1

В свете некоторых последних тем вспомнила вопрос, мучивший меня некоторое время назад: инфантилизм в молодежной среде - кажущаяся тенденция  или реальность?
Сразу после окончания института я некоторое время работала ассистентом на своей же кафедре, вела практические занятия по объемно-пространственной композиции у студентов 1 курса. По свежим следам очень легко было сравнивать студентов, у которых я преподавала, со своей родной группой. Общее впечатление - нынешние молодые люди по организации мозгов моложе вчерашних лет на 5 как минимум.

Вот несколько отличий:
1) задают множество очень поверхностных вопросов - в нашей группе постеснялись бы всякую фигню спрашивать, прочли бы азы сначала сами, спросили бы, где можно узнать;

2) подавляющее большинство (не все, но значительно больший процент, чем в нашей группе) очень плохо относятся к недосказанности и творческим задачам, требуют разжевывания и конкретизации;

3) в случае неудачи не пытаются достичь-таки результата со второй, третьей попытки, а "включают дурика": "я не понял - ах, я бездарность, как печально" и хлопают наивно глазами, рассчитывая, что решение за них придумает кто-то другой;

4) [s]средняя температура по больнице[/s] средние результаты работ значительно хуже, чем раньше, причем лучших работ и талантливых студентов, ради которых и строится процесс обучения, осталось то же количество, а вот средний уровень упал почти до нуля.

Я это связывала с коммерционализацией обучения в нашем ВУЗе (с платных студентов меньше спрашивают, да и поступить без денег - чего греха таить - невозможно), но вижу, тенденция сия имеет более глобальные масштабы.

2

Тенденция глобальная.
Но справедливости ради стариковское ворчание "вот, молодежь совсем не та, что в наше время..." тоже всегда имеет место быть. Сравнивая свою группу и нынешних вы как ни хотите, но тоже попадаете в эту ловушку.

3

Пересмешник пишет:

Но справедливости ради стариковское ворчание "вот, молодежь совсем не та, что в наше время..." тоже всегда имеет место быть. Сравнивая свою группу и нынешних вы как ни хотите, но тоже попадаете в эту ловушку.

Твоя правда. Просто наигранная беспомощность в студентах бесит. Пипец, мы перед загранпоездкой у третьекурсников проводили родительское собрание.

4

Извечная история. У меня сестра училась на моей кафедре через 4 года после меня. Ей все говорили - вот, выпуск твоей сестры, это было нечто, а вы все - какой-то ужас, хуже не бывает. Причем я отлично помнила, что нам говорили то же самое в свое время.
Ну, и потом она заходит как-то на кафедру, и ей говорят - ты знаешь, вы еще были ничего, а сейчас вообще! Неописуемо!

Интересно, отчего такой эффект возникает? Может быть, потому, что пятикурсников сравнивают с первокурсниками, уже ведь забылось, какими эти пятикурсники были вначале?

С другой стороны, надо признать, уровень знаний выпускников упал значительно. Сейчас такие детки приходят на работу, которых арифметике приходится обучать, а не то, что курсу высшей школы

5

Jenny пишет:

Просто наигранная беспомощность в студентах бесит.

это нормальная этическая манипуляция, большинство молодняка в ней хорошо преуспевают. черта поколения, если угодно. нынешнее юное поколение малоэнергетично, стержня у большинства - нет, при этом приспособляемость=толерантность (в т.ч. к любым вирусам) и социализация идет впереди развития личности. творческой жилы и понимания от них ждать бесполезно. объективно - это расходный материал в лучшем случае, в реальном - не более чем потребло. биться над тем, что они уже такие есть - бесполезно.

6

а где нынче смысл жизни? смыслов не то что глобальных, а вообще сколь-либо каких-то нет. более того, человек порой разрывается между кучей локальных смыслов, когда старые еще действуют, а новые еще не полностью в силе, и каждый, внедряющий новые смыслы, тянет одеяло на себя на всех уровнях с разной степенью инт енсивности.

человеку нужно либо принять один из смыслов и по нему двигаться, либо ничего не принимать и тоже куда-то двигаться (но куда?), либо придумывать свои смыслы, либо замыкаться в себе, либо вообще быть буквально шизофреником, пытаясь варьировать в этом хаосе.

это непростая проблема, ибо у подавляющего большинства людей нынче просто нет никаких смыслов, а уж тем более понимания их. те кто говорит и критикует таких и показывает себя как пример, то их копнуть, там порой еще более печальная картинка.

7

ЧП пишет:

а где нынче смысл жизни? смыслов не то что глобальных, а вообще сколь-либо каких-то нет. более того, человек порой разрывается между кучей локальных смыслов, когда старые еще действуют, а новые еще не полностью в силе, и каждый, внедряющий новые смыслы, тянет одеяло на себя на всех уровнях с разной степенью инт енсивности.

Как же надоели эти все "смыслъ жызни"...

8

Апрель пишет:
ЧП пишет:

а где нынче смысл жизни? смыслов не то что глобальных, а вообще сколь-либо каких-то нет. более того, человек порой разрывается между кучей локальных смыслов, когда старые еще действуют, а новые еще не полностью в силе, и каждый, внедряющий новые смыслы, тянет одеяло на себя на всех уровнях с разной степенью инт енсивности.

Как же надоели эти все "смыслъ жызни"...

Вот пример человека, который хочет ясности, но не хочет перебирать весь этот бред, который предлагается в обществе, и поэтому находится в подвешенном состоянии...
и я тоже пример такого же человека, только немного в другом ключе. Да море примеров.

9

всё объяснимо

10 Отредактировано ardilla (18.07.2009 16:29:24)

ЧП пишет:

человеку нужно либо принять один из смыслов и по нему двигаться, либо ничего не принимать и тоже куда-то двигаться (но куда?), либо придумывать свои смыслы, либо замыкаться в себе, либо вообще быть буквально шизофреником, пытаясь варьировать в этом хаосе.

кто о чем, а ЧП опять не о бабах )

ЧП пишет:

Вот пример человека, который хочет ясности, но не хочет перебирать весь этот бред, который предлагается в обществе, и поэтому находится в подвешенном состоянии...

если человек не хочет перебирать весь этот бред, то он может
а) руководствоваться собой
б) находиться в подвешенном состоянии

11

ardilla пишет:
ЧП пишет:

человеку нужно либо принять один из смыслов и по нему двигаться, либо ничего не принимать и тоже куда-то двигаться (но куда?), либо придумывать свои смыслы, либо замыкаться в себе, либо вообще быть буквально шизофреником, пытаясь варьировать в этом хаосе.

кто о чем, а ЧП опять не о бабах )

ЧП пишет:

Вот пример человека, который хочет ясности, но не хочет перебирать весь этот бред, который предлагается в обществе, и поэтому находится в подвешенном состоянии...

если человек не хочет перебирать весь этот бред, то он может
а) руководствоваться собой
б) находиться в подвешенном состоянии

можно делать что хочешь (примеры этого "чего-хочешь" я приводил вверху в виде перечисления). но ни пункты (а), ни (б), не гарантируют никакого результата. % потерянных там не меньше в итоге.

12

а зачем мне о бабах??? я вообще неблядун default/smile

13

ЧП пишет:

но ни пункты (а), ни (б), не гарантируют никакого результата. % потерянных там не меньше в итоге.

*курит
результата - какого? потерянных - для кого? я не ответа жду, я просто дискредитирую твой тезис default/smile

ЧП пишет:

а зачем мне о бабах??? я вообще неблядун default/smile

вот поэтому и заявляешь тему смысла жизни в теме про инфантилизм - а был бы блядун, поговорил бы о нынешних студентках, ибо диво как хороши default/smile

14

ardilla пишет:
ЧП пишет:

но ни пункты (а), ни (б), не гарантируют никакого результата. % потерянных там не меньше в итоге.

*курит
результата - какого? потерянных - для кого? я не ответа жду, я просто дискредитирую твой тезис default/smile

ЧП пишет:

а зачем мне о бабах??? я вообще неблядун default/smile

вот поэтому и заявляешь тему смысла жизни в теме про инфантилизм - а был бы блядун, поговорил бы о нынешних студентках, ибо диво как хороши default/smile

там небольше % тех, кто проявляет хоть какую-то осознанность, а не просто куда-то идет и зачем-то; изменится ситуация, пойдут в другое место и в другом направлении. просто их выбор таков, что они выбрали куда-то идти, чем что-то другое делать. но это же качественно от других их несильно отличает. или отличает? тогда хотел бы услышать, чем именно?

ну так если кто-то ткуда-то идет, тот, ВОЗМОЖНО, о том и говорит; я туда не иду, поэтому не говорю о бабах.

15

А почему вам не нравиться инфантильные проявления у подростков?

16

Zip пишет:

А почему вам не нравиться инфантильные проявления у подростков?

1) Не нравится уход от ответственности за себя и свои решения. "Если я не беру ответственность на себя - ее взваливает на себя кто-то еще", - странно, что это многим подросткам не кажется очевидным. А если кто-то берет на себя ответственность за меня и мою жизнь - он может ограничивать мою свободу. Непонятен отказ от свободы.
2) Не нравится нежелание напрягать свой мозг и "хавать прожеванное", что касается и учебы, и досуга.  Боюсь, если мозгом долго не пользоваться в то время, когда он молод и подвижен, то сей чуствительный аппарат может атрофироваться совсем.

В общем, пугает тенденция ухода от ответственности вкупе с некритичностью восприятия информации, что делает возможным использование этих людей в качестве "пушечного мяса". Хорошо, если я ошибаюсь.

17

ardilla пишет:

кто о чем, а ЧП опять не о бабах )

Не согласен. По-моему, бабы - вполне себе подмножество сказанного.

18

Jenny пишет:

"Если я не беру ответственность на себя - ее взваливает на себя кто-то еще", - странно, что это многим подросткам не кажется очевидным. А если кто-то берет на себя ответственность за меня и мою жизнь - он может ограничивать мою свободу. Непонятен отказ от свободы.

Как вы представляете себе свободу?
Imho, свобода - это отсутствие обязанностей, долгов и дополнительных расходов. Однако обязанности изначально уже есть (избегать их - особая работа), а значит, причинно-следственная цепочка движется строго наоборот.
А если кто-то берет на себя ответственность за меня и мою жизнь, то ещё бааааальшой вопрос, делает ли он это на самом деле. Ведь ограничив свободу, он тем самым отнял ресурсы. Хорошо, если ограничение было умным. Реально же вместо ума получается стишок:
"- Куда ты завёл нас, проклятый герой?
- Идите вы нахуй! Я сам здесь впервой!"

19

Jenny пишет:

Общее впечатление - нынешние молодые люди по организации мозгов моложе вчерашних лет на 5 как минимум.

евпропейские стандарты default/wink

20

kaprizka пишет:
Jenny пишет:

"Если я не беру ответственность на себя - ее взваливает на себя кто-то еще", - странно, что это многим подросткам не кажется очевидным. А если кто-то берет на себя ответственность за меня и мою жизнь - он может ограничивать мою свободу. Непонятен отказ от свободы.

Как вы представляете себе свободу?
Imho, свобода - это отсутствие обязанностей, долгов и дополнительных расходов. ...........

Да, наверное, мы по-разному представляем себе свободу. Я считаю, свобода - она не "от чего-то", а "для чего-то". Не будучи независимой, я не смогу делать то, что хочу. Если кто-то начинает обеспечивать меня материально или как-то по-другому прикрывать мне задницу, не факт, что он приведет меня туда, куда мне надо, более того, шансов на это почти совсем не остается. (Или Вы как раз об этом говорили? Я так абстрактно не могу рассуждать, нужна конкретика - иначе голословные утверждения получаются)