Я тут чёто подумала, что когда мы учились (5-10 лет назад), было модно прикрывать свои комплексы цинизмом, а теперь модно - инфантилизмом. Вот откуда эта мода берется? Экономические условия? Или что-то еще?
Меняется интегральный социотип эталонного поведения (читай- эстетический идеал)?
21 20.07.2009 09:47:03 Отредактировано Jenny (20.07.2009 10:07:26)
22 20.07.2009 11:21:36 Отредактировано Colibri (20.07.2009 11:22:36)
kaprizka пишет:Как вы представляете себе свободу?
Imho, свобода - это отсутствие обязанностей, долгов и дополнительных расходов. ...........Да, наверное, мы по-разному представляем себе свободу. Я считаю, свобода - она не "от чего-то", а "для чего-то". Не будучи независимой, я не смогу делать то, что хочу. Если кто-то начинает обеспечивать меня материально или как-то по-другому прикрывать мне задницу, не факт, что он приведет меня туда, куда мне надо, более того, шансов на это почти совсем не остается. (Или Вы как раз об этом говорили? Я так абстрактно не могу рассуждать, нужна конкретика - иначе голословные утверждения получаются)
см. Эрих Фромм "Бегство от свободы"
проблематика шире
Дженни, тут выкладывали статью про новый вид взрослых, условно их назвали "кидалтами". Читала?
Дженни, тут выкладывали статью про новый вид взрослых, условно их назвали "кидалтами". Читала?
Ага, почти целиком Но я про чуть более ранний возраст. Кидалтом, в принципе можно назвать взрослого, разочаровавшегося в общепринятых ценностях как потребительских, и желающего вернуться назад к "невинности ума". Но, думаю, между подобным "возвращенным детством" и консервированием невежества есть существенная разница в смысле "отбросить можно лишь то, что имеешь". Тут после этого типировался некто "креведко". Постебался, малец, понятно дело, но речь 5-летнего ребенка в устах 16-летнего меня напрягла почему-то.
Недавно сдала госы, оцениваю по своим однокурсникам:
Вот несколько отличий:
1) задают множество очень поверхностных вопросов - в нашей группе постеснялись бы всякую фигню спрашивать, прочли бы азы сначала сами, спросили бы, где можно узнать;
+1
Даже более того: у нас особо популярные на лекциях были дебильные вопросы типа "это все ещё пункт 2 или уже п.3?", "это с новой строки писать?", "табличку уже можно закрывать, или ещё нет?"
2) подавляющее большинство (не все, но значительно больший процент, чем в нашей группе) очень плохо относятся к недосказанности и творческим задачам, требуют разжевывания и конкретизации;
+100
повальное отсутствие творческой жилки - это просто эпидемия какая-то
шаг влево, шаг вправо - какой там расстрел, этот шаг просто невозможен
курсовики у большинства сводятся к тупому подставлянию циферок в формулы и тексты из учебника
вот мой недавний примерный диалог с однокурсницами по поводу диплома:
Я: "я подошла к преподше заранее, договорилась, буду по анализу диплом писать, мне это интереснее и актуальнее"
2-я девушка: "ну да, по анализу легче. А че там делать? Цифры в формулы подставить да и все".
3-я девушка: "да, вообще делать нечего. Хорошо бы мне тоже по анализу, сделать бы побыстрее"
я даже пояснять ничего не стала))))
плюс часто отсутствие элементарного понимания, Э-ЛЕ-МЕН-ТАР-НО-ГО. То ли лень народу, то ли действительно материал сложный... не пойму никак.
с введением ЕГЭ я представляю, что через несколько лет будет - полнейшая стандартизация мозгов
Colibri пишет:Дженни, тут выкладывали статью про новый вид взрослых, условно их назвали "кидалтами". Читала?
