Brigitta пишет:
uziman пишет:

Дося или Еся по фоткам. Еще можно пару процентов-за Бальку.

Не. Этик с большой буквы. Интуит неуверенный в себе.
Я до фоток сомневалась Драйзер или Дост.
адназначно Дост!
Спасибо Достам что они есть!

И где вы неуверенность в себе увидели?Она в некоторой степени всем свойственна,но в данном случае,это не то что называется Неуверенностью в Себе...

lucie пишет:

default/big_smile С этикой у меня действительно что-то непонятное, во всяком случае, нет четкой границы, часто с БЭ на БЛ съезжаю, но и не полный четкий логик, как будто базовая и ролевая одной силы. Меня одна "Габен" индивидуально пытается оттипировать, тоже пока из этих двух вариантов не может выбрать. Вчера на ее вопросы отвечала, вот последний:
10.Склонны ли Вы при организации выполнения какой-то задачи заранее учитывать действие возможных негативных факторов, готовиться к ним и "играть на опережение" ? Часто ли ожидаете подвоха от окружающих людей? Стараетесь ли заранее обезопасить себя?
Тут могу ответить совершенно четко, - нет. Зачастую, например, в глазах моей мамы, могу выглядеть законченной пофигисткой. К людям отношусь тоже совершенно открыто, но если меня, скажем, предупредили насчет какого-то человека, то буду осторожнее.

Написала, прочитала это и сама чуть с себя не рассмеялась: да ведь я позитивист, оказывается!!!  default/wink

Не обращайте большого внимания на ваши ответы по стандартным вопросам,даже одна и та же постановка вопроса у разных типов личности вызовет разные ассоциации и искусственно склонит к тому или иному ответу,по сему, тесты никак не заменят живого общения,не вам должны задавать вопросы,а вы рассказывать то,что вам хочется и делать из этого выводы.
Только тогда станет понятно,что вас действительно интересует и увлекает.Но самая большая очевидность все таки во внешнем виде человека.Если даже двух  людей попросить описать внешность одного и того же человека,то вы сильно удивитесь ,мнения могут сильно  разойтись,так что говорить о том как могут разойтись мнения в случае оценки характеристик человека.
Но,а если без ответов на вопросы не можете,обьясняйте себе после каждого ответа почему вы себя ведете именно так,в этих обьяснениях и будут заключаться истинные ответы.

43 Отредактировано lucie (11.02.2010 20:01:37)

Есеночка пишет:

И где вы неуверенность в себе увидели?Она в некоторой степени всем свойственна,но в данном случае,это не то что называется Неуверенностью в Себе...

default/smile Ну, как сказать...у меня действительно куча комплексов и жуткая внутренняя зажатость, нервозность. В общем, проблемы с головой точно имеются.  default/smile
Есеночка,
спасибо за помощь. Обязательно постараюсь заняться самоанализом. Но помощь со стороны мне тоже очень важна. Человек может видеть себя совершенно неадекватно, к сожалению...

lucie пишет:
Есеночка пишет:

И где вы неуверенность в себе увидели?Она в некоторой степени всем свойственна,но в данном случае,это не то что называется Неуверенностью в Себе...

default/smile Ну, как сказать...у меня действительно куча комплексов и жуткая внутренняя зажатость, нервозность. В общем, проблемы с головой точно имеются.  default/smile

Опять вы заново...Я говорю,что есть норма,комплекс это всего то показатель сферы на которую надо обратить внимание,проблемы начинаются тогда,когда человек это долго игнорирует.И тот, у кого эти проблемы действительно в таком обьеме существуют, никогда о себе так не скажет,потому что элементарно этого не увидит...  default/smile  или комплексы не позволят их признать..  default/smile

45

Ну, значит, пока мне волноваться не о чем.  default/smile

46

Есеночка пишет:
Brigitta пишет:

Не. Этик с большой буквы. Интуит неуверенный в себе.
Я до фоток сомневалась Драйзер или Дост.
адназначно Дост!
Спасибо Достам что они есть!

И где вы неуверенность в себе увидели?Она в некоторой степени всем свойственна,но в данном случае,это не то что называется Неуверенностью в Себе...

Не. Неуверенность в себе свойственна не всем, а только ровной половине человечества = интуитам.
Остальные - сенсорики.

