101

spyke пишет:

Еще раз. Как прикинуть высокие/низкие до свойств, если они определяются только через свойства?

Качество проявляются через свойства.

Если просуммировать все свойства высоких функций, то, видимо, можно будет составить новые свойства, которые тоже будут свойствами высоких функций

102

Ну хорошо.
Через какие свойства, не находящиеся в таблице, проявляется качество функции, которое позволяет отнести ее к верху/низу, при условии, что качество одной функции невозможно сравнить с качеством другой, т.к. они неизмеримы?

Я не докапываюсь до тебя и не хочу обидеть, я просто пытаюсь установить хоть какую-то внутреннюю непротиворечивость того, о чем ты пишешь.

103

Petrovic пишет:
spyke пишет:

Еще раз. Как прикинуть высокие/низкие до свойств, если они определяются только через свойства?

Качество проявляются через свойства.

Если просуммировать все свойства высоких функций, то, видимо, можно будет составить новые свойства, которые тоже будут свойствами высоких функций

Точно можно. Но они останутся производными от первоначальных свойств, т.е. по совокупному смыслу будут ими же.

104

spyke пишет:

Точно можно. Но они останутся производными от первоначальных свойств, т.е. по совокупному смыслу будут ими же.

Нет, не будут они производными от свойств. Противопоставление одного другому - вот основа типообразования, иерархии. Функции, находящиеся на полочках иерархии различаются качественно, что находит свое выражения в свойствах функций.

105

Я знаю, ты не любишь, но давай пошагово?
Функции различаются качественно, это значит, что качество у них различается. Да?
Это значит, что это различие можно уловить. Определить. Да?
Два определенных качества определенных двух функций следует далее соизмерить, чтобы определить, какое из качеств соответствует верху, а какой - низу. Качества - соизмерить. Соизмерить = измерить и сравнить. Да?
Качества соизмеримы, без этого ты не отнесешь одну функцию к верху, а другую к низу, основываясь только лишь на качестве. Да?
Значит, либо качества соизмеримы, измеримы, и тогда я спрашиваю тебя, как они измеримы, по какой технологии, каким методом?
Либо качества измеряются свойствами из таблицы, и тогда для того, чтобы определить качества, надо определить свойства.
Мне очевидно, что имеет место второй вариант, тебе вроде тоже должно быть это очевидно, раз ты держишь в голове диалектическое противопоставление с выводом об априорной неизмеримости и несравнимости качеств.
Увиливания в виде "мы измеряем качества производными от свойств, а не самими свойствами, значит, качества первичны над свойствами" никуда не годятся.

106

темнота пишет:
pax пишет:

Нюанс в том, что если из четырех двое хотят идти в кино, один в кабак, а еще один предлагает никуда не ходить, но все хотят оставаться вместе, то все пойдут в кино. Понятно почему?

нет

(шепотом: потому что в кино хочу я) Потому что в кино хочет подавляющее большиство. Если бы другие двое хотели бы одного, то ставки были бы 2:2 и решить было бы сложнее, а так - ставки два раза по 2:1.

107

spyke пишет:

...
Функции различаются качественно, это значит, что качество у них различается. Да?
...

Нет, это значит не то, что "качество у них различается", а то, что они различаются качественно, не более того.

Положение. Все функции отличаются друг от друга качественно.

Качество - философская категория, выражающая устойчивость предметов и явлений, это внутренняя определенность предмета, позволяющая идентифицировать его как таковой. Качесвто предмета обнаруживается через его свойства, но не сводится к ним.

Свойство - сторона предмета (т. е. часть его, а не предмет целиком, целое не сводится к сумме частей, именно поэтому качество не сводимо к свойствам), проявляющаяся в характере его взаимодействия с другими предметами.

spyke пишет:

...
Это значит, что это различие можно уловить. Определить. Да?
...

Это значит, что оно (различие) есть. Но в принципе при адекватном отражении да, можно его определить.

spyke пишет:

...
Два определенных качества определенных двух функций следует далее соизмерить, чтобы определить, какое из качеств соответствует верху, а какой - низу. Качества - соизмерить. Соизмерить = измерить и сравнить. Да?
...

