61

Frau_gegen пишет:
Jenny пишет:

Общее впечатление - нынешние молодые люди по организации мозгов моложе вчерашних лет на 5 как минимум.

евпропейские стандарты default/wink

Профессиональные мартышки. о_О

62

Colibri пишет:

default/big_smile точно
млин, неужели правительственные чины не понимают, что если детей с 5 класса начинают натягивать на тесты - у них мозги нормируются в рамках этих тестов? мне недавно знакомая преподавательница рассказывала, что сейчас уже в 7(!!!) классе дети почти не пишут сочинений.
Мне вот просто интересно: действительно ли это сделано в целях борьбы с коррупцией/повышения уровня образования, или это "стандартизация нации"?

Правительственным чинам нужно зарплату и должность отрабатывать. Потому они и делают вид, что работают, вводя всякие нововведения. А на народ им до лампочки.

63

Klava пишет:

Так что... Призываю вас на себя оборотиться, прежде чем на зеркало пенять. Возможно, у вас какие-то проблемки, перегруз, например, если не хочется лишний раз на "глупые" вопросы отвечать. Вопросы не бывают глупые и умные, а отсутствие вопросов не означает глубокого знания и понимания

Когда человек идет в университет, он не должен задавать вопросов, ответы на которые, он должен был узнать еще в школе.

64

Klava пишет:

Ну у меня твердое тоже, видимо, мнение, и я так же консервативна, как и автор топика - поживем-увидим. Пока мне ЕГ нравится, кучу бабок сэкономили, не проплачивая репетиторам и т.п.
Вы даже не представляете, видимо, о каких суммах шла речь до введения ЕГ, или вы по другую сторону баррикад находитесь

Вот с этого и надо было начинать. Что ЕГ это путь попроще и поэкономнее.
О каких суммах, я думаю, представляют все. Каждый с этим сталкивался, если не прямо, то косвенно.
ЕГ путь проще для детей, и экономнее для родителей, а качество знаний падает.
Все же старое советское образование было один из лучших. Детей пичкали всевозможными знаниями. И наши дети не рисовали Америку в центре карты, Россию на месте Гренландии, а Ирак в Мексике.

65

keal пишет:

Когда человек идет в университет, он не должен задавать вопросов, ответы на которые, он должен был узнать еще в школе.

по меньшей мере, он не должен задавать их многократно default/big_smile кого и чему успели/смогли научить в школе - тоже грустный вопрос((

66

keal пишет:
Klava пишет:

Ну у меня твердое тоже, видимо, мнение, и я так же консервативна, как и автор топика - поживем-увидим. Пока мне ЕГ нравится, кучу бабок сэкономили, не проплачивая репетиторам и т.п.
Вы даже не представляете, видимо, о каких суммах шла речь до введения ЕГ, или вы по другую сторону баррикад находитесь

Вот с этого и надо было начинать. Что ЕГ это путь попроще и поэкономнее.
О каких суммах, я думаю, представляют все. Каждый с этим сталкивался, если не прямо, то косвенно.
ЕГ путь проще для детей, и экономнее для родителей, а качество знаний падает.
Все же старое советское образование было один из лучших. Детей пичкали всевозможными знаниями. И наши дети не рисовали Америку в центре карты, Россию на месте Гренландии, а Ирак в Мексике.

хочу заметить по поводу экономности ЕГЭ
Знакомая преподавательница, которая в этом году как раз была в приемной комиссии по ЕГЭ в своей школе, рассказала про тесты по матем. Так вот, ту часть теста, которую надо решить чтоб нормальный балл получить, дети из обычных классов, без уклона, не решили, сдали пустые листочки, с этим заданием справились только лицейские матем. классы.
И вот опять та же фигня: или с репетиторами занимайся, или в лицейский класс поступай, часто и то и другое одновременно, т.к. в лицейский класс тоже надо вступительные экзамены сдавать, довольно сложные, в обычных учебниках таких заданий почти нет, где-нить в конце главы 2-3 задачки для "особо одаренных".

67

На тенденцию по возрастам существенное влияние оказывает

1) Условия жизни
2) Условия жизни родителей

То есть если некое поколение попало в черную полосу (войны, кризисы и т.д.), то оно выходит оттуда более суровым, закаленным, авторитарным. А его потомство, помимо того, что растет в более благоприятных условиях (созданных родителями), так еще и в противопоставление родителям развивает в себе противоположные черты - мягкость, приспособляемость.

Аналогично если некое поколение живет в сытости и спокойствии, то оно обмякает, а в его потомстве опять таки в противопоставление родителям накапливается пассионарность.

