41

М-м, я тоже хочу рассказать. Я правда, тендеров огромных не устраиваю, обычно весь "тендер" состоит в том, что секретарше поручаю просмотреть интернет на предмет того, кто может поставить нам нужную вещь. Ну или просто по знакомым поспрашиваю - кто чем пользуется.
А вот когда остнанется несколько предложений - смотрю на следующие вещи:
- сколько телефонов указано и как просто к ним дозвониться в будний день
- можно ли общаться по телефону или емейлу, без личных поездок (для Москвы - актуально: не наездишься)
- место расположения офисов (пафосные офисы в центре - лесом)
- степень бюрократизации, хамства и здравого смысла на каждом из уровней общения (ресепшионист колл-центра, начальник отдела, зам.директора), умение отступить от чёткого расписания без передачи проблемы наверх ("ой, вы знаете, я такого не умею / не имею права так делать")
- наличие вебсайта с контактной информацией и (хотя бы) минимальным прайс-листом - и чем меньше на нём устаревшей информации - тем лучше
- сроки поставок и описание нештатности ("у нас есть некоторые позиции, которые мы вообще не держим на складе, а делаем заказ на завод-производитель - по таким позициям менеджер сразу говорит, сколько примерно займёт изготовление")
- предоставление договора на вычитку
- наличие в договоре мелкого шрифта, жестких условий, перекладывания ответственности, хеджирования рисков за мой счёт и прочих гадостей
- работа с НДС
- умение просто и чётко рассказать про свои услуги живым русским языком (любители пересказывать мне презентации могут идти лесом - хотя презентаций я дофига для тендеров готовил, если попадётся грамотная - это будет в плюс)


Количество задаваемых вопросов для телефонного переговора (тем более - личной встречи) должно стремиться к нулю. Если мне всё понятно сразу - я даже не буду устраивать тендер, а сразу свяжусь с менеджером и начну процедуру подписания контракта.

42

Работа в частных конторах весьма отличается от работы в государственных, где все закупки регулируются различными постановлениями и законами, ибо средства-то из бюджета. Проще в частных, знаете ли -) Я вот в госконторе, и мы производим оценку квалификационных данных участников из огромного количества пунктов и не всегда можем легко и просто взять да и заключить контракт с тем, кто приглянется больше -)

43

Twist пишет:

А я так и выбираю, по соотношению цена-качество. Есть организации, чье руководство мне, например, активно не нравится, но исполнители - милые люди, знающие свое дело и делающие его хорошо, и с которыми всегда можно договориться на приемлемых условиях.
Вообще, если качество и цены сопоставимы, то я бы действительно либо озаботилась проверкой репутации компании, если есть возможность, пообщалась с предприятиями, где наши конкурсанты уже как-то себя зарекомендовали, либо выбирала бы того, с кем приходится работать непосредственно, именно из исполнителей, а не менеджеров различных звеньев, чье дело толкнуть, умыть руки и с чистыми руками переходить к следующему клиенту.

Визитки - показатель заинтересованности в вас, как в клиенте, но вот у вас есть возможность оценить не только желание понравиться, но и желание искать компромиссы в спорных ситуациях?

Это все коммерческие фишки, меня технические интересуют. Я должна с упором на технику писать

44

Klava пишет:

Вчера приезжает одна фирма, поставляющая технику, и два часа поливает другую фирму. Сегодня... приезжает политая фирма! И поливает, ессно, вчерашнюю. Кому верить?
Жуткое желание распрощаться с обеими, и найти "новых, хороших".

обеих накуй!
ищи нормальных

45

nomad пишет:
Klava пишет:

Вчера приезжает одна фирма, поставляющая технику, и два часа поливает другую фирму. Сегодня... приезжает политая фирма! И поливает, ессно, вчерашнюю. Кому верить?
Жуткое желание распрощаться с обеими, и найти "новых, хороших".

обеих накуй!
ищи нормальных

Да, вот сильно хочется... Но ближайшие нормальные стоят ровно в два раза дороже...