Нет. Ты сводишь качества к свойствам. Это недопустимо. Да и как ты соизмеришь качественно различающиеся предметы (сравни мокрое с красным).

spyke пишет:

...
Качества соизмеримы, без этого ты не отнесешь одну функцию к верху, а другую к низу, основываясь только лишь на качестве. Да?
...

Нет. Пауза.

spyke пишет:

...
Значит, либо качества соизмеримы, измеримы, и тогда я спрашиваю тебя, как они измеримы, по какой технологии, каким методом?
Либо качества измеряются свойствами из таблицы, и тогда для того, чтобы определить качества, надо определить свойства.
Мне очевидно, что имеет место второй вариант, тебе вроде тоже должно быть это очевидно, раз ты держишь в голове диалектическое противопоставление с выводом об априорной неизмеримости и несравнимости качеств.
...

Первый вариант уже отпал автоматически. Второй вариант ближе к истине, но с оговорками, что качества не измеряются а выражаются в. и целое не сводится к сумме его частей.

Теперь о высоких/низких функциях. Если мы перебираем подряд 4 функции, пытаясь каждую из них поставить наверх или вниз, то мы от этого ровным счетом ничего не выигрываем. Я же предлагаю предлагаю определять сразу пару высоких и пару низких функций, основываясь на том, что высокие функции отличаются от низких качественно.

Подобный метод используется и в соционике (в основном в гуленковском исполнении). Можно определить рациональность, потом интровертность, а потом заключить, что перед нами тип с уравновешенно-стабильным темпераментом, а можно сразу определить темперамент с последующим заключением о рациональности и вертности. Оба подхода правомерны, но практика типирования показывает, что второй эффективнее.

Очевидно, в нашем случае имеется разногласие подходов. Вот, собственно, и все.

Спасибо за дискуссию. Даже не знаю, как тебе это удалось.

108

Petrovic пишет:

Первый вариант уже отпал автоматически. Второй вариант ближе к истине, но с оговорками, что качества не измеряются а выражаются в. и целое не сводится к сумме его частей.

Я очень этому рад default/smile

Теперь о высоких/низких функциях. Если мы перебираем подряд 4 функции, пытаясь каждую из них поставить наверх или вниз, то мы от этого ровным счетом ничего не выигрываем. Я же предлагаю предлагаю определять сразу пару высоких и пару низких функций, основываясь на том, что высокие функции отличаются от низких качественно.

Как именно ты узнаешь, что вот это функция высокая, а вот это - низкая? Пример приведи, если абстрактно не получается. Если нет таких примеров, а абстрактно описать их ты не можешь никак иначе, чем словом "качественно", да, к тому ж, не можешь сказать, что такое это качество, и каким образом ты его отфиксируешь, то, ну ты сам понимаешь все...

Подобный метод используется и в соционике (в основном в гуленковском исполнении). Можно определить рациональность, потом интровертность, а потом заключить, что перед нами тип с уравновешенно-стабильным темпераментом, а можно сразу определить темперамент с последующим заключением о рациональности и вертности. Оба подхода правомерны, но практика типирования показывает, что второй эффективнее.

Очевидно, в нашем случае имеется разногласие подходов. Вот, собственно, и все.

Спасибо за дискуссию. Даже не знаю, как тебе это удалось.

Спасибо, мастерство однако не пропьешь default/smile

109

pax пишет:
темнота пишет:
pax пишет:

Нюанс в том, что если из четырех двое хотят идти в кино, один в кабак, а еще один предлагает никуда не ходить, но все хотят оставаться вместе, то все пойдут в кино. Понятно почему?

нет

(шепотом: потому что в кино хочу я) Потому что в кино хочет подавляющее большиство. Если бы другие двое хотели бы одного, то ставки были бы 2:2 и решить было бы сложнее, а так - ставки два раза по 2:1.

(тоже шепотом: всё равно не пойдем в это дурацкое кино,  потому  что я не хочу в кино, потому что я женщина, потому что  меньшинство тоже имеет право на исполнение своих меньшистских желаний, поэтому придется потратить немножко больше времени на уговоры-убеждения, надавить на слабое звено ,которое тоже не хочет сидеть впотьмах,  потом вместе додушить слабое звено  киноманов, а оставшегося гороя можно не пустить в кино силой) default/smile

Разве события в своем подавляющем большинстве развиваются так ,как хочет большинство?

