slonoslon пишет:Вот тут я ответа не знаю. Может быть, причина тяги к знаниям - это просто интеллект, а он предопределен генетически да и все. И родители просто не смогли сформировать ребенка с правильной структурой мозга, в которую в принципе можно знания вложить (например потому что слишком много бухали).
да, генетика скорее всего. но я все-таки не понимаю, каким образом в данном случае резкое урезание количества предметов будет спасать людей от гопоты и алкоголизма. можно ведь просто ввести дополнительно те же самые ОПК (которые как раз в воспитательных целях придуманы) и сократить количество часов по физкультуре, например, или труду.
или вы говорите о том, что узкая специализация поможет этим людям?
slonoslon пишет:Ломоносов имхо как раз пример того, что когда у человека тяга к знаниям есть - он и возможности их получить найдет в любой среде.
ну ведь что-то его "зацепило", что-то побудило к этому. какая-то кроха информации, пусть даже просто знание о существовании университета в Москве.
slonoslon пишет:Про личностный рост и социальную активность не все однозначно, на мой взгляд. Многие люди знания уходят глубоко внутрь себя и с социальной активностью у них как раз не очень, или в лучшем случае она у них вся куда-нибудь в интернет уходит с улиц и площадей.
так ведь это тоже неплохо. читать дома книги или выйти на улицы и площади деньги воровать - большая разница.
а личностный рост - каждый что-то свое вкладывает в это понятие. для кого-то и получение новых знаний само по себе - личностный рост.