внетимный пост:
Как воспитать из себя хорошего начальника?
волнуют качества: практичность, ответственность.
Верую, что это наживное.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
СОЦИОН. » Жалуемся на жизнь » Когда на тебе не только ответственность, но и обязательства
внетимный пост:
Как воспитать из себя хорошего начальника?
волнуют качества: практичность, ответственность.
Верую, что это наживное.
внетимный пост:
Как воспитать из себя хорошего начальника?
волнуют качества: практичность, ответственность.Верую, что это наживное.
Это врожденное
Это врожденное
по поводу врожденного - вопрос, но как правило, в процессе взросления человек эти качества наживает.
но я думаю, от семейной среды больше зависит.
я вот с детства ответственна - в учебе, в работе, в хобби, в отношении к своей жизни в принципе - даже порой чересчур. я всегда чувствую эту ответственность, всегда знаю, что от моего сегодняшнего решения зависит мое будущее, всегда смотрю в будущее и работаю на перспективу и т.п. есть в этом один очень отрицательный момент - я патологически неспособна жить сегодняшним днем.
а вот практичности не хватает. люди, которые близко знают меня, говорят, что я "оторвана от реальности" и "далека от быта". но это меня не волнует. практичность заключает в себе много аспектов, но единственные два, которые для меня действительно важны - это умение делать деньги и грамотно распоряжаться своим временем. остальное можно купить.
А я вот плохой начальник. Ответственность-то у меня есть кое-какая, но гонять лентяев просто так, от нечего делать - это как-то не мое. Вообще, я индивидуалистка, с трудом понимаю первую квадру, кучкующуюся вокруг каждого гвоздя
Насчет практичности - какое-то не очень обязательное для начальника качество, нет? Или что имеется в виду под практичностью?
“Способны ли Вы стать руководителем?”
Говорят, что плох тот солдат, который не мечтает стать мар¬шалом. Однако, прежде чем претендовать на высокие руководя¬щие должности, неплохо было бы проверить, есть ли для этого необходимые предпосылки. Ну а если вы уже являетесь руково¬дителем (пусть даже небольшого коллектива), то все равно про¬верьте себя: предлагаемый тест — это дополнительная возмож¬ность оценить свои способности и склонности, повод для серьез¬ных размышлений
. Прочитав вопрос, на отдельном листе бумаги запишите его номер и рядом буквенное обозначение того варианта ответа, ко¬торый соответствует Вашим привычкам и характеру. Далее, пользуясь таблицей-ключом, подсчитайте сумму баллов, набран¬ную Вами в результате самооценки. В зависимости от получен¬ного результата Вы можете ответить себе на вопрос: "Способны ли вы стать руководителем? " и насколько ярко эта способность выражена.
1. Представьте себе, что с завтрашнего дня Вам предстоит руко¬водить большой группой сотрудников, которые несколько старше вас по возрасту. Чего больше всего вы опасались бы в этом случае?
а. что можете оказаться менее осведомленным в сути дела, чем они?
б. что вас будут игнорировать и оспаривать принимаемые вами решения?
в. что не удастся выполнить работу на том уровне, как вам бы хотелось?
2. Если вас в каком-либо деле постигнет крупная неудача, то:
а. постараетесь ли утешиться, пренебрегая ею, считая случившееся несущественным ("Подумаешь, бывает и хуже!") и направитесь рассеяться, например, на концерт?
б. начнете ли лихорадочно раздумывать: а нельзя ли свалить вину на кого-нибудь другого или, в крайнем случае, на объ¬ективные обстоятельства?
в. проанализируете ли причины неудачи, оценивая, в чем был ваш собственный промах и как исправить дело?
г. опустятся ли у вас руки от случившегося, испытаете ли вы отчаяние, впадете ли в депрессию?
3. Какое из нижеперечисленных сочетаний качеств и черт наиболее подходит вам?
а. скромный, общительный, снисходительный, впечатлитель¬ный, добродушный, медлительный, послушный;
б. приветливый, настойчивый, энергичный, находчивый, тре¬бовательный, решительный;
в. работящий, уверенный в себе, сдержанный, старательный, исполнительный, логичный.
