masai пишет:spyke пишет:Можно для сравнения привести примеры поведения Дона в аналогичной ситуации, если нужно, но только если ты согласен с предыдущими примерами.
Нужно, конечно!
Если "согласен с примерами" означает, что я в подобной ситуации повел бы себя так же, то, наверное, согласен.
Вот это приятно.
Ситуация с маршруткой для Дона в 80% случаев пройдет незмеченной. Ну да, оттолкнули, влезли без очереди. Сегодня мы, завтра нас. Даже настроение не подпортит, мелочи жизни, через полторы секунды забудется. Только если настроение уже не очень, может оттолкнуть хама или ругнуться в голос.
Облил кого-то за столом, испортил костюм, скатерть, посуду разбил... Неловко, надо что-ли анекдот рассказать, чтобы сгладить ситуацию и разбавить атмосферу, извиниться, конечно, но не слишком долго, чтоб не заострять излишнее внимание. Купить соседу еще вина. А посуду бьющуюся и бокалы отодвинуть подальше, чтоб не мешали. Это не удар, это неприятно, но в общем-то повод для хохмы: "Да, вот такой вот я неуклюжий и увлекающийся человек". Также спокойно в большинстве случаев Дон отнесется и к тому, что обольют вином его.
Совсем иное дело, когда ситуация связана с ударом или ошибкой по болевой БЭ. Даже взрослый и наученный жизнью Дон, в отличие от взрослого Роба, не стесняется обсуждать свою и чужую личную жизнь, ему это интересно. Но если дать ему понять, что он повел себя нечестно или нанес кому-то обиду, сразу включаются защитные механизмы. В отличие от Роба, Дон не способен обладать полной уверенностью в том, что поступил этически правильно, и если его упрекают в каком-то нечестном или плохом поступке, который с точки зрения Дона таковым не являлся, он не сможет положить на чужое мнение и будет оправдываться и терзать себя сомнениями. Тут он ждет, что его успокоят, объяснят, поддержат, тогда как Роб лишь ищет логического объяснения и, найдя его, считает ситуацию исчерпанной для себя, предпочитая ни с кем не делиться переживаниями.
Кроме того, Дон очень, действительно очень, боится обидеть хорошего человека, потому что полагает, что в этом случае одних извинений будет недостаточно. Он боится, что если ляпнет бестактность, как в случае с Робеспьером, его коллегой и ее мужем, то это безвозвратно ухудьшит отношение этих людей к Дону, и ничего с этим сделать уже будет нельзя. Для него описанная ситуация - это уже настоящий удар, от которого отходить он будет еще долго, анализируя, укоряя себя за язык без костей и подозревая мужа коллеги и саму коллегу в том, что теперь они его ненавидят. Это не преувеличение, это серьезно.
Довольно просто отличить Дона и Роба по их реакциям на повышение напряженности в отношениях. Роб в общем склонен не замечать тонких и незначительных колебаний, и соответственно, не реагировать на них, Дон же отслеживает даже интонации, с которыми его приветствуют, это все для него архиважно и является показателем отношений. Сами отношения в восприятии Дона чрезвычайно изменчивы. Он готов к тому, что если вчера кто-то относился к нему хорошо, то сегодня все могло измениться и без особых видимых причин.
Когда Дона обвиняют в том, что он нанес кому-то обиду, возникает непреодолимое желание разобраться, доказать, объяснить... в процессе поругаться и больше не общаться. Такая вот схема. Робу же достаточно порой просто подождать, когда человеку надоест париться ерундой, или, в крайнем случае, принести официальные извинения.
Доны склонны к тому, чтобы выражать свои чувства. Если Дон считает тебя другом, то ты об этом непременно узнаешь, он так тебе и скажет "Я считаю тебя своим другом", для него это очень важная часть ритуала, он ждет от тебя подтверждения, что ему не показалось, и ты действительно ему друг.
Если ты друг Роба, ты можешь об этом и не узнать, достаточно того, что он так считает. И он будет считать так даже если ты об это ни сном, ни духом.
В общем, в смысле БЭ, Роб куда более самостоятелен и постоянен, ровно как относительно ЧС ситуация обратная, и Дон в гораздо меньшей степени зависим от окружающих в этой сфере, да и от самой этой сферы жизни вообще.
Как, наглядно вышли различия? Я старался