47

Ну-ну -)))
Давайте только не будем человечество на две примерно равные части по уверенности-неуверенности делить -)) Все уникальны, а уверенность в себе - дело наживное. Любить себя надо, господа - ценнее ничего нет -)

48

Twist пишет:

Ну-ну -)))
Давайте только не будем человечество на две примерно равные части по уверенности-неуверенности делить -)) Все уникальны, а уверенность в себе - дело наживное. Любить себя надо, господа - ценнее ничего нет -)

Поддерживаю!  default/smile

49

Twist пишет:

а уверенность в себе - дело наживное.

Уверенность в себе - зависит от экстра/интроверсии. Первым нужно подтверждение "снаружи", вторые - и без подсказок всё хорошо знают о себе.
Любовь к себе - не ТИМный, но психологический признак.

50

lucie пишет:

default/smile Ну, как сказать...у меня действительно куча комплексов и жуткая внутренняя зажатость, нервозность. В общем, проблемы с головой точно имеются.  default/smile

Вот я однажды прочитала замечательное высказывание, что комплекс - это неуверенность в вопросах, по которым тебе ПОКА нечего сказать (в глобальном смысле, "сказать людям") в силу возраста, неопытности, киких-то природных особенностей и т.д. И это совершенно нормальное явление. Там приводился пример "как кляп во рту у сквернослова" (хотя, это, конечно, не твой случай default/smile)


Само слово "комплекс" очень любят употреблять в чей-либо адрес не особо развитые люди, не имеющие никаких познаний в психологии, - тем самым они самоутверждаются. Если кто-то говорит: "Ты закомплексованная, к людям ("к нашей компании" - имеется в виду) подойти боишься, только в книжках своих ковыряться и можешь", - будь уверена: у говорящего очень большая неуверенность по поводу собственных умственых способностей, тревога по поводу своей неуникальности (естественно, неосознанные) и, в целом, низкая самооценка. Зоны болезненной неуверенности есть у каждого, просто они разные и по разному прикрываются: стремлением быть незаметным или агрессией, "давлением на жалость" или высокомерием и т.д.


Когда мы употребляем слово "комплекс" по отношению к себе, то имеем в виду не то, что обозначает сам термин, а "предположительно, низкую оценку наших способностей окружающими и наше поведение в соответствии с этой (предполагаемой нами же) оценкой." А между тем, окружающие о-очень редко думают о нас, и еще реже оценивают. Поэтому всерьез задумываться об их мнении не стоит.
Так что оставь слово "комплекс" профессионалам, забудь его вообще default/wink и занимайся тем, что тебе интересно. Делай те вещи, за которые будешь себя любить и уважать. Уверена, уже и сейчас есть за что: просто вспомни, что ты сделала хорошего за день default/smile

51 Отредактировано Brigitta (16.02.2010 23:03:39)

Twist пишет:

Ну-ну -)))
Давайте только не будем человечество на две примерно равные части по уверенности-неуверенности делить -)) Все уникальны, а уверенность в себе - дело наживное. Любить себя надо, господа - ценнее ничего нет -)

??

52

Вот я однажды прочитала замечательное высказывание, что комплекс - это неуверенность в вопросах, по которым тебе ПОКА нечего сказать (в глобальном смысле, "сказать людям") в силу возраста, неопытности, киких-то природных особенностей и т.д. И это совершенно нормальное явление. Там приводился пример "как кляп во рту у сквернослова" (хотя, это, конечно, не твой случай )

О!  default/smile Вот точно иногда такое ощущение возникает, что мне собственно сказать нечего, чужими мыслями живу.  default/smile

Так что оставь слово "комплекс" профессионалам, забудь его вообще  и занимайся тем, что тебе интересно. Делай те вещи, за которые будешь себя любить и уважать. Уверена, уже и сейчас есть за что: просто вспомни, что ты сделала хорошего за день

Спасибо! Постараюсь.  default/smile Только для этого за день нужно хоть что-то хорошее сделать... default/roll: Часто такое ко всему безразличие, что дни вообще абсолютно впустую проходят...
Спасибо огромное за отклик!  default/smile

53 Отредактировано lucie (16.02.2010 20:18:03)

Заполнила ооогрроомную анкету.  default/smile Кажется, ее здесь не особо любят, но всё равно...

БЛ

1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
От частного к общему - от конкретных единичных фактов к обобщениям. От общего к частному - из общей закономерности делается заключение о конкретной ситуации.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?
Логично - правильно, непротиворечиво, согласованно. Думаю, что логично для большинства, логично и для меня. Думаю, логикой можно овладеть.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Например, 10 минут - это 1/6 часа, 30 минут - 1/2, и т.д. Можно еще использовать именно сам круг циферблата, как нам в 3-м классе на примере кусков пирога объясняли дроби.
4. Что такое правило?
Правило - во- первых, это то, что устанавливается людьми и регулирует отношения между ними, синоним закона, только более мягкий, во -вторых, то, что описывает, как надо, как следует, например, между приставкой, оканчивающейся на согласную, и корнем, начинающимся на гласную, по правилу русского языка следует писать ъ. И в-третьих, правило - это научно оформленная закономерность, например, как правило, по физическим законам твердые тела стремятся вниз под действием силы притяжения.
5. Каким правилам нужно подчиняться?
В принципе, предполагается, что если правила устанавливают, то им нужно подчиняться. Ну, за исключением моментов, когда правила ну явно дурацкие и бесполезные, либо когда такой формализм не соответствует ситуации, когда правила не работают.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Отношусь нормально, только когда читаю некоторые, возникает такое ощущение, что их вообще для тех, у кого своих мозгов нет, пишут. Инструкции читаю в основном, когда какой-то новый прибор осваиваю, но и тогда только для того, чтобы основной принцип понять, а дальше дохожу методом "научного тыка", или прошу кого-нибудь наглядно показать. Еще инструкции мне нужны, когда я собираюсь делать то, что еще никогда не делала. Сама их не составляла, но наверное, смогла бы. Расписала бы по пунктам, что за чем нужно выполнять.
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Это значит, что законы не призваны ограничить права, а только регулировать отношения между людьми в обществе, то есть каждый должен добровольно держать себя в некоторых рамках, чтобы его полной свободой не нарушались права и свобода окружающих. Думаю, это правильно, выражения "Анархия - мать порядка" я не понимаю.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а) Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательно - значит непротиворечиво, логично, четко, в широком - это последовательность размышлений, действий, указаний, в узком - когда у человека принципы, мысли не противоречат словам и поступкам.
б) Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Не знаю, наверное, довольно высокая.
в) Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Не знаю.
г) В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
В неординарных ситуациях и когда старые принципы и представления уже не работают.
9. Зачем нужен стандарт?
Чтобы унифицировать, чтобы работа соответствовала определенным параметрам качества.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
В принципе, нормальные чувства, люблю копаться в книгах  Можно найти старую книгу, которую никогда не читал, или про которую уже и забыл. Лично мои книги стоят бессистемно, но вообще, по идее, нужно расставлять их по темам и разделам, а внутри - в алфавите авторов и заглавий. Если есть книги одной серии в одинаковых обложках, их лучше поставить так целым блоком. Гармонично смотреться будет.

ЧЭ

1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Это значит, что зло не оправдывает никакие благие цели. Если это причиняет боль людям, а тем более детям, это неправильно.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Конечно, ведь человек постоянно испытывает и проявляет какие-то эмоции. Нельзя же всегда носить маску бесстрастия на лице. Неуместно - когда эмоции не соответствуют общей атмосфере. Например, хихикать и перешептываться с коллегой на собрании.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
От них никуда не деться. Во всяком случае, они сами проявятся, когда напряжение станет слишком сильным.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Периодически начинаю слегка истерить. Не очень, конечно, приятно для окружающих.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные - неглубокие, наигранные, не затрагивающие по-настоящему человека. Еще эмоции бывают сильными и слабыми, искренние и неискренние, положительными и отрицательными.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Любые эмоции "правильные". Другое дело, что они могут быть уместными и неуместными.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Не очень быстро. Склонность зацикливаться на состояниях, особенно плохом настроении. Могу, конечно, попытаться себе его поднять.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Это когда долго сдерживаешься, а потом прорывается.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселый, плачете, кричите, злитесь)?
Да. В эмоциях я, как правило, искренна.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Не отмечаю, но в принципе, всегда ощущаю, какое у меня настроение. Настроения других тоже чаще всего ощущаю.