110

spyke пишет:

Это только в страшной сказке можно представить себе ситуацию, где 1В будет волновать, что с точки зрения 3В, 1В подбирает себе не то окружение default/smile
Окружение сознательно подбирается не для чего-то, оно формируется, исходя из общности взглядов, интересов. Это значит, что любой человек из "своих" уже более ценен, чем любой "чужой", и это самая высшая ценность. Ни ради чего не захочется пожертвовать единомышленниками, "своими", просто не существует таких ценностей.

Какой идеализм default/smile, аж прослезился. Шоры на глазах позволяют не видеть очевидное, но с другой стороны позволяют об этом не беспокоиться. В этом есть как минусы плюсы, так и плюсы - идти по жердочке, не видя внизу пропасти всяко проще.

Пример - взгляни на биографию политиков с 1В. В большинстве своем у них путь в стиле Ленина - сколотить банду "своих" и опрокинуть (мирно или вооруженно) существующую систему. Единицы смогли это сделать и стали знамениты, а сотни других бесславно сложили свои головы.

Большинство же политиков это 2В и 3В - потому что они могут войти в систему снизу, пройти все ступени и оказаться наверху. Это другой путь, который для 1В практически заказан.

Оба пути имеют право на жизнь, и утверждать что один лучше другого или что все в жизни можно сделать одним из них - глупо, не кажется ?

Чтобы немного расширить обзор, проиллюстрировать, так сказать, рассмотрим Миронова того-же с 1Л. Люди, которые ходят к Миронову, учат его соционику, видят, насколько он сам уверен в том, что знает, как правильно, они заражаются его уверенностью и сами становятся уверенными. Их уже куда труднее переубедить в чем-то, у них куда больше аргументов накапливается за свою точку зрения, их Логика начинает проявлять себя очень сходно с первой. В идеальном случае (без 3В-тщеславия) все эти люди становятся единым монолитом, где уже нет вождя Миронова, а есть только его идея, живущая в головах всех, и всеми продвигаемая. И какая нафиг ему разница, что ты или я думаем о его идее, если он уже уверен в ней? Никогда твое или мое мнение не будет для него настолько значимым, чтобы подходить к выбору своего окружения не с точки зрения того, что они с его идеей согласны, а с какой-то другой. В этом просто нет смысла.
Вот то же и с Волей.

Так кто ж спорит. Вопрос в том, к чему это приводит. Смотри чуть дальше во времени. Если теория это явная хрень, то дерьма она принесет немало, и еще вопрос, чего окажется больше. Вспомни хотя бы историю с Кренделем и Аннушкой, такого типа казусы это неизбежное следствие монолитной идеи коллектива.

Аналогично с Волей.

111

темнота пишет:

(тоже шепотом: всё равно не пойдем в это дурацкое кино,  потому  что я не хочу в кино, потому что я женщина, потому что  меньшинство тоже имеет право на исполнение своих меньшистских желаний, поэтому придется потратить немножко больше времени на уговоры-убеждения, надавить на слабое звено ,которое тоже не хочет сидеть впотьмах,  потом вместе додушить слабое звено  киноманов, а оставшегося гороя можно не пустить в кино силой) default/smile

default/icon_mrgreen default/icon_mrgreen default/icon_mrgreen

темнота пишет:

Разве события в своем подавляющем большинстве развиваются так ,как хочет большинство?

Ты знаешь, да. Потому что большинство людей не могут выдержать давление подавляющего большинства.

112

pax пишет:

Ты знаешь, да. Потому что большинство людей не могут выдержать давление подавляющего большинства.

Спорный момент. Представляю себя на месте одного из тех товарищей. Если я в состоянии пофигизма, то последую за большинством, если будут аргументы за какой-то из вариантов - буду его отстаивать пока не пойму, что бесполезно, а если заденут 3-ку, то взбрыкну и либо будет по-моему, либо пусть идут без меня.

113

pax пишет:

...
Ты знаешь, да. Потому что большинство людей не могут выдержать давление подавляющего большинства.

Это потому что большинство не знает или не хочет знать, что их большинство.

114

Wic пишет:
pax пишет:

Ты знаешь, да. Потому что большинство людей не могут выдержать давление подавляющего большинства.

