81

Марта пишет:
slonoslon пишет:

Кстати, во многих случаях чеснок можно заменить имбирем - свойства отчасти близки, а запах не такой.

что правда?
я имбирь обожаю. Мы его с подругой берем банку уже готового и с бутылкой шампанского за вечер  default/icon_redface  обалденно вкусно. на счет полезно - хз.  default/lol:

Сырой имбирь жевать - заменяет чеснок. А маринованный - это уже вредно, мне кажется. Хотя и вкусно

82

Klava пишет:
Марта пишет:

что правда?
я имбирь обожаю. Мы его с подругой берем банку уже готового и с бутылкой шампанского за вечер  default/icon_redface  обалденно вкусно. на счет полезно - хз.  default/lol:

Сырой имбирь жевать - заменяет чеснок. А маринованный - это уже вредно, мне кажется. Хотя и вкусно

а сырой имбирь это посильнее чеснока  default/hmm  по силе, в смысле, а не по запаху

83

Механик пишет:
slonoslon пишет:

А остальные могут стать гопниками-уголовниками-алкашами, а могут законопослушными добропорядочными гражданами, честно трудящимися на благо общество.

Ото ж… Сейчас есть свобода выбора кем стать.
Останется она или нет, после того как будут мозги промывать не только через СМИ, но еще и в школах?
Как знать, как знать…

Ленину ж не промыли в свое время... Тоже небось закон божий изучал?
Вообще, если подумать, то все очень скучно, планомерно пытаются откатить в дореволюционное время. А не бывает ведь так, еще Маркс этому учил - уж Маркса-то точно в училищах изучают

84

error450 пишет:
Klava пишет:

Сырой имбирь жевать - заменяет чеснок. А маринованный - это уже вредно, мне кажется. Хотя и вкусно

а сырой имбирь это посильнее чеснока  default/hmm  по силе, в смысле, а не по запаху

Ну да, имбирь ведь - это хрен на самом деле. А хрен - это ядерная штука, я однажды открыла банку свеженатертого, и понюхала. И как миленькая, в обморок упала

85

slonoslon пишет:

Вот тут я ответа не знаю. Может быть, причина тяги к знаниям - это просто интеллект, а он предопределен генетически да и все. И родители просто не смогли сформировать ребенка с правильной структурой мозга, в которую в принципе можно знания вложить (например потому что слишком много бухали).

да, генетика скорее всего. но я все-таки не понимаю, каким образом в данном случае резкое урезание количества предметов будет спасать людей от гопоты и алкоголизма. можно ведь просто ввести дополнительно те же самые ОПК (которые как раз в воспитательных целях придуманы) и сократить количество часов по физкультуре, например, или труду.
или вы говорите о том, что узкая специализация поможет этим людям?

slonoslon пишет:

Ломоносов имхо как раз пример того, что когда у человека тяга к знаниям есть - он и возможности их получить найдет в любой среде.

ну ведь что-то его "зацепило", что-то побудило к этому. какая-то кроха информации, пусть даже просто знание о существовании университета в Москве.

slonoslon пишет:

Про личностный рост и социальную активность не все однозначно, на мой взгляд. Многие люди знания уходят глубоко внутрь себя и с социальной активностью у них как раз не очень, или в лучшем случае она у них вся куда-нибудь в интернет уходит с улиц и площадей.

так ведь это тоже неплохо. читать дома книги или выйти на улицы и площади деньги воровать - большая разница.
а личностный рост - каждый что-то свое вкладывает в это понятие. для кого-то и получение новых знаний само по себе - личностный рост.

86

Механик пишет:
slonoslon пишет:

Сейчас все-таки это более равная битва, то есть каждому дан рупор

Это иллюзия, поверь…

Раньше как-то все более безнадежно было, когда к рупору просто не пускали.

Раньше доверия к медианосителям было меньше.
Что лучше — неведение или вранье?

Вранье. Оно информативнее. Можно понять, к чему стремятся, когда вот так вот врут

87

Colibri пишет:
error450 пишет:

т.е. обращаться может к тому, кого отцитировал, это логично. а если при этом человек пишет что-то в духе "что за жизнь!?", то мне кажется нелогично принимать это лично на свой счет и винить в этом себя

поясните, пожалуйста, свою мысль. я не поняла, что значит "что-то в духе что за жизнь?!".

Солнышко, ну ты напрасно завелась, он не хотел именно тебя обидеть. К чему так бурно реагировать на такие мелочи?

88

error450 пишет:

кому-то еще тут непонятна моя мысль? извините, Колибри, я это сделаю только в том случае, если увижу в этом необходимость

мне непонятна. не хотите дешифровать - не надо. я в таких случаях просто пропускаю поступившую информацию.

89

error450 пишет:

да не передергивайте. он же ясно написал, что претензия не к вам. хорош уже ругаццо, неужели силы больше некуда девать?

я и не передергиваю. он же пояснил, что раздражение вызвала реплика про гражданское общество, а сказала об этом я.

90 Отредактировано Klava (28.04.2010 12:16:10)

Способности считаются врожденными, их зависимость от наследственности не доказана - хотя в нашей семье бытует мысль, что самые умные дети рождаются от смешанных браков. Но это частное мнение, а общее - повлиять на появление способных детей невозможно.