БИ

1. Как относитесь к неожиданностям?
Не очень. Предпочитаю, чтобы меня о них предупреждали заранее  Хотя, если они приятные, то почему и нет?...
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
К изменениям отношусь вполне ровно: ведь всё меняетя, от этого никуда не деться. Люди меняются внешне и внутренне, эти изменения трудно уловить, когда общаешься с человеком регулярно, но если встретиться через значительный промежуток времени, то изменения очень хорошо видны. Но, наверное, я не очень к ним внимательна, продолжаю как бы видеть тот образ человека, который сложился у меня от прошлого общения.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Нет. В мире происходит очень много плохого и неправильного.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Думаю, удача и счастливый случай действительно существуют. А вот гороскопам уже не верю, хотя раньше увлекалась этим, ничего абсолютно не сходится. Или вот, гадание по имени. Мой характер совершенно не соответствует тому, что пишут в книге про мое имя.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Думаю, реально. Это можно просчитать логически, или почувствовать с сильной интуицией. Правда, я прогнозировать никогда не пыталась. Не знаю, наверное, не получилось бы.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время - это как бы поток, из прошлого в будущее. Его нельзя остановить, оно всегда течет с одной и той же скоростью, только кажется, что иногда оно слишком быстро бежит, а иногда тянется. А чтобы убить время, я, наверное, займусь чем-нибудь интересным.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Ожидание не очень люблю, но если никуда не деться, стараюсь отвлечься на что-то другое.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Так как сама никогда прогнозировать не пыталась,по крайней мере, на сознательном уровне, доверяю более компитентным людям.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Как правило, не опаздываю. Если кто-то опаздывает, терпеливо жду.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
"Надеюсь, не опоздаю"
b) осталось 5 минут до прихода,
"Все! Точно успею"
c) время пришло, а его (ее) нет,
"Так...Я вовремя"
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Звоню на мобильный и выясняю, где он и какие вообще у него планы.
e) и дальше все нет…
Если мы договорились, что он придет, буду ждать. А если у него так сложилось, что не сможет прийти, я свободна.


ЧИ

1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Надеюсь, что он есть. Думаю, каждый приходит на Землю для чего-то.
2. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Постараюсь составить и собственное мнение, но буду полагаться на мнение более компитентного.
3. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Сразу же - почти ничего. Только общее впечатление. "Приятный - неприятный". Ну, веселый, или тихий, общительный, не общительный, яркий или серый...
Нужно пообщаться с человеком, чтобы узнать его, видеть, как он общается с другими.
4. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Мне кажется, почти любое качество в каждом конкретном человеке может стать интересным. Главное, это общее впечатление от человека, то, каким ты его видишь. Интересен ли он тебе вцелом.
5. Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Занудство, надоедливость, неискренность, глупость.
6. Вы сами – интересный человек? Почему?
Нет, наверное. Мне кажется, я скучный человек.
7. Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Значит, для него я не интересна. Кому-то другому я могу показаться интересной. У всех свои вкусы и представления.
ЧЛ

1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа?
Работа - это то, чем мы зарабатываем на жизнь и одновременно приносим пользу обществу.
2. Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Я должна знать, как это делается, и я должна знать, что у меня на это хватит практики и способностей.
3. Какая взаимосвязь качества и количества?
Никакой.
4. Расскажите, как зависит цена от качества?
По идее, чем качественнее, тем больше запросят. Хотя не всегда эта взаимосвязь оправдывается. Однажды блеск для губ купила, очень дорогой и известной фирмы, ну такой плохой оказался...Аж выкинуть захотелось. И выкинула.
5. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Если не справилась. Могу по рассеяности какое-то поручение забыть. Обычно важные дела я всегда заканчиваю вовремя. Могу что-то бросить, если это не связано с работой или каким-то поручением, а так, для себя. То есть, сам результат никому, кроме меня, не нужен.
6. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
Думаю, мне лучше подошло бы что-то спокойное, размеренное и тихое.
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Спрошу, почему, и попрошу объяснить, что именно не так.
8. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Если что-то не получается и я сама не могу справится. Тогда прошу более опытного. Такого, чтобы было стыдно просить, я за собой не замечала.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Нужно знать методику строительства древних египтян и устройство пирамид. Найти рабочих, материалы и орудия.