4. Считаете ли вы, что большинство людей:
а. любят работать хорошо и старательно?
б. добросовестно относятся к работе только тогда, когда их труд оплачивается должным образом?
в. считают работу необходимостью, не более?
5. Руководитель должен быть ответствен за:
а. поддержание хорошего настроения в коллективе (тогда и с работой не будет хлопот);
б. отличное и своевременное выполнение заданий (будут до¬ вольны и начальники и подчиненные); ,
6. Представьте себе, что вы являетесь руководителем какого-либо коллектива и должны в течение недели представить вышестоящему начальству план определенных работ. Как вы по¬ ступите?
а. составите проект плана, доложите о нем начальству и попро¬сите поправить, если что не так?
б. выслушаете мнение подчиненных специалистов, после чего составите план, принимая только те из высказанных предложений, которые согласуются с вашей точкой зрения?
в. поручите составить проект плана подчиненным и не станете вносить в него никаких существенных поправок, послав для согласования в вышестоящую инстанцию своего заместителя или другого компетентного работника?
г. проект плана разработаете совместно со специалистами, после чего доложите о плане руководству, обосновывая и от¬стаивая его положения?
7. На ваш взгляд, наилучших результатов достигает тот руководитель, который:
а. бдительно следит, чтобы все его подчиненные точно выполняли свои функции и задания;
б. подключает подчиненных к решению общей задачи, руководствуясь принципом "доверяй, но проверяй ";
в. заботится о работе, но за суматохой дел не забывает и о тех, кто ее выполняет.
8. Работая в каком-либо коллективе, считаете ли вы ответст¬венность за свою собственную работу равнозначной вашей ответственности за итоги работы всего коллектива в целом?
а. да;
б. нет.
9. Ваше мнение или поступок встречен критически другими. Как вы будете вести себя?
а. не поддадитесь мгновенной защитной реакции и не поспешите с возражениями, а сумеете трезво взвесить все "за "и "про¬тив ";
б. не спасуете, а постараетесь доказать преимущество своего воззрения;
в. в силу вспыльчивого характера не сумеете скрыть свою до¬саду и, возможно, обидитесь и разгневаетесь;
г. промолчите, но взгляда своего не измените и поступать будете по-прежнему. 10. Что лучше решает воспитательную задачу и приносит наибольший успех?
а. поощрение;
б. наказание.
1 1. Хотели бы вы:
а. чтобы другие видели в вас хорошего друга?
б. чтобы никто не усомнился в вашей честности и решимости оказать помощь в нужный момент?
в. вызвать у окружающих восхищение вашими качествами и достижениями?
12. Любите ли вы принимать самостоятельные решения?
а. да;
б. нет.
13. Если вы должны принять важное решение или дать заключение по тому или иному ответственному вопросу, то:
а. стараетесь ли сделать это безотлагательно и, сделав, не воз¬вращаетесь снова и снова к этому делу?
б. делаете ли это быстро, но потом долго терзаетесь сомнения¬ми: "а не лучше ли было бы сделать иначе"?
в. стараетесь ли не делать никаких шагов как можно дольше?
Теперь по таблице определите набранное число очков. Объ¬ективный результат вы получите лишь в том случае, если на по¬ставленные вопросы отвечали себе с предельной откровенно¬стью.
Интерпретация результатов
Если вы набрали больше 40 очков. Значит, у вас много за¬датков стать хорошим руководителем с современным стилем по¬ведения. Вы верите в людей, в их знания и добрые качества, требовательны к себе и своим коллегам. Не станете терпеть в своем коллективе лодырей и не будете стараться завоевать дешевый авторитет. Для добросовестных подчиненных будете не только начальником, но и хорошим товарищем, который в трудных си¬туациях сделает все возможное для оказания им помощи и под¬держки словом и делом.
Если вы набрали от 10 до 40 очков. Могли бы руководить определенными объектами и работами, но нередко сталкивались бы с трудностями (и тем чаще, чем меньше очков вы набрали). Старались бы быть для своих подчиненных опекуном, но иногда могли бы выместить на них свое дурное настроение и гнев; ока¬зывали бы им помощь и давали бы разного рода советы, невзирая на то, есть ли в них необходимость.
