Colibri пишет:т.е. советсткая система образования давала почву для становления 90% людей гопниками-уголовниками-алкашами?
или широкий кругозор дает почву для становления 90% людей гопниками-алкоголиками-алкашами?
или изучение пяти предметов в школе не даст им стать гопниками-уголовниками-алкашами?
советская система образования пожалуй слабовато влияла на процессы, проходившие в умах этих людей. Дело в том, что человека трудно "образовать" помимо его воли, и чем более высокий уровень обучения предполагается - тем труднее. На мой взгляд существенно бОльшую роль играет личный интерес человека к знаниям, и вот его его советская школа формировала в основном как-то не очень. Удовлетворить иногда могла, это да, но это опять не про 90%.
Скажем, на личном примере - я с детства любил читать, но всегда ненавидел уроки литературы. К счастью, они мое желание читать не подавили. Если бы у меня в школьной программе не было литературы - я бы прочитал к сегодняшнему дню столько же книжек или больше.
Поэтому 5 предметов или 50 сами по себе не формируют ни ширины, ни глубины кругозора.
Возможно, если среди этих 5 предметов будет зомбирующий предмет "как не стать гопником-алкашом", это поможет им избежать данного сценария, но кругозора не прибавит и не убавит.