БС

1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте?
Красота - это то, что дает ощущение эстетического наслаждения, восторга. Красота дарит чувство счастья и радости от встречи с ней.
Думаю, мои представления о красоте не то, чтобы менялись, а развивались и углублялись.
2. Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Думаю, согласуется. Я очень ценю именно то, что относят к класическому представлению о красивом.
3. Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Не знаю. Но для меня, напрмер, важно сочетание внешней красоты и внутреннего наполнения.
4. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины.
Гармонично, в соответствии с фигурой, ситуацией и характером. Думаю, главное тут - сам образ.
5. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Не знаю. Наверное, каждый должен сам чувствовать, что для него красиво, а что нет. Тем более, у всех разные вкусы.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Готовлю редко и по инструкциям. Кажется, нормально получается.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Ну, знаю, что белый и черный сочетаются со всеми другими, что цвета тем больше подходят друг другу, чем ближе они к друг другу в спектре, например, для красного это будут сине -фиолетовые и желто-оранжевые оттенки, для зеленого - желтые и сине-голубые. Еще выделяют группы хорошо сочетаемых оттенков по ассоциациям с временами года: весна, осень, зима, лето.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Если мне не нравится...Соглашусь, наверное, чтоб не спорить.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому?
Не оформляла. Не знаю, что бы из этого получилось, никогда не пробовала.


ЧС

1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Себя приходится брать и заставлять. Других скорее прошу. Или надавлю эмоциями: надуюсь, разозлюсь. Причем это даже не расчет, а так, инстинктивная реакция.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд - это когда оскорбляют, "подкалывают", чтобы вызвать ответные негативные эмоции, подбить на ссору, драку. Я стараюсь уходить от таких ситуаций, пытаясь не сорваться, делаю вид, что мне безразлично.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои значит близкие, родные и те люди, с которыми тебя что-то связывает. Чужие - посторонние, незнакомые и те, с которыми ничто не связывает. Наверное, даже родные люди могут стать чужими, если в отношениях что-то оборвется и исчезнет взаимопонимание.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Нападение оправдано как средство самозащиты. А стратегии не знаю.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Странный вопрос. Ну, наверное, когда меня туда приглашают.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Не знаю. Не изучала.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Можно с помощью средств защиты, или силы, или юридически.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Просто не попадаю в них. Вообще не знаю, что стала бы делать. Может, попыталась бы как-то отвечать.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Нет.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный?
По его внешнему виду, наверное.
11. Есть ли признаки сильного человека?
Ну, то что человек себя сильным СЧИТАЕТ можно увидеть по его уверенному, иногда даже самоуверенному поведению.
12. В чем суть силы?
В способности воздействовать и контролировать других.
13. Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Разные бывают ситуации. Может, не уважают, потому и не слушаются, считают слабым, или наоборот, как протест против черезмерного давления.


БЭ

1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство - это грубое,нахальное, оскорбительное, беспардонное отношение к окружающим.
2. Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Наверное, на каких-то примерах.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Так же, только, наверное, привела бы в пример его собственное поведение "И тебе не стыдно?..." Надеюсь, он сделал бы для себя какие-то выводы...
3. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Не думаю, что людей как-то можно изменить, пока они сами не захотят измениться. Вообще хотелось бы, чтобы было меньше негатива. А насчет второго вопроса, - да. Но в таком случае нужно учиться.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь - это значит посвятить себя другому человеку. Наказывать и любить, наверное, можно только детей.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Думаю, нужно найти баланс между этими двумя подходами. Думаю, русское сходно с грузинским гостеприимством, мне такой подход более симпатичен.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие - значит, разделить с кем-то неприятности, принять в этом человеке участие. Это значит, постараться утешить, выслушать, помочь делом. Его надо проявлять, когда человек этого хочет, если он явно отталкивает, отгораживается, не надо лезть человеку в душу.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Да, есть. Это так называемые этикет и кодекс поведения. В определенных ситуациях их,  естественно, необходимо придерживаться.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Надо просто общаться и на этом учиться. Ну, и книги тоже очень помогут.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Правильное - это так, чтобы людям было хорошо рядом с тобой. А неправильное делает больно, оскорбляет, унижает.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально то, что соответствует моральным нормам и принципам, а аморально то, что им противоречит. Думаю, у меня довольно консервативные представления о морали. Но я их никому не навязываю. Держу при себе.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Долго плохо относится не могу, хотя отрицательное отношение проявляется в моем поведении по отношению к нему. Становлюсь грубее и раздражительнее. Если кто-то плохо относится ко мне, сначала пытаюсь понять, что случилось, если негатив продолжается, стараюсь отрешиться, отделиться от него, по возможности не контактировать с ним. Будет очень неприятно и обидно. Если кто-то идет на примирение, обиды охотно прощаю.

54

Дополнительные вопросы по БЭ, которые мне один человек задавал:

А все-таки, можно поподробнее и с примерами, когда этих норм лучше придерживаться, а когда нет? Легко ли это определить и по каким критериям?

