а пелевин это постмодернизм? я только поколение п читала, точнее, слушала в модели для сборки, когда болела долго в общем ничего так, про жызнь
а пелевин это постмодернизм? я только поколение п читала, точнее, слушала в модели для сборки, когда болела долго в общем ничего так, про жызнь
не знаю, постмодернист ли Пелевин, хотя скорее да, чем нет. у пелевина ранние рассказы хороши очень. и про жизнь, да.
идея в том, что постмодернизм - это когда есть одновременно не менее двух слоев: понятный и очевидный для всех, и понятный только интеллектуалам, эрудитам, тем кто в теме и т.п. причем, второй и последующие слои, если распознаны, усиливают эффект очевидного слоя.
т.е. фишка в намерении автора? он должен сознательно налепить несколько слоев с разными значениями? (псих какой-то)
т.е. фишка в намерении автора? он должен сознательно налепить несколько слоев с разными значениями? (псих какой-то)
именно в намерении автора. и в расчете на наличие аудитории, которая будет блестеть глазами и хихикать.
по-разному может быть. ну, например, представь, что в современной постановке анна каренина идет к месту гибели, а оркестр играет мотив романса, который Бернес пел - бьется в тесной печурке огонь... это создаст сложный ассоциативный ряд у определенного количества людей. потому что часть народа вспомнит известный вариант этой песни, в котором пели "бьется в тесной печурке Лазо", имея в виду знаменитое сожжение японцами чувака по фамилии Лазо в топке паровоза. это породит комический эффект и одновременно трагический - там есть ассоциация с паровозом, под которым должна погибнуть каренина. это добавит объема в постановку и сделает отличный пиар режиссеру-постмодернисту. *))
яркий пример постмодернистского произведения - это мультсериал Футурама. Симпсоны. Бивис и Баттхед. у нас такого практически нет, увы. по массовости. все больше в загонах для бомонда, а не для широкой публики.
яркий пример постмодернистского произведения - это мультсериал Футурама. Симпсоны. Бивис и Баттхед. у нас такого практически нет, увы. по массовости. все больше в загонах для бомонда, а не для широкой публики.
почти не смотрела. ниасиливаю. лень напрягать мозги, читая какие-то там слои. видимо, я не интеллектуал а что, кому-то интересно? я искусство воспринимаю тупо через эмоцию, без вариантов. если эмоцию торкает, то круто, если не торкает, но на помойку. не нравится, когда из этого делают логическое развлечение.
но идею поняла, да
а почему именно это назвали именно постмодернизмом? просто от балды? (я могу и погуглить, но вроде тебе не в лом на вопросы отвечать )
почти не смотрела. ниасиливаю. лень напрягать мозги, читая какие-то там слои. видимо, я не интеллектуал а что, кому-то интересно? я искусство воспринимаю тупо через эмоцию, без вариантов. если эмоцию торкает, то круто, если не торкает, но на помойку. не нравится, когда из этого делают логическое развлечение.
у меня логика жрет все, что может худо-бедно послужить поводм к размышлению. то есть - вообще все. 8)))
я не делаю специально проверок, за редким исключением, но цитаты в книгах я давно вижу и разные. недавно стал видеть в кино. потому что стал ходить в кино и за последние 2 года посмотрел больше фильмов, чем за всю жизнь до этого, наверно. это бывает прикольно, когда обнаруживается само, а не когда ты потеешь в попытке выловить что-то.
например, когда я обнаружил, что таилось за некоторыми именами и ситуациями, описанными в фильме Монти Пайтонов "Life of Brian" я радовался от души. то, что там использовано, несомненно осознанно, имя видного вожака ирландских террористов так занятно накладывается на, собственно сюжет фильма, что становится существенно смешнее.
это бывает прикольно, когда обнаруживается само, а не когда ты потеешь в попытке выловить что-то.
вот под этим подпишусь. поэтому идейный подход мне претит. цитаты и аллюзии -- совершенно естественная штука, зачем устраивать из этого аттракцион?
вот под этим подпишусь. поэтому идейный подход мне претит. цитаты и аллюзии -- совершенно естественная штука, зачем устраивать из этого аттракцион?