То есть в общем случае развитие идет в случайную сторону, но направление, противоположное мэйнстриму, несколько выделено, плюс лучше заметно именно в силу своей противоположности. Отсюда растут ноги у колебательного характера многих общественных явлений.

Собстна те, кто сейчас поступают на 1-й курс, родились примерно в 92-м, когда чтобы решиться завести детей (и довести их в целости и сохранности до совершеннолетия) требовалось немало энергии и прочих полезных для выживания качеств.


Приведу собственную выборку наблюдений за студентами разных поколений. Уже много лет езжу в летний лагерь родного института, сначала как студент на смену, потом как бомж (с палаткой), поэтому имею возможность сравнивать контингент.

Общая тенденция - снижение уровня агрессивности (включая рукоприкладство), количества децибелл, крепости алкоголя, количества нарушений дисциплины (за ними сейчас практически перестали следить ввиду отсутствия таковых), а также спортивных результатов. Так, скажем, если во времена моего студенчества в сборных лагеря по футболу-баскетболу-волейболу играли почти исключительно студенты, то чем больше лет проходило, тем больше в них становилось бывших студентов. Вот и в этом году на 1-й смене первенство лагеря по футболу также выиграла сборная бомжей-палаточников, многие из которых в футбол уже давно не играют, да и на поле выходили не всегда трезвыми.

68

Wic пишет:

На тенденцию по возрастам существенное влияние оказывает

1) Условия жизни
2) Условия жизни родителей

То есть если некое поколение попало в черную полосу (войны, кризисы и т.д.), то оно выходит оттуда более суровым, закаленным, авторитарным. А его потомство, помимо того, что растет в более благоприятных условиях (созданных родителями), так еще и в противопоставление родителям развивает в себе противоположные черты - мягкость, приспособляемость.

Аналогично если некое поколение живет в сытости и спокойствии, то оно обмякает, а в его потомстве опять таки в противопоставление родителям накапливается пассионарность.

Мысль. А, наверное, есть еще большие циклы "пассионарности-приспособляемости", и, когда они друг на друга накладываются, возникает резонанс. (Мысли вслух)

69

Что мне в системе школьного-вузовского образования не нравится, так это его квестовость.

То есть что нужно выполнить некий набор обязательных вещей, так сказать соблюсти ритуал, который в большинстве своем характеризует исключительно умение выполнять подобного рода ритуалы (что в моих глазах особым достоинством не является).

Куда ближе спортивный подход, где есть соревнование с себе подобными, максимальное напряжение ресурсов мозга и тушки, персональный подход к саморазвитию. И где ответственность за результат ложится в основном на игрока, а не на окружение. От учителя тут требуется не заставлять учиться, а предоставлять нужную информацию и давать подсказки в случае затыков.

Люди, прошедшие саморазвитие в таких условиях (жесткая конкуренция), и взрослеют быстрее и вообще ярче сознанием.

Подобная схема обучения обкатана на примере разных спортивных школ, секций, кружков по интересам, так что ее элементы можно вводить и в общеобразовательную практику.

Например, всяческие внутренние экзамены/контрольные если и проводятся, то лишь в порядке тренировки к основному экзамену, который проводят сторонние люди (не связанные с учителями, которые преподают предмет), который носит олимпиадный характер (все задачи решить почти нереально, но по мере тренировки предел всё ближе и ближе).

И по результатам этого экзамена выдаются какие-то бонусы - статусные в первую очередь, ну и материальные тоже не лишние. И оргвыводы - некий процент с каждого потока идет на повышение, некоторый на понижение. Так сходу хз в чем выражающееся. Как лиги разного уровня в спорте.

Разумеется, фильтр тут должен быть не общим (средний балл), а с разделением по направлениям или даже по конкретным предметам. Позволит рано выявить склонности ребенка, в том числе чтобы избавить его от явно деструктивной для сознания информации.

Причем вся преподаваемая информация должна быть в открытом доступе - учебники, пособия, чтобы каждый желающий мог самостоятельно продвинуться в каком-либо направлении, если к тому внезапно возникнет повышенный интерес.

Дисциплинирующий фактор также можно свести к минимуму, всё это расписание, уроки/пары и прочая лабуда. Критерий один - осилил или не осилил. Каким методом - шерифа не волнует.

Разумеется, подобная схема обучения не предназначена для создания конвеерного планктона. Если ввести ее в массовом порядке, то хз что за общество возникнет. Уровень пассионарности в нем будет явно выше среднего. И достаточно суровый естественный отбор, повышенная смертность/травматичность/съезжание с катушек во всех возрастах.