Если вы набрали менее 10 очков. Скажем откровенно, что у вас мало шансов достичь успехов в качестве руководителя. Раз¬ве только если у вас хватит силы воли пересмотреть многие взгля¬ды и отказаться от укоренившихся привычек. Прежде всего надо обрести веру в людей и в самого себя.
Другой метод самооценки позволяет получить дополнитель¬ную информацию о предрасположенности к управленческой дея¬тельности, зависящей от биологически и генетически закреплен¬ных типологических признаков. Для их выявления есть довольно простой тест. Он состоит из трех проб: "определение ведущего глаза", "переплетения пальцев", "скрещивания рук".
А я вот плохой начальник. Ответственность-то у меня есть кое-какая, но гонять лентяев просто так, от нечего делать - это как-то не мое. Вообще, я индивидуалистка, с трудом понимаю первую квадру, кучкующуюся вокруг каждого гвоздя
во, у меня то же самое
“Способны ли Вы стать руководителем?”
а как подсчет баллов производится?
а как подсчет баллов производится?
настоящий руководитель не должен заморачиваться такими вопросами - это дело исполнителей. Напиши себе столько баллов сколько считаешь нужным да и все.
Асья пишет:внетимный пост:
Как воспитать из себя хорошего начальника?
волнуют качества: практичность, ответственность.Верую, что это наживное.
Это врожденное
это наживное 100% по себе знаю))))))
error450 пишет:а как подсчет баллов производится?
настоящий руководитель не должен заморачиваться такими вопросами - это дело исполнителей. Напиши себе столько баллов сколько считаешь нужным да и все.
настоящий руководитель вообще не посмотрит в сторону таких тестов.
slonoslon пишет:настоящий руководитель не должен заморачиваться такими вопросами - это дело исполнителей. Напиши себе столько баллов сколько считаешь нужным да и все.
настоящий руководитель вообще не посмотрит в сторону таких тестов.
полностью соглашусь
Klava пишет:“Способны ли Вы стать руководителем?”
а как подсчет баллов производится?
Таблица Ключ для подсчета очков
а 6 в г
1 0 2 4 -
2 2 0 6 0
3 0 3 2 -
4 6 2 0 -
5 3 5 - -
6 3 0 1 6
7 2 6 4 -
8 6 0 - -
9 2 6 4 -
10 3 0 - -
11 3 5 0 -
12 3 0 - -
13 6 3 0 -
error450 пишет:а как подсчет баллов производится?
настоящий руководитель не должен заморачиваться такими вопросами - это дело исполнителей. Напиши себе столько баллов сколько считаешь нужным да и все.
А если мания величия? Собственно, на них этот тест и расчитан, нормальные люди знают, в чем слабы
Colibri пишет:настоящий руководитель вообще не посмотрит в сторону таких тестов.
полностью соглашусь
Да, теперь понятно, в чем недостаток таких тестов - они раситаны на людей, страдающих манией величия, но, поскольку они этим страдают, то у них нет сомнений в том, что они - настоящие руководители.
Таким образом, эти тесты про них заполняет кто-то другой, видимо
Надо там приписочку сделать - в случае руководителя, страдающего манией величия, данный тест заполнить его заму. Авось, и продвинется...
Психологическое содержание общей способности к управленче¬ской деятельности непосредственно связано с деловыми призна¬ками руководителя. К таким признакам руководителя можно от¬нести следующие:
• умение отличать главное от второстепенного;
• умение концентрировать силы на решающем направлении;
• личная воля, ответственность и требовательность;
• оптимальная мобильность в выборе продуктивного варианта действий;
• рациональность и технологичность в управлении;
• умение выйти за рамки непродуктивных стереотипов-блокаторов в организаторской деятельности и др.
Компетентный и эффективный руководитель не станет под¬менять своих подчиненных, но всегда окажет им помощь в не¬стандартных, проблемных ситуациях. Предъявляя высокую тре¬бовательность к ним, руководитель способен своевременно вник¬нуть в нужды подчиненных, поддержать.
При самооценке менеджерских качеств не следует пренебре¬гать и мнением, что любой результат управленческой деятельно