именно поэтому у меня вызывает непреодолимое желание глумицца шумиха поклонников постмодернизма вокруг чего-то, в чем они наловили ассоциаций. как они старательно обсасывают несчастный артефакт до костей, как они кружат в поисках еще чего-нибудь. а вдруг там было из воннегута, а они упустили? это же позор, вовек не отмоешься! *)))
но в любом случае, это забавнее, чем гребаные стратегические карты. 3-|
а кому-нибудь тут хватило смелости прочитать улисса? я когда-то давно еще наслушалась страшилок, заценила объем комментариев и решила, что это я когда-нибудь в будущей жизни, когда почувствую себя исключительно образованным человеком (то есть, при моей лени, видимо, никогда)
а кому-нибудь тут хватило смелости прочитать улисса? я когда-то давно еще наслушалась страшилок, заценила объем комментариев и решила, что это я когда-нибудь в будущей жизни, когда почувствую себя исключительно образованным человеком (то есть, при моей лени, видимо, никогда)
я читал. прикольно, мне понравилось. читать долго, надо заранее понять, что за один раз не осилишь. перерывы у меня достигали месяца.
но очень, очень прикольно. местами людская сучность описана необычайно талантливо.
по-разному может быть. ну, например, представь, что в современной постановке анна каренина идет к месту гибели, а оркестр играет мотив романса, который Бернес пел - бьется в тесной печурке огонь... это создаст сложный ассоциативный ряд у определенного количества людей. потому что часть народа вспомнит известный вариант этой песни, в котором пели "бьется в тесной печурке Лазо", имея в виду знаменитое сожжение японцами чувака по фамилии Лазо в топке паровоза. это породит комический эффект и одновременно трагический - там есть ассоциация с паровозом, под которым должна погибнуть каренина. это добавит объема в постановку и сделает отличный пиар режиссеру-постмодернисту.
Ты утяжелил...
Помнится, до кульминации (до наезда)за кадром звучало "Наш паровоз вперед лети, в коммуне остановка!" После наезда была кода, переходящая из-за такта в "Постой паровоз, не стучите колеса..."
а кому-нибудь тут хватило смелости прочитать улисса?
Ну Механик прочитал... И сейчас почитывает частенько...
А что?
т.е. фишка в намерении автора? он должен сознательно налепить несколько слоев с разными значениями?
Фишка в "смерти автора"... Ему совсем не обязательно сознательно лепить слои - за него это сделает читатель
Механик, я фантазировал. 8)) видимо, идея реально витает в воздухе.
Расказанный "саундтрек" имел место году, эдак, в 87-м... Когда группа студентов от безделья в общежитии надругались сначала над сериалом "Цыган"... Им понравилось и они начали надругаться над всякими разными фильмами... Кстати, над "Сердцем Бонивура" тоже надругались
Фишка в "смерти автора"... Ему совсем не обязательно сознательно лепить слои - за него это сделает читатель
это понятно, но это происходит всегда и вряд ли всегда называется постмодернизмом
это понятно, но это происходит всегда и вряд ли всегда называется постмодернизмом
"Всегда" автор жив. В постмодернизме автор мертв - текст почти полностью отчуждаем, поэтому "поле для игры мысли" гораздо шире. Это достигается цитатичностью (не путать с цитированием!)и эклектичностью
я читал. прикольно, мне понравилось. читать долго, надо заранее понять, что за один раз не осилишь. перерывы у меня достигали месяца.
но очень, очень прикольно. местами людская сучность описана необычайно талантливо.
т.е. это не очень-очень страшное нечто, а просто книжка и можно не пугаться так?
480 26.01.2006 22:22:57 Отредактировано q (26.01.2006 22:23:32)
"Всегда" автор жив. В постмодернизме автор мертв - текст почти полностью отчуждаем, поэтому "поле для игры мысли" гораздо шире. Это достигается цитатичностью (не путать с цитированием!)и эклектичностью
механик, не путай меня, мне только-только показалось, что я уловила суть, а тут ты опять все размазал. определение постмодернизма тогда дай, что ли. и определение цитатичности заодно тоже, в моем персональном словаре русского языка такая статья отсутствует. и методы определения степени отчуждаемости текста, да.