Ага, почти целиком
Но я про чуть более ранний возраст. Кидалтом, в принципе можно назвать взрослого, разочаровавшегося в общепринятых ценностях как потребительских, и желающего вернуться назад к "невинности ума". Но, думаю, между подобным "возвращенным детством" и консервированием невежества есть существенная разница в смысле "отбросить можно лишь то, что имеешь". Тут после этого типировался некто "креведко". Постебался, малец, понятно дело, но речь 5-летнего ребенка в устах 16-летнего меня напрягла почему-то.
ну да, ты другой смысл вкладываешь в понятие "инфантильность" - скорее неспособность творчески и самостоятельно мыслить
а там другой смысл, осознанный выбор зрослого человека определенного типа поведения, отказ от самостоятельности и творчества там ни при чем. Причем первыми кидалтами были талантливые технари, гении-айтишники
с введением ЕГЭ я представляю, что через несколько лет будет - полнейшая стандартизация мозгов
Да ЕГЭ - это вообще диверсия инопланетных разведок
Апрель пишет:Как же надоели эти все "смыслъ жызни"...
Вот пример человека, который хочет ясности, но не хочет перебирать весь этот бред, который предлагается в обществе, и поэтому находится в подвешенном состоянии...
и я тоже пример такого же человека, только немного в другом ключе. Да море примеров.
а я как-то понемногу начала для себя формулировать
пока первый драфт в наличии))) не исключено, что через пару месяцев снова все поплывет))))
главное, что мой смысл позволяет мне расставить приоритеты, конкретно под меня
поживем - увидим... возможно, он жизнеспособен...
не хочется разбрасываться, но 21 год - такой возраст, когда люди быстро меняются, поэтому я просто не успеваю как-то структурировать все
поэтому наверно я тоже в подвешенном состоянии
Colibri пишет:с введением ЕГЭ я представляю, что через несколько лет будет - полнейшая стандартизация мозгов
Да ЕГЭ - это вообще диверсия инопланетных разведок
точно
млин, неужели правительственные чины не понимают, что если детей с 5 класса начинают натягивать на тесты - у них мозги нормируются в рамках этих тестов? мне недавно знакомая преподавательница рассказывала, что сейчас уже в 7(!!!) классе дети почти не пишут сочинений.
Мне вот просто интересно: действительно ли это сделано в целях борьбы с коррупцией/повышения уровня образования, или это "стандартизация нации"?
Ну вот, ратуют за творческий подход, а сами-то консерваторы по сути... Да, вот так часто в жизни бывает...
Ну вот, ратуют за творческий подход, а сами-то консерваторы по сути... Да, вот так часто в жизни бывает...
Это про кого? Объяснений?
Ну вот, ратуют за творческий подход, а сами-то консерваторы по сути... Да, вот так часто в жизни бывает...
чем консерватизм настолько противоречит творчеству, кстати?
Klava пишет:Ну вот, ратуют за творческий подход, а сами-то консерваторы по сути... Да, вот так часто в жизни бывает...
Это про кого? Объяснений?
Про тебя и Колибри...
35 20.07.2009 14:19:37 Отредактировано Klava (20.07.2009 14:19:47)
Klava пишет:Ну вот, ратуют за творческий подход, а сами-то консерваторы по сути... Да, вот так часто в жизни бывает...
чем консерватизм настолько противоречит творчеству, кстати?
Противоположные мироощущения, кстати. Творчество зиждется на отрицании привычного
36 20.07.2009 14:19:55 Отредактировано Jenny (20.07.2009 14:22:22)
Про тебя и Колибри...
Вот и все объяснения...
Вот и все объяснения...
А что, неужели непонятно?
Klava пишет:Ну вот, ратуют за творческий подход, а сами-то консерваторы по сути... Да, вот так часто в жизни бывает...
чем консерватизм настолько противоречит творчеству, кстати?
смотря в чем консерватизм...
смотря в чем творчество...
смотря что подразумевать
Jenny пишет:Вот и все объяснения...
А что, неужели непонятно?
неа)))))
Jenny пишет:Это про кого? Объяснений?
Про тебя и Колибри...
и? на чем основан вывод?