46

Klava, ну вы же составляли какой-то оценочный лист? В любом случае, кто-то из них должен быть предпочтительнее. Собственное производство, сроки поставки, официальное представительство... Искать что угодно, чем отличаются, это делать важным пунктом и вписывать.
По технике лично я ничего не могу сказать, потому что вы уже выше написали, что они примерно одинакового качества и имеют сопоставимые характеристики. Тут та же история: искать, за что можно уцепиться: наличие сервиса, оригинальных запчастей, ремонта, гарантийные сроки, обученный персонал, поддержка на период эксплуатации...

47

Twist пишет:

Klava, ну вы же составляли какой-то оценочный лист? В любом случае, кто-то из них должен быть предпочтительнее. Собственное производство, сроки поставки, официальное представительство... Искать что угодно, чем отличаются, это делать важным пунктом и вписывать.
По технике лично я ничего не могу сказать, потому что вы уже выше написали, что они примерно одинакового качества и имеют сопоставимые характеристики. Тут та же история: искать, за что можно уцепиться: наличие сервиса, оригинальных запчастей, ремонта, гарантийные сроки, обученный персонал, поддержка на период эксплуатации...

Они конкуренты чистой воды - все одинаковое, и "живут" в одном районе. Собственно, всегда так бывает, когда круг сужают по цене

48 Отредактировано Klava (17.12.2009 15:34:55)

У них даже источник информации - один и тот же человек. Вот так не всегда бывает, странно это как-то. Кто-то из них "двойной" агент, видимо

49

А учредители у них разные? -)
А что подразумевается под "Источником информации"? Может, уместно с ним побеседовать по слабым местам нежелательной конторы?

50

Twist пишет:

А учредители у них разные? -)
А что подразумевается под "Источником информации"? Может, уместно с ним побеседовать по слабым местам нежелательной конторы?

Что есть "учредители"?
источник информации - наш человек, который им инфу сливает. Действуют-то они синхронно, и неспонтанно

51

Klava пишет:

Вчера приезжает одна фирма, поставляющая технику, и два часа поливает другую фирму. Сегодня... приезжает политая фирма! И поливает, ессно, вчерашнюю. Кому верить?

Бери ту, чьи недостатки тебя больше устраивают.

52

Джим пишет:
Klava пишет:

Вчера приезжает одна фирма, поставляющая технику, и два часа поливает другую фирму. Сегодня... приезжает политая фирма! И поливает, ессно, вчерашнюю. Кому верить?

Бери ту, чьи недостатки тебя больше устраивают.

Ну не скрою, второй мальчик симпатичнее...

53

Klava пишет:
Twist пишет:

А я так и выбираю, по соотношению цена-качество. Есть организации, чье руководство мне, например, активно не нравится, но исполнители - милые люди, знающие свое дело и делающие его хорошо, и с которыми всегда можно договориться на приемлемых условиях.
Вообще, если качество и цены сопоставимы, то я бы действительно либо озаботилась проверкой репутации компании, если есть возможность, пообщалась с предприятиями, где наши конкурсанты уже как-то себя зарекомендовали, либо выбирала бы того, с кем приходится работать непосредственно, именно из исполнителей, а не менеджеров различных звеньев, чье дело толкнуть, умыть руки и с чистыми руками переходить к следующему клиенту.

Визитки - показатель заинтересованности в вас, как в клиенте, но вот у вас есть возможность оценить не только желание понравиться, но и желание искать компромиссы в спорных ситуациях?

Это все коммерческие фишки, меня технические интересуют. Я должна с упором на технику писать

1) Соотношение "цена-качество". Нам цены вообще не дают, это не наше дело, на наши выводы цена не должна влиять.
2) Репутация компании - то же самое, коммерческая фишка. Репутация производителя нас волнует, а не продавца.
3) Общение с пользователями - опять же, только с целью ознакомиться с репутацией производителя, которая в этом деле уже заранее известна.
4) НУ вот последний пункт еще как-то нам подходит, потмоу что оформление документации  именно от исполнителей зависит, опять же, к техническим требованиям не пристегнешь

54

В общем, я поняла, что можно вообще всех посылать лесом - не наша это компетенция, выбор поставщика. Наша - выбор оборудования

55

По-моему, здорово! В следующий раз пристанут, я им и напишу - "хочу такую-то фирму, без подделок". И все-е-е-е!