Так что, может быть, ничего страшного в урезании программы и нет - как недавно выяснилось, еще Лао Цзы писал, что умных учить не надо.
Я бы лично физкультуры побольше сделала, а математику подсократила - в жизни от нее мало проку. А вот здоровье всегда пригодится, в том числе и на лесоповале

91

Кстати, опять китайский след...

92

Klava пишет:

Способности считаются врожденными, их зависимость от наследственности не доказана - хотя в нашей семье бытует мысль, что самые умные дети роджаются от смешанных браков.
Поэтому повлиять на их появление считается невозможным.

для развития способностей тоже ведь нужен какой-то стимул, должен в систему поступить сигнал извне, чтобы механизм развития был запущен.
известно ведь, что если с маленьким ребенком не общаться - он отстанет в развитии, хотя изначально у него есть все способности. это самый простой пример.

93

Colibri пишет:
Klava пишет:

Способности считаются врожденными, их зависимость от наследственности не доказана - хотя в нашей семье бытует мысль, что самые умные дети роджаются от смешанных браков.
Поэтому повлиять на их появление считается невозможным.

для развития способностей тоже ведь нужен какой-то стимул, должен в систему поступить сигнал извне, чтобы механизм развития был запущен.
известно ведь, что если с маленьким ребенком не общаться - он отстанет в развитии, хотя изначально у него есть все способности. это самый простой пример.

Вот честно? Я думаю, это выдумка педагогов. Если ребенок хочет рисовать, он рисует мелом, углем, палкой-копалкой... Хоть на чем. И под угрозой наказания - тоже.
Есть, конечно, история и про Паганини - но в жизни я вижу только обратные примеры. Если человек хочет, он добивается

94

Colibri пишет:

да, генетика скорее всего. но я все-таки не понимаю, каким образом в данном случае резкое урезание количества предметов будет спасать людей от гопоты и алкоголизма. можно ведь просто ввести дополнительно те же самые ОПК (которые как раз в воспитательных целях придуманы) и сократить количество часов по физкультуре, например, или труду.
или вы говорите о том, что узкая специализация поможет этим людям?

может быть реформа задумана примерно в таком направлении. Только не за счет физкультуры (которая всем полезна при грамотном подходе, каковой однако редкость), а за счет таки генетики, которая большинству бесполезна, а то и вредна. Но сейчас какие-нибудь ограничения не позволяют так вольно распоряжаться распределением часов, а реформа это препятствие устранит. Но это уже домыслы опять-таки.

95

А отсутствие общения на социальные навыки влияет, это немного другое

96

А генетика вредна конечно - моя мама вышла в первый раз замуж за голубоглазого исключительно с селективными целями, и что? Развод, конечно же...

97

Klava пишет:

Вот честно? Я думаю, это выдумка педагогов. Если ребенок хочет рисовать, он рисует мелом, углем, палкой-копалкой... Хоть на чем. И под угрозой наказания - тоже.
Есть, конечно, история и про Паганини - но в жизни я вижу только обратные примеры. Если человек хочет, он добивается

хм... ну здесь явно все не так однозначно. по поводу рисования - согласна))) но не так все просто с предметами посложнее. бывает живет ребенок, особо ничем не интересуется, и тут вдруг начинается какой-то предмет в школе - и он давай по учебникам шарить.
в любом случае, считаю, что должны быть организованы максимально свободные, максимально доступные потоки информации в обществе.

98

Klava пишет:

А генетика вредна конечно - моя мама вышла в первый раз замуж за голубоглазого исключительно с селективными целями, и что? Развод, конечно же...

о майн гад  default/big_smile

99

slonoslon пишет:

может быть реформа задумана примерно в таком направлении. Только не за счет физкультуры (которая всем полезна при грамотном подходе, каковой однако редкость), а за счет таки генетики, которая большинству бесполезна, а то и вредна. Но сейчас какие-нибудь ограничения не позволяют так вольно распоряжаться распределением часов, а реформа это препятствие устранит. Но это уже домыслы опять-таки.

ну положим, что суть реформы либо в направлении заблудших "на путь истинный", либо в распределении часов с целью индивидуального подхода к каждому учащемуся, в зависимости от его способностей и интереса к тому или иному предмету. но тут два момента:
зачем же так резко переводить такой большой массив дисциплин на платную основу?
и мы совсем забыли - закон касается всех бюджетных учреждений, не только школ.

100

Colibri пишет:

ну положим, что суть реформы либо в направлении заблудших "на путь истинный", либо в распределении часов с целью индивидуального подхода к каждому учащемуся, в зависимости от его способностей и интереса к тому или иному предмету. но тут два момента:
зачем же так резко переводить такой большой массив дисциплин на платную основу?
и мы совсем забыли - закон касается всех бюджетных учреждений, не только школ.

Так ведь нет пока достоверной информации о том, как это все будет реализовано. Какие именно дисциплины переведут на платную основу, переведут ли вообще, для кого она будет платной - неизвестно. Закон просто расширяет возможности государства по воздействию на бюджетную сферу, но где и как оно будет воздействовать - мы пока не знаем, можем только гадать.