Заполнила ооогрроомную анкету. Кажется, ее здесь не особо любят, но всё равно...
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
От частного к общему - от конкретных единичных фактов к обобщениям. От общего к частному - из общей закономерности делается заключение о конкретной ситуации.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?
Логично - правильно, непротиворечиво, согласованно. Думаю, что логично для большинства, логично и для меня. Думаю, логикой можно овладеть.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Например, 10 минут - это 1/6 часа, 30 минут - 1/2, и т.д. Можно еще использовать именно сам круг циферблата, как нам в 3-м классе на примере кусков пирога объясняли дроби.
4. Что такое правило?
Правило - во- первых, это то, что устанавливается людьми и регулирует отношения между ними, синоним закона, только более мягкий, во -вторых, то, что описывает, как надо, как следует, например, между приставкой, оканчивающейся на согласную, и корнем, начинающимся на гласную, по правилу русского языка следует писать ъ. И в-третьих, правило - это научно оформленная закономерность, например, как правило, по физическим законам твердые тела стремятся вниз под действием силы притяжения.
5. Каким правилам нужно подчиняться?
В принципе, предполагается, что если правила устанавливают, то им нужно подчиняться. Ну, за исключением моментов, когда правила ну явно дурацкие и бесполезные, либо когда такой формализм не соответствует ситуации, когда правила не работают.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Отношусь нормально, только когда читаю некоторые, возникает такое ощущение, что их вообще для тех, у кого своих мозгов нет, пишут. Инструкции читаю в основном, когда какой-то новый прибор осваиваю, но и тогда только для того, чтобы основной принцип понять, а дальше дохожу методом "научного тыка", или прошу кого-нибудь наглядно показать. Еще инструкции мне нужны, когда я собираюсь делать то, что еще никогда не делала. Сама их не составляла, но наверное, смогла бы. Расписала бы по пунктам, что за чем нужно выполнять.
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Это значит, что законы не призваны ограничить права, а только регулировать отношения между людьми в обществе, то есть каждый должен добровольно держать себя в некоторых рамках, чтобы его полной свободой не нарушались права и свобода окружающих. Думаю, это правильно, выражения "Анархия - мать порядка" я не понимаю.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а) Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательно - значит непротиворечиво, логично, четко, в широком - это последовательность размышлений, действий, указаний, в узком - когда у человека принципы, мысли не противоречат словам и поступкам.
б) Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Не знаю, наверное, довольно высокая.
в) Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Не знаю.
г) В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
В неординарных ситуациях и когда старые принципы и представления уже не работают.
9. Зачем нужен стандарт?
Чтобы унифицировать, чтобы работа соответствовала определенным параметрам качества.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
В принципе, нормальные чувства, люблю копаться в книгах Можно найти старую книгу, которую никогда не читал, или про которую уже и забыл. Лично мои книги стоят бессистемно, но вообще, по идее, нужно расставлять их по темам и разделам, а внутри - в алфавите авторов и заглавий. Если есть книги одной серии в одинаковых обложках, их лучше поставить так целым блоком. Гармонично смотреться будет.
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Это значит, что зло не оправдывает никакие благие цели. Если это причиняет боль людям, а тем более детям, это неправильно.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Конечно, ведь человек постоянно испытывает и проявляет какие-то эмоции. Нельзя же всегда носить маску бесстрастия на лице. Неуместно - когда эмоции не соответствуют общей атмосфере. Например, хихикать и перешептываться с коллегой на собрании.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
От них никуда не деться. Во всяком случае, они сами проявятся, когда напряжение станет слишком сильным.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Периодически начинаю слегка истерить. Не очень, конечно, приятно для окружающих.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Поверхностные - неглубокие, наигранные, не затрагивающие по-настоящему человека. Еще эмоции бывают сильными и слабыми, искренние и неискренние, положительными и отрицательными.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Любые эмоции "правильные". Другое дело, что они могут быть уместными и неуместными.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Не очень быстро. Склонность зацикливаться на состояниях, особенно плохом настроении. Могу, конечно, попытаться себе его поднять.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Это когда долго сдерживаешься, а потом прорывается.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселый, плачете, кричите, злитесь)?
Да. В эмоциях я, как правило, искренна.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Не отмечаю, но в принципе, всегда ощущаю, какое у меня настроение. Настроения других тоже чаще всего ощущаю.
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Не очень. Предпочитаю, чтобы меня о них предупреждали заранее Хотя, если они приятные, то почему и нет?...
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
К изменениям отношусь вполне ровно: ведь всё меняетя, от этого никуда не деться. Люди меняются внешне и внутренне, эти изменения трудно уловить, когда общаешься с человеком регулярно, но если встретиться через значительный промежуток времени, то изменения очень хорошо видны. Но, наверное, я не очень к ним внимательна, продолжаю как бы видеть тот образ человека, который сложился у меня от прошлого общения.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Нет. В мире происходит очень много плохого и неправильного.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Думаю, удача и счастливый случай действительно существуют. А вот гороскопам уже не верю, хотя раньше увлекалась этим, ничего абсолютно не сходится. Или вот, гадание по имени. Мой характер совершенно не соответствует тому, что пишут в книге про мое имя.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Думаю, реально. Это можно просчитать логически, или почувствовать с сильной интуицией. Правда, я прогнозировать никогда не пыталась. Не знаю, наверное, не получилось бы.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время - это как бы поток, из прошлого в будущее. Его нельзя остановить, оно всегда течет с одной и той же скоростью, только кажется, что иногда оно слишком быстро бежит, а иногда тянется. А чтобы убить время, я, наверное, займусь чем-нибудь интересным.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Ожидание не очень люблю, но если никуда не деться, стараюсь отвлечься на что-то другое.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Так как сама никогда прогнозировать не пыталась,по крайней мере, на сознательном уровне, доверяю более компитентным людям.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Как правило, не опаздываю. Если кто-то опаздывает, терпеливо жду.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
"Надеюсь, не опоздаю"
b) осталось 5 минут до прихода,
"Все! Точно успею"
c) время пришло, а его (ее) нет,
"Так...Я вовремя"
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Звоню на мобильный и выясняю, где он и какие вообще у него планы.
e) и дальше все нет…
Если мы договорились, что он придет, буду ждать. А если у него так сложилось, что не сможет прийти, я свободна.
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Надеюсь, что он есть. Думаю, каждый приходит на Землю для чего-то.
2. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Постараюсь составить и собственное мнение, но буду полагаться на мнение более компитентного.
3. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Сразу же - почти ничего. Только общее впечатление. "Приятный - неприятный". Ну, веселый, или тихий, общительный, не общительный, яркий или серый...
Нужно пообщаться с человеком, чтобы узнать его, видеть, как он общается с другими.
4. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Мне кажется, почти любое качество в каждом конкретном человеке может стать интересным. Главное, это общее впечатление от человека, то, каким ты его видишь. Интересен ли он тебе вцелом.
5. Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Занудство, надоедливость, неискренность, глупость.
6. Вы сами – интересный человек? Почему?
Нет, наверное. Мне кажется, я скучный человек.
7. Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Значит, для него я не интересна. Кому-то другому я могу показаться интересной. У всех свои вкусы и представления.
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа?
Работа - это то, чем мы зарабатываем на жизнь и одновременно приносим пользу обществу.
2. Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Я должна знать, как это делается, и я должна знать, что у меня на это хватит практики и способностей.
3. Какая взаимосвязь качества и количества?
Никакой.
4. Расскажите, как зависит цена от качества?
По идее, чем качественнее, тем больше запросят. Хотя не всегда эта взаимосвязь оправдывается. Однажды блеск для губ купила, очень дорогой и известной фирмы, ну такой плохой оказался...Аж выкинуть захотелось. И выкинула.
5. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Если не справилась. Могу по рассеяности какое-то поручение забыть. Обычно важные дела я всегда заканчиваю вовремя. Могу что-то бросить, если это не связано с работой или каким-то поручением, а так, для себя. То есть, сам результат никому, кроме меня, не нужен.
6. Какой Вы представляете интересную для себя работу? Опишите подробнее.
Думаю, мне лучше подошло бы что-то спокойное, размеренное и тихое.
7. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Спрошу, почему, и попрошу объяснить, что именно не так.
8. Когда Вы просите помощь по работе, какое чувство испытываете?
Если что-то не получается и я сама не могу справится. Тогда прошу более опытного. Такого, чтобы было стыдно просить, я за собой не замечала.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Нужно знать методику строительства древних египтян и устройство пирамид. Найти рабочих, материалы и орудия.
БС
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте?
Красота - это то, что дает ощущение эстетического наслаждения, восторга. Красота дарит чувство счастья и радости от встречи с ней.
Думаю, мои представления о красоте не то, чтобы менялись, а развивались и углублялись.
2. Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Думаю, согласуется. Я очень ценю именно то, что относят к класическому представлению о красивом.
3. Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Не знаю. Но для меня, напрмер, важно сочетание внешней красоты и внутреннего наполнения.
4. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины.
Гармонично, в соответствии с фигурой, ситуацией и характером. Думаю, главное тут - сам образ.
5. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Не знаю. Наверное, каждый должен сам чувствовать, что для него красиво, а что нет. Тем более, у всех разные вкусы.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Готовлю редко и по инструкциям. Кажется, нормально получается.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Ну, знаю, что белый и черный сочетаются со всеми другими, что цвета тем больше подходят друг другу, чем ближе они к друг другу в спектре, например, для красного это будут сине -фиолетовые и желто-оранжевые оттенки, для зеленого - желтые и сине-голубые. Еще выделяют группы хорошо сочетаемых оттенков по ассоциациям с временами года: весна, осень, зима, лето.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Если мне не нравится...Соглашусь, наверное, чтоб не спорить.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому?
Не оформляла. Не знаю, что бы из этого получилось, никогда не пробовала.
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Себя приходится брать и заставлять. Других скорее прошу. Или надавлю эмоциями: надуюсь, разозлюсь. Причем это даже не расчет, а так, инстинктивная реакция.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд - это когда оскорбляют, "подкалывают", чтобы вызвать ответные негативные эмоции, подбить на ссору, драку. Я стараюсь уходить от таких ситуаций, пытаясь не сорваться, делаю вид, что мне безразлично.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои значит близкие, родные и те люди, с которыми тебя что-то связывает. Чужие - посторонние, незнакомые и те, с которыми ничто не связывает. Наверное, даже родные люди могут стать чужими, если в отношениях что-то оборвется и исчезнет взаимопонимание.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Нападение оправдано как средство самозащиты. А стратегии не знаю.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Странный вопрос. Ну, наверное, когда меня туда приглашают.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Не знаю. Не изучала.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Можно с помощью средств защиты, или силы, или юридически.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Просто не попадаю в них. Вообще не знаю, что стала бы делать. Может, попыталась бы как-то отвечать.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Нет.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный?
По его внешнему виду, наверное.
11. Есть ли признаки сильного человека?
Ну, то что человек себя сильным СЧИТАЕТ можно увидеть по его уверенному, иногда даже самоуверенному поведению.
12. В чем суть силы?
В способности воздействовать и контролировать других.
13. Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Разные бывают ситуации. Может, не уважают, потому и не слушаются, считают слабым, или наоборот, как протест против черезмерного давления.
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство - это грубое,нахальное, оскорбительное, беспардонное отношение к окружающим.
2. Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Наверное, на каких-то примерах.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Так же, только, наверное, привела бы в пример его собственное поведение "И тебе не стыдно?..." Надеюсь, он сделал бы для себя какие-то выводы...
3. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Не думаю, что людей как-то можно изменить, пока они сами не захотят измениться. Вообще хотелось бы, чтобы было меньше негатива. А насчет второго вопроса, - да. Но в таком случае нужно учиться.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь - это значит посвятить себя другому человеку. Наказывать и любить, наверное, можно только детей.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Думаю, нужно найти баланс между этими двумя подходами. Думаю, русское сходно с грузинским гостеприимством, мне такой подход более симпатичен.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие - значит, разделить с кем-то неприятности, принять в этом человеке участие. Это значит, постараться утешить, выслушать, помочь делом. Его надо проявлять, когда человек этого хочет, если он явно отталкивает, отгораживается, не надо лезть человеку в душу.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Да, есть. Это так называемые этикет и кодекс поведения. В определенных ситуациях их, естественно, необходимо придерживаться.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Надо просто общаться и на этом учиться. Ну, и книги тоже очень помогут.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Правильное - это так, чтобы людям было хорошо рядом с тобой. А неправильное делает больно, оскорбляет, унижает.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально то, что соответствует моральным нормам и принципам, а аморально то, что им противоречит. Думаю, у меня довольно консервативные представления о морали. Но я их никому не навязываю. Держу при себе.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Долго плохо относится не могу, хотя отрицательное отношение проявляется в моем поведении по отношению к нему. Становлюсь грубее и раздражительнее. Если кто-то плохо относится ко мне, сначала пытаюсь понять, что случилось, если негатив продолжается, стараюсь отрешиться, отделиться от него, по возможности не контактировать с ним. Будет очень неприятно и обидно. Если кто-то идет на примирение, обиды охотно прощаю.