21 Отредактировано Jenny (20.07.2009 10:07:26)

Я тут чёто подумала, что когда мы учились (5-10 лет назад), было модно прикрывать свои комплексы цинизмом, а теперь модно - инфантилизмом. Вот откуда эта мода берется? Экономические условия? Или что-то еще?
Меняется интегральный социотип эталонного поведения (читай- эстетический идеал)?

22 Отредактировано Colibri (20.07.2009 11:22:36)

Jenny пишет:
kaprizka пишет:

Как вы представляете себе свободу?
Imho, свобода - это отсутствие обязанностей, долгов и дополнительных расходов. ...........

Да, наверное, мы по-разному представляем себе свободу. Я считаю, свобода - она не "от чего-то", а "для чего-то". Не будучи независимой, я не смогу делать то, что хочу. Если кто-то начинает обеспечивать меня материально или как-то по-другому прикрывать мне задницу, не факт, что он приведет меня туда, куда мне надо, более того, шансов на это почти совсем не остается. (Или Вы как раз об этом говорили? Я так абстрактно не могу рассуждать, нужна конкретика - иначе голословные утверждения получаются)

см. Эрих Фромм "Бегство от свободы"
проблематика шире

23

Дженни, тут выкладывали статью про новый вид взрослых, условно их назвали "кидалтами". Читала?

24

Colibri пишет:

см. Эрих Фромм "Бегство от свободы"
проблематика шире

спасибо

25

Colibri пишет:

Дженни, тут выкладывали статью про новый вид взрослых, условно их назвали "кидалтами". Читала?

Ага, почти целиком default/smile Но я про чуть более ранний возраст. Кидалтом, в принципе можно назвать взрослого, разочаровавшегося в общепринятых ценностях как потребительских, и желающего вернуться назад к "невинности ума". Но, думаю, между подобным "возвращенным детством" и консервированием невежества есть существенная разница в смысле "отбросить можно лишь то, что имеешь".  Тут после этого типировался некто "креведко". Постебался, малец, понятно дело, но речь 5-летнего ребенка в устах 16-летнего меня напрягла почему-то.

26

Недавно сдала госы, оцениваю по своим однокурсникам:

Jenny пишет:

Вот несколько отличий:
1) задают множество очень поверхностных вопросов - в нашей группе постеснялись бы всякую фигню спрашивать, прочли бы азы сначала сами, спросили бы, где можно узнать;

+1
Даже более того: у нас особо популярные на лекциях были дебильные вопросы типа "это все ещё пункт 2 или уже п.3?", "это с новой строки писать?", "табличку уже можно закрывать, или ещё нет?" default/big_smile

Jenny пишет:

2) подавляющее большинство (не все, но значительно больший процент, чем в нашей группе) очень плохо относятся к недосказанности и творческим задачам, требуют разжевывания и конкретизации;

+100

повальное отсутствие творческой жилки - это просто эпидемия какая-то
шаг влево, шаг вправо - какой там расстрел, этот шаг просто невозможен
курсовики у большинства сводятся к тупому подставлянию циферок в формулы и тексты из учебника
вот мой недавний примерный диалог с однокурсницами по поводу диплома:
Я: "я подошла к преподше заранее, договорилась, буду по анализу диплом писать, мне это интереснее и актуальнее"
2-я девушка: "ну да, по анализу легче. А че там делать? Цифры в формулы подставить да и все".
3-я девушка: "да, вообще делать нечего. Хорошо бы мне тоже по анализу, сделать бы побыстрее"
я даже пояснять ничего не стала))))

плюс часто отсутствие элементарного понимания, Э-ЛЕ-МЕН-ТАР-НО-ГО. То ли лень народу, то ли действительно материал сложный... не пойму никак.
с введением ЕГЭ я представляю, что через несколько лет будет - полнейшая стандартизация мозгов

27

Jenny пишет:
Colibri пишет:

Дженни, тут выкладывали статью про новый вид взрослых, условно их назвали "кидалтами". Читала?

Ага, почти целиком default/smile Но я про чуть более ранний возраст. Кидалтом, в принципе можно назвать взрослого, разочаровавшегося в общепринятых ценностях как потребительских, и желающего вернуться назад к "невинности ума". Но, думаю, между подобным "возвращенным детством" и консервированием невежества есть существенная разница в смысле "отбросить можно лишь то, что имеешь".  Тут после этого типировался некто "креведко". Постебался, малец, понятно дело, но речь 5-летнего ребенка в устах 16-летнего меня напрягла почему-то.

ну да, ты другой смысл вкладываешь в понятие "инфантильность" - скорее неспособность творчески и самостоятельно мыслить
а там другой смысл, осознанный выбор зрослого человека определенного типа поведения, отказ от самостоятельности и творчества там ни при чем. Причем первыми кидалтами были талантливые технари, гении-айтишники

28

Colibri пишет:

с введением ЕГЭ я представляю, что через несколько лет будет - полнейшая стандартизация мозгов

Да ЕГЭ - это вообще диверсия инопланетных разведок

29

ЧП пишет:
Апрель пишет:

Как же надоели эти все "смыслъ жызни"...

Вот пример человека, который хочет ясности, но не хочет перебирать весь этот бред, который предлагается в обществе, и поэтому находится в подвешенном состоянии...
и я тоже пример такого же человека, только немного в другом ключе. Да море примеров.

а я как-то понемногу начала для себя формулировать
пока первый драфт в наличии))) не исключено, что через пару месяцев снова все поплывет))))
главное, что мой смысл позволяет мне расставить приоритеты, конкретно под меня
поживем - увидим... возможно, он жизнеспособен... default/smile
не хочется разбрасываться, но 21 год - такой возраст, когда люди быстро меняются, поэтому я просто не успеваю как-то структурировать все

поэтому наверно я тоже в подвешенном состоянии default/smile

30

Jenny пишет:
Colibri пишет:

с введением ЕГЭ я представляю, что через несколько лет будет - полнейшая стандартизация мозгов

Да ЕГЭ - это вообще диверсия инопланетных разведок

default/big_smile точно
млин, неужели правительственные чины не понимают, что если детей с 5 класса начинают натягивать на тесты - у них мозги нормируются в рамках этих тестов? мне недавно знакомая преподавательница рассказывала, что сейчас уже в 7(!!!) классе дети почти не пишут сочинений.
Мне вот просто интересно: действительно ли это сделано в целях борьбы с коррупцией/повышения уровня образования, или это "стандартизация нации"?

31

Ну вот, ратуют за творческий подход, а сами-то консерваторы по сути... Да, вот так часто в жизни бывает...

32

Klava пишет:

Ну вот, ратуют за творческий подход, а сами-то консерваторы по сути... Да, вот так часто в жизни бывает...

Это про кого? Объяснений?

33

Klava пишет:

Ну вот, ратуют за творческий подход, а сами-то консерваторы по сути... Да, вот так часто в жизни бывает...

чем консерватизм настолько противоречит творчеству, кстати?

34

Jenny пишет:
Klava пишет:

Ну вот, ратуют за творческий подход, а сами-то консерваторы по сути... Да, вот так часто в жизни бывает...

Это про кого? Объяснений?

Про тебя и Колибри...

35 Отредактировано Klava (20.07.2009 14:19:47)

Frau_gegen пишет:
Klava пишет:

Ну вот, ратуют за творческий подход, а сами-то консерваторы по сути... Да, вот так часто в жизни бывает...

чем консерватизм настолько противоречит творчеству, кстати?

Противоположные мироощущения, кстати. Творчество зиждется на отрицании привычного

36 Отредактировано Jenny (20.07.2009 14:22:22)

Klava пишет:

Про тебя и Колибри...

Вот и все объяснения...

37

Jenny пишет:

Вот и все объяснения...

А что, неужели непонятно?

38

Frau_gegen пишет:
Klava пишет:

Ну вот, ратуют за творческий подход, а сами-то консерваторы по сути... Да, вот так часто в жизни бывает...

чем консерватизм настолько противоречит творчеству, кстати?

смотря в чем консерватизм...
смотря в чем творчество...
смотря что подразумевать

39

Klava пишет:
Jenny пишет:

Вот и все объяснения...

А что, неужели непонятно?

неа)))))

40

Klava пишет:
Jenny пишет:

Это про кого? Объяснений?

Про тебя и Колибри...

и? на чем основан вывод?