Спорный момент. Представляю себя на месте одного из тех товарищей. Если я в состоянии пофигизма, то последую за большинством, если будут аргументы за какой-то из вариантов - буду его отстаивать пока не пойму, что бесполезно, а если заденут 3-ку, то взбрыкну и либо будет по-моему, либо пусть идут без меня.

Дааа
default/icon_mrgreen

115

Wic пишет:
pax пишет:

Ты знаешь, да. Потому что большинство людей не могут выдержать давление подавляющего большинства.

Спорный момент. Представляю себя на месте одного из тех товарищей. Если я в состоянии пофигизма, то последую за большинством, если будут аргументы за какой-то из вариантов - буду его отстаивать пока не пойму, что бесполезно, а если заденут 3-ку, то взбрыкну и либо будет по-моему, либо пусть идут без меня.

Както безисходно. даже не допускает вариант что большинство пойдет туда куда те хочеццо default/tongue

116

srez пишет:
Wic пишет:
pax пишет:

Ты знаешь, да. Потому что большинство людей не могут выдержать давление подавляющего большинства.

Спорный момент. Представляю себя на месте одного из тех товарищей. Если я в состоянии пофигизма, то последую за большинством, если будут аргументы за какой-то из вариантов - буду его отстаивать пока не пойму, что бесполезно, а если заденут 3-ку, то взбрыкну и либо будет по-моему, либо пусть идут без меня.

Както безисходно. даже не допускает вариант что большинство пойдет туда куда те хочеццо default/tongue

это зависит от упертости индивида и его ценности для этой компании default/smile

ЗЫ: А "либо будет по-моему" - это не допущение такого варианта?

117

Petrovic пишет:
pax пишет:

...
Ты знаешь, да. Потому что большинство людей не могут выдержать давление подавляющего большинства.

Это потому что большинство не знает или не хочет знать, что их большинство.

Именно так. Есть множество тех, что хотят одного, и есть другое множество, которые хотят каждый чего-то своего. Первое множество может повлиять на любого из второго множества (если не психологически, то просто обилием средств убеждения), а второе множество не может повлиять на первое в следствии своей разобщенности.

118

Helga пишет:
srez пишет:
Wic пишет:

Спорный момент. Представляю себя на месте одного из тех товарищей. Если я в состоянии пофигизма, то последую за большинством, если будут аргументы за какой-то из вариантов - буду его отстаивать пока не пойму, что бесполезно, а если заденут 3-ку, то взбрыкну и либо будет по-моему, либо пусть идут без меня.

Както безисходно. даже не допускает вариант что большинство пойдет туда куда те хочеццо default/tongue

это зависит от упертости индивида и его ценности для этой компании default/smile

ЗЫ: А "либо будет по-моему" - это не допущение такого варианта?

Ну всегда можно поговорить с каждым и попытатся убедить его, что он хочет идти туда! Если твое желание сильнее его вполне можно продавить. Так же можно компромисс выторговать...

119

srez пишет:
Wic пишет:
pax пишет:

Ты знаешь, да. Потому что большинство людей не могут выдержать давление подавляющего большинства.

Спорный момент. Представляю себя на месте одного из тех товарищей. Если я в состоянии пофигизма, то последую за большинством, если будут аргументы за какой-то из вариантов - буду его отстаивать пока не пойму, что бесполезно, а если заденут 3-ку, то взбрыкну и либо будет по-моему, либо пусть идут без меня.

Както безисходно. даже не допускает вариант что большинство пойдет туда куда те хочеццо default/tongue

Мне кажется, он просто забыл перечислить то, что само собой разумеется.

120

pax пишет:
Petrovic пишет:
pax пишет:

...
Ты знаешь, да. Потому что большинство людей не могут выдержать давление подавляющего большинства.

Это потому что большинство не знает или не хочет знать, что их большинство.

Именно так. Есть множество тех, что хотят одного, и есть другое множество, которые хотят каждый чего-то своего. Первое множество может повлиять на любого из второго множества (если не психологически, то просто обилием средств убеждения), а второе множество не может повлиять на первое в следствии своей разобщенности.

Кажется, мы скоро можем упереться в оценку "роли личности в истории" default/roll: