кому плохо по 3 аспекту , жалеют .

Саморегуляция по 3 функции . Станьте спокойнее , наверняка не все так плохо , как кажется , спокойнее относитесь к критике, старайтесь спокойно и не насилуя себя ее учитывать . Больше общайтесь с представитялями своей квадры , и особенно с дополнениями . ( Лучшее , чего может желать индивид по 3 аспекту
- это свобода , не стесненность в выборе способа действия , друга , на которого и на мнение которого всегда можно положиться . )

Резюме : 3-я функция - место наименьшего сопротивления , самая слаборазвитая из всех сознательных , задавленное творчество, место комплексов , мешающих ее развитию . Без преодоления ее слабости полноценная жизнь невозможна .


Про разницу, читай мой мегапост про мою замечательную болевую.

43

srez пишет:

Про разницу, читай мой мегапост про мою замечательную болевую.

"... и мою удивительную, неповторимую скромность" default/tongue default/icon_mrgreen

44

AKA пишет:
srez пишет:

Про разницу, читай мой мегапост про мою замечательную болевую.

"... и мою удивительную, неповторимую скромность" default/tongue default/icon_mrgreen

Ну извини 3 волю. *)

45

srez пишет:

Слабая продуктивная ментальная

Самая слабая из всех ментальных, информация воспринимается очень поверхностно , да и то не всегда . Четвертая функция предоставляет мало информации, которой для точного знания, чуства и уверенных действий по третьему элементу явно и почти всегда не достает. Это определяет и то, что во первых, очень тяжело сопротивляться нажиму окружающих ( МНС ) , который воспринимается как очень не тактичный , а с другой стороны приводит к множеству комплексов , неадекватных реакций на окружающее ( например , самобичевание , чтоб пожалели ) , выдумывание реально не существующих вещей и т.п. ( естественно , что в дела других человек старается не вмешиваться, если только это не касается его лично, очень не любит навязчивых и любопытных. Обсуждение возможно только с его подачи . Комплимент по 3 аспекту настораживает , бывает приятным , только если не вызывает сомнений его искренность и на нем не сконцентрировано излишнее внимание . Ниудача мучает , надолго выбивает из колеи , перед другими стыдно. За помощь грех не отплатить ) . Информацию по 3 аспекту труднее всего понять и запомнить , потому есть стремление к обобщениям , обыкновенно выглядящим примитивными и однобокими . Критика окружающиь воспринимается особенно остро и обидно . Здесь нужно не критиковать , а тактично заботится . Поэтому же всех , кому плохо по 3 аспекту , жалеют .

Саморегуляция по 3 функции . Станьте спокойнее , наверняка не все так плохо , как кажется , спокойнее относитесь к критике, старайтесь спокойно и не насилуя себя ее учитывать . Больше общайтесь с представитялями своей квадры , и особенно с дополнениями . ( Лучшее , чего может желать индивид по 3 аспекту
- это свобода , не стесненность в выборе способа действия , друга , на которого и на мнение которого всегда можно положиться . )

Резюме : 3-я функция - место наименьшего сопротивления , самая слаборазвитая из всех сознательных , задавленное творчество, место комплексов , мешающих ее развитию . Без преодоления ее слабости полноценная жизнь невозможна .


Про разницу, читай мой мегапост про мою замечательную болевую.

1. Где находится твой мегапост?

2. Как определить болевую, если человек самоотрегулировал её давным-давно и до знакомства с соционикой? default/smile

46

Новый вытеснил готический, очевидно, потому, что был проще/функциональнее.

Запрещен Гитлером в 41-ом.

47

Marsianka пишет:

Математику я учила 10 лет в школе и несколько лет в универе. Не припомню, чтобы сталкивалась с различными системами математических терминов.

Это от недостатка математического образования у тебя.

48

Marsianka пишет:

Точно также, как физики разных стран пишут E = mc**2 ("це в квадрате") и каждый без изучения "контекста" знает, какой физический термин скрывается за каждой из этих буковок.

Ну и какой-же физический смысл скрывается за каждой из этих буковок? Принятый всеми без исключения физиками... Может, Марсианка еще слышала о специальной теории относительности и об общей? Или о Ньютоновской механике? Лучше бы уж за филологию беседовали...