70

keal пишет:
Klava пишет:

Так что... Призываю вас на себя оборотиться, прежде чем на зеркало пенять. Возможно, у вас какие-то проблемки, перегруз, например, если не хочется лишний раз на "глупые" вопросы отвечать. Вопросы не бывают глупые и умные, а отсутствие вопросов не означает глубокого знания и понимания

Когда человек идет в университет, он не должен задавать вопросов, ответы на которые, он должен был узнать еще в школе.

Как таблички оформлять? Боюсь, у каждого препода свои задвиги в этом палне, в школе этому не обучают (

71

я помню что мне в процессе обучения не нравилась система, при которой студентов вовлекают в дискуссии, типа так материал усваивается лучше.. У меня всё было наоборот, и я наборот раздражалась,. что приходится сидеть и заниматься трепотнёй, причем в большинстве случаев по поводу вещей, на которые мне глубоко в принципе наплевать.
Одна только моя преподовательница заметила, что мне лучше всего и эффективнее заниматься самообучением - ну там была возможность индивидуального подхода..

72

keal пишет:
Klava пишет:

Ну у меня твердое тоже, видимо, мнение, и я так же консервативна, как и автор топика - поживем-увидим. Пока мне ЕГ нравится, кучу бабок сэкономили, не проплачивая репетиторам и т.п.
Вы даже не представляете, видимо, о каких суммах шла речь до введения ЕГ, или вы по другую сторону баррикад находитесь

Вот с этого и надо было начинать. Что ЕГ это путь попроще и поэкономнее.
О каких суммах, я думаю, представляют все. Каждый с этим сталкивался, если не прямо, то косвенно.
ЕГ путь проще для детей, и экономнее для родителей, а качество знаний падает.
Все же старое советское образование было один из лучших. Детей пичкали всевозможными знаниями. И наши дети не рисовали Америку в центре карты, Россию на месте Гренландии, а Ирак в Мексике.

Да. Согласна на все сто. Образование превратилось в бизнес и тихо скончалось - потому что невозможно ребенку объяснить ценность знаний, если он вчера пил коньяк с преподавателем и получил за него (коньяк) зачет.

Смысл ведь обучения не в сборе денег с населения, но кто об этом сейчас вспоминает?

73

Colibri пишет:
keal пишет:

Вот с этого и надо было начинать. Что ЕГ это путь попроще и поэкономнее.
О каких суммах, я думаю, представляют все. Каждый с этим сталкивался, если не прямо, то косвенно.
ЕГ путь проще для детей, и экономнее для родителей, а качество знаний падает.
Все же старое советское образование было один из лучших. Детей пичкали всевозможными знаниями. И наши дети не рисовали Америку в центре карты, Россию на месте Гренландии, а Ирак в Мексике.

хочу заметить по поводу экономности ЕГЭ
Знакомая преподавательница, которая в этом году как раз была в приемной комиссии по ЕГЭ в своей школе, рассказала про тесты по матем. Так вот, ту часть теста, которую надо решить чтоб нормальный балл получить, дети из обычных классов, без уклона, не решили, сдали пустые листочки, с этим заданием справились только лицейские матем. классы.
И вот опять та же фигня: или с репетиторами занимайся, или в лицейский класс поступай, часто и то и другое одновременно, т.к. в лицейский класс тоже надо вступительные экзамены сдавать, довольно сложные, в обычных учебниках таких заданий почти нет, где-нить в конце главы 2-3 задачки для "особо одаренных".

Фигня, моя сына з раза решала, ни из каких не лицейских классов. Вполне школьная программа. Другое дело, что школа сейчас старается и школьную-то программу не давать, а продавать

74

Светлая пишет:

я помню что мне в процессе обучения не нравилась система, при которой студентов вовлекают в дискуссии, типа так материал усваивается лучше.. У меня всё было наоборот, и я наборот раздражалась,. что приходится сидеть и заниматься трепотнёй, причем в большинстве случаев по поводу вещей, на которые мне глубоко в принципе наплевать.
Одна только моя преподовательница заметила, что мне лучше всего и эффективнее заниматься самообучением - ну там была возможность индивидуального подхода..

а я любила дискуссии default/smile
меня вот что бесит: сидишь на лекции, записываешь, потом препод начинает по теме от себя говорить, примеры приводить из практики, вопросы задавать, интересно послушать, поучаствовать, инфа лучше усваивается, я ещё по ходу успеваю че-нить записать помимо основного материала... и как раз в этот момент начинает на ухо бурчать подружка что-то совсем не по теме, вопросы дурацкие задавать, в результате половину ценной и интересной инфы прослушиваешь. Вот как меня это выбешивало! И сколько раз ни объясняй человеку: ну не интересно тебе - не слушай, но мне не мешай, е-мое... А на след паре опять 25!

75

Ну у меня Логика не процесионная default/smile