М-м, я тоже хочу рассказать. Я правда, тендеров огромных не устраиваю, обычно весь "тендер" состоит в том, что секретарше поручаю просмотреть интернет на предмет того, кто может поставить нам нужную вещь. Ну или просто по знакомым поспрашиваю - кто чем пользуется.
А вот когда остнанется несколько предложений - смотрю на следующие вещи:
- сколько телефонов указано и как просто к ним дозвониться в будний день
- можно ли общаться по телефону или емейлу, без личных поездок (для Москвы - актуально: не наездишься)
- место расположения офисов (пафосные офисы в центре - лесом)
- степень бюрократизации, хамства и здравого смысла на каждом из уровней общения (ресепшионист колл-центра, начальник отдела, зам.директора), умение отступить от чёткого расписания без передачи проблемы наверх ("ой, вы знаете, я такого не умею / не имею права так делать")
- наличие вебсайта с контактной информацией и (хотя бы) минимальным прайс-листом - и чем меньше на нём устаревшей информации - тем лучше
- сроки поставок и описание нештатности ("у нас есть некоторые позиции, которые мы вообще не держим на складе, а делаем заказ на завод-производитель - по таким позициям менеджер сразу говорит, сколько примерно займёт изготовление")
- предоставление договора на вычитку
- наличие в договоре мелкого шрифта, жестких условий, перекладывания ответственности, хеджирования рисков за мой счёт и прочих гадостей
- работа с НДС
- умение просто и чётко рассказать про свои услуги живым русским языком (любители пересказывать мне презентации могут идти лесом - хотя презентаций я дофига для тендеров готовил, если попадётся грамотная - это будет в плюс)
Количество задаваемых вопросов для телефонного переговора (тем более - личной встречи) должно стремиться к нулю. Если мне всё понятно сразу - я даже не буду устраивать тендер, а сразу свяжусь с менеджером и начну процедуру подписания контракта.