49

Marsianka пишет:

Спайк! Продолжай, плиз, ликбез и прокомментируй следующие высказывания:

Пасиб, постараюсь default/smile

1. Под болевой функцией понимаю слабую функцию, которая очень неадекватна,

Неадекватность может быть только чему-то. Т.е. должен быть эталон адекватности, с чем сравниваем, а такого, естетственно не существует. Это слово я бы употреблял только в разговорной речи и не стал вводить в строгие определения.

информация воспринимается ею неполно и со значительными искажениями. Действовать по этой функции сложно, приходится делать над собой усилие воли, заставлять себя.

Последнее - свойство любой инертной функции.

По этой функции человека лучше не критиковать и вообще советы не давать. Атака на эту функцию приводит к неадекватной реакции, иногда потери контроля. Слабость этой функции приводит к обрастанию ее  шизами и фобиями. Ошибки по болевой весьма болезненны, часто тревожат длительное время.

Да, на практике очень точно, я думаю.

Болевая БЭ проявляется в неумении решать задачи, для которых отсутствует четкий рецепт, связанные с отношениями между людьми.

Свойство функций малой мерности, не только болевой.

Болевая БС - неумении решать задачи связанные с организацией комфорта,

Комфорт очень смешан с ЧЛ и другими аспектами.

неадекватное воспринятие например качества еды и в таком духе.

Опять неадекватное.

Болевая БС - это неадекватное восприятие образов, поступающих от органов чувств.

Не уверен в правильности этого.
Достоверность информации по болевой для носителя является максимальной, как и ее значимость. Иное дело, что для окружающих эти достоверность и значимость будут куда ниже.


2. Под суггестивной понимаю тоже слабую функцию, но она в отличие от болевой она открыта для ее наполнения, человек изначально настроен на это. Информация воспринимается некритично.

Очень верно.

Действовать по суггестивной весьма сложно тоже, но ошибки по ней воспринимаются как должное, типа что ж вы хотите,  я такой. Например, я считаю свое неумение наводить порядок или создавать уют своей характерной чертой и нисколько не жалею об этом.

Совсем неверно. Зависит от окружения и его требований к индивиду. Если бы его с детства пилили по поводу его отношений с порядком, то комплекс вины выработался бы всенепременно.

Помощь по суггестивной воспринимается с благодарностью, человек ждет этого.

А какая реальная и нужная помощь воспринимается без благодарности?..=)

Для суггестивной БС харатерно желание чтобы кто-нибудь позаботился о тебе, прикрыл в бытовом плане.

Быт, это не БС. Это смесь БС, ЧЛ, БИ и многого другого.

Ласка воспринимается с благодарностью. Наблюдать за решением БС задач приносит удовольствие.

Как правило, для человека информация по суггестивной вообще малозначима. Есть - хорошо, нет - ну и хер с ним, в мире существуют вещи и поважнее. Наблюдать за решением БС-задач приносит удовольствие тогда, когда это делают для тебя лично, или когда тебе больше нечем заняться.

Для суггестивной БЭ удовольствие приносит наблюдать за решением БЭ задач. Советы по БЭ воспринимаются спокойно.

То-же, что к суггестивной БС. В удовольствие это только если кто-то решает твои проблемы, или когда вокруг не происходит ничего более интересного.
О советах в обоих случаях сложно точно что-то говорить вообще. От индивидуальных особенностей больше зависит, чем от типных. Иной Дон куда больше обидится на "от тебя плохо пахнет, мылся бы ты почаще", чем на "веди себя повежливее, ты опять обидел человека". Думаю, что с Джеком легко возможна обратная ситуация.

3. Ролевая тоже слабая функция. Но уже сильнее, чем болевая.

Нет способа измерить силу в каких-то единицах и сравнить показатели. Можно только принять, что болевая и ролевая слабые относительно базовой и творческой, например. Кроме того, болевая все-таки продуктивная, в отличие от ролевой, а, значит, и сделать может поболе. А может и не сделать...

Человек по ней старается учиться, развиваться. Но критика по ней тоже воспринимается болезненно.

Верно.

Действовать по ролевой приятно.

Только в условиях безопасности для отхода.

Если действие по болевой - сделал, слава богу получилось, но больше не хочу. То по ролевой - сделал, получилось, не все конечно гладко, когда в следующий раз?

Возможно и с точностью до наоборот. Из модели ничего подобного не следует.

Успехи по ролевой превозносятся.

Верно.

Суть ролевой ЧЭ - желание казаться веселым.

Совсем неверно. Суть ролевой ЧЭ - желание уметь применять ЧЭ максимально результативно и уместно. Казаться "в тему", не обременяющим своими эмоциями никого вокруг. Быть настолько эмоциональным и чувствующим, насколько здесь и сейчас это является востребованным. Проявлять себя так, "как надо", "как лучше", "как правильно".

---

Что ты можешь скажешь об участниках следующего диалога?

А:  ...С меня бутылка :-)
Б:  Бутылка чего?
А:  Бутылка еды.
Б:  Сообщи размер бутылки, плотность еды и способ её пересылки.
А:  5 на 5, караваном кенгуру. Плотность еды оставляю на твой вкус.

Забавно.

50 Отредактировано spyke (08.01.2006 02:50:26)

Funtik пишет:

Единственное, что смогла вынести из этого определения:
Внутренее, это то что человек про себя чувствует..
Внешенее, то что из себе строит перед обществом...
Хотя сомнительльное понимание...

Думаю, пойдет лучше, если ты абстрагируешься от человека. Нет его здесь, не заложенно. Мы говорим только о природе информации, нас окружающей. Внутренности яблока внутренни по отношению к его кожуре, которая по отношению к этим внутренностям внешняя. Это понятно?

Здесь насколько понимаю имееться в виду
статика - неизменные свойства человека (или свойства в данный конкретный момент времени)
динамика - характериристики изменений этих свойств

Статика - это вид любого объекта, который вот сейчас в данный момент не меняется. Динамика - это вид объекта, который вот прямо сейчас на твоих глазах меняется.
Картина, фотография, химический состав неорганического вещества в вакууме, физические тела, находящиеся в состоянии покоя, толщина этого гвоздя у меня в руках, цвет моих глаз, 2*2=4, метраж моей квартиры и цвет моих ботинок - это статика, все это не меняется, не движется.
Фильм, прогулка, работа руками и головой, любые действия, которые я делаю, броуновское движение, мое настроение, которое колышется от порывов ветра и самочувствие, изменяющееся от того-же ветра, мои ощущения, вкус этого яблока, все, что изменяется, течет, действует прямо здесь и сейчас перед моими глазами, что является не только фактом, но и процессом - все это динамика.
Понятно? default/smile

здесь
тело - свойства самого человека
поле - свойства его взаимодействия с окружающим миром...

Тело - это любое тело, в т.ч. человек, яблоко, тварь дрожащая... Красивый, довольный, умный, с поднятой рукой - это качества тела.
Поле - это то, что представляет из себя этот человек, яблоко.., если его определить через взаимосвязи с миром. Я тот - к кому хорошо относится Маша, кого уважает Петя, кого пригрело солнышко, и кто 20 минут простоял на остановке в ожидании автобуса, который так и не пришел... все это свойства моего поля, а не тела.

Но вообще общее осознание этих терминов получилось каокое-то слабое...
Если можно, привидите (те кто вобще четко осазноют эти термины) несколько конкретных примеров...

Получше стало?

51

srez пишет:

То бишь, как следует из ее модели, что болевая неадекватна? Как следует что она слабее ролевой? Откуда это все было получено? Почему ошибки по болевой болезненнее чем по сугестивной? Неужто для тебя неудачно приготовленный обед (БС) более болезненно, чем уход бойфренда (БЭ)? Откуда вообще это все было взято?
Собственно я и сказал, что это все "в огороде бузина, а в киеве дядька".

Да, прочитал бы это сначала, комментировать по второму разу не стал бы.

52

srez пишет:

Почему ошибки по болевой болезненнее чем по сугестивной? Неужто для тебя неудачно приготовленный обед (БС) более болезненно, чем уход бойфренда (БЭ)?

А Вы уверены, что в данном примере работают именно БС и БЭ?
Тут правильнее рассматривать длительность хвоста события.
Неудачно приготовленный обед - это несчастье, длящееся до следующего обеда или ужина. То есть, всего несколько часов. А уход бойфренда имеет неопределённость хвоста от нескольких минут (вдруг вернётся?) до бесконечности.

53

kaprizka пишет:
srez пишет:

Почему ошибки по болевой болезненнее чем по сугестивной? Неужто для тебя неудачно приготовленный обед (БС) более болезненно, чем уход бойфренда (БЭ)?

А Вы уверены, что в данном примере работают именно БС и БЭ?
Тут правильнее рассматривать длительность хвоста события.
Неудачно приготовленный обед - это несчастье, длящееся до следующего обеда или ужина. То есть, всего несколько часов. А уход бойфренда имеет неопределённость хвоста от нескольких минут (вдруг вернётся?) до бесконечности.

Смотрите, капризка, в чем дело: если для человека от его умения готовить обед зависит полностью вся его самооценка, если это был очень важный обед для кого-то, перед кем повар теперь опозорен, если на этот обед ушло куча времени и денег... и если, с другой стороны, бойфренд был уже порядком опостылевший, наконец-то освободил территорию, без него будет всяко не хуже, да и разницу еще дай бох бы заметить... то длина хвоста событий, как вы выразились, или тот факт, что завтра будет новый обед, а бойфренда не будет, никак не влияет на болезненность переживаний. Потому что по сути ошибочно мерить болезненность эмоций, чувств и переживаний временем или там физическим самочувствием... Это все равно, что мерить длину килограммами.

54

kaprizka пишет:
srez пишет:

Почему ошибки по болевой болезненнее чем по сугестивной? Неужто для тебя неудачно приготовленный обед (БС) более болезненно, чем уход бойфренда (БЭ)?

А Вы уверены, что в данном примере работают именно БС и БЭ?

Я так понимаю, что в случае с обедом работают в основном ЧЛ (технология приготовления) и БС (оценка вкуса, вида и запаха компонентов, их сочетания и того, что в итоге получилось). Плюс еще БИ (поторопился или момент упустил), плюс ЧИ (попробовал что-то новое-незнакомое, облажался).
/замечала неоднократно за мамой-Драйзеркой такую мульку: очень часто она просит советов по поводу одежды и еды, но не в разрезе сенсорики, а именно по ЧИ и БИ - "это сейчас вообще носят?", "никогда такой цвет не носила, это вообще носить можно?",  "вот приготовила по новому рецепту, это не слишком необычно?"/

В случае с бойфрендом - в основном БЭ (изменилось отношение), плюс весь ассортимент остальных функций - тут уже "у кого что болит". Отношения - слишком всеобъемлющая и общечеловеческая проблема, чтобы только одна или две функции были задействованы.

55

злостный оффтоп: никто не заметил, что робки и донки негров в аватары совать любят? подсознательные сексуальные желания чтоль? default/icon_mrgreen default/icon_mrgreen default/icon_mrgreen

AKA пишет:

злостный оффтоп: никто не заметил, что робки и донки негров в аватары совать любят? подсознательные сексуальные желания чтоль? default/icon_mrgreen default/icon_mrgreen default/icon_mrgreen

Я замечал, но потом вспомнился на "оргиях" один негрогаммиец, кажется бальзаком назывался.
Может врал? default/big_smile

57

Kaschtschey пишет:

Новый вытеснил готический, очевидно, потому, что был проще/функциональнее.

Запрещен Гитлером в 41-ом.

/* Привет, Кащик! default/smile */

По какой причине?

58

spyke пишет:
Marsianka пишет:

Математику я учила 10 лет в школе и несколько лет в универе. Не припомню, чтобы сталкивалась с различными системами математических терминов.

Это от недостатка математического образования у тебя.

Есть системы, где квадрат называется не квадратом, или интеграл не интегралом (и т.п.)? Приведи пример, плиз.

Marsianka пишет:

Есть системы, где квадрат называется не квадратом, или интеграл не интегралом (и т.п.)? Приведи пример, плиз.

В древнеиндийской мифологии интеграл называли "просветлённая загогулина", а квадрат - "четырехстихийный приют"

60

spyke пишет:
Marsianka пишет:

Точно также, как физики разных стран пишут E = mc**2 ("це в квадрате") и каждый без изучения "контекста" знает, какой физический термин скрывается за каждой из этих буковок.

Ну и какой-же физический смысл скрывается за каждой из этих буковок? Принятый всеми без исключения физиками... Может, Марсианка еще слышала о специальной теории относительности и об общей? Или о Ньютоновской механике? Лучше бы уж за филологию беседовали...

Я говорила не о смыслах, а о терминах.
"Энергия", "масса", "скорость света".