Например, официальные отношения, отношения начальник – подчиненный, ученик-учитель, ну и вообще нормы вежливости и приличия. Но скажем, с некоторыми учительницами у нас были чудесные дружественные отношения, мы могли просто общаться, говорить на любые темы, с ними было чудесно, было ощущение мягкости, заинтересованности, тепла. С другими людьми так сокращать дистанцию нельзя, они этого не любят, ну и вообще можно почувствовать, что человеку нравится, а что нет, вот это и будет определенной границей.

И любой человек может вот так просто общаться и учиться?
Случается ли запутываться в сложных этических ситуациях? В частности, в определении нюансов отношений между другими людьми?

Да, Вы правы. Я понимаю, что, да, у многих людей, к сожалению, возникают с этим проблемы. Но, наверное, на определенном уровне научиться чему-то всё же можно. Хотя бы на чужом или своем опыте. В любом случае, человек не может полностью жить без общения. Нельзя же быть полностью оторванным. Но если это слабая сторона, тогда тем более нужно обращать на это внимание. Например, у нас на работе одна сотрудница есть. Я в разговоре слышала, что у нее вообще-то педагогическое образование. Ремарка по этому поводу: «Ну и зачем ей это надо было? Она же этих детей со своим характером прибила бы в первый же день…» Она требовательный и жесткий руководитель. Постоянно всем недовольна, всё ей кажется не так. Такое ощущение, что ей все всё делают назло, а она одна тут за всех работает. Работать долго в ее отделе могут очень немногие. Я бы не рискнула, уже по одним рассказам. По моей (предполагаемой) болевой мне даже сталкиваться с ней иногда страшновато. Не на сознательном уровне, это уже инстинкт какой-то…
Насчет последних вопросов, если честно, не могу ответить точно…Вроде как не запутывалась, такого, чтобы кто-то мне говорил, что я его неправильно поняла, не было. Отношение людей к себе чувствую хорошо, а с другой стороны, я уже вообще ни в чем не уверена…

Как относитесь к советам со стороны других людей, которые не рекомендуют Вам общаться с каким-либо человеком по той причине, что он обманывает Вас, стараясь казаться лучше, чем есть на самом деле? А как воспринимаете высказывания о том, что Вы не разбираетесь в людях?

Ну, если старание казаться лучше считать ложью, то все в той или иной мере когда-либо таким образом лукавили. Вопрос в том, зачем ему это надо. Если не чувствую никакого особого подвоха, то буду так же продолжат общаться. Прямо, что я не разбираюсь в людях, мне никто не говорил. Скорее, мне раньше говорили, что я слишком беспечная и слишком откровенная, доверчивая, что нужно поосторожнее, не быть такой «простой». А к высказываниям других о каком-то человеке, отношениях, прислушиваюсь, интересно посмотреть, как это видит другой человек, проверить свои собственные ощущения. Иногда совпадает, иногда нет.

Как бы Вы отреагировали, увидев, что один из хороших знакомых в Вашем присутствии, скажем, украл что-нибудь в супермаркете?

Попробовала представить такую ситуацию. Первой реакцией, наверное, было бы «Что ты это делаешь?!». Наверное, постаралась бы уговорить поставить на место. Спросила, зачем он так поступает. Не знаю. Нужно не дать ему это сделать…Хоть за руку взять, чтобы понял, что я увидела и знаю. Спросить, как ему нравится эта вещь и сколько он собирается на нее потратить.

Хорошо. А зная, что этот человек способен украсть, стали бы вообще с ним общаться в дальнейшем?

Зависит от того, как будет развиваться ситуация в дальнейшем, и от того, насколько мы вообще до этого были близки с этим человеком. Скорее всего, да, я всё же продолжу поддерживать отношения, но подспудно моё внутреннее отношение к этому человеку преждним уже не останется.

55 Отредактировано Brigitta (16.02.2010 23:05:34)

Как у тебя хватило терпения заполнить!
У меня даже на почитать сегодня нет сил.  default/big_smile
Почитаю как смогу.

56

Ждем-с... default/smile

57

Продолжаем разговор... default/hmm
Вот что мне интересно, что когда я пишу просто, типа теста, когда просто что-то описать нужно, во мне упорно БИ видят, и по тесту Мегедь-Овчарова у меня тоже БИ на первом месте вышла...И ЧЭ сразу же за БЭ...Получается, таки Бета-Гамма, или это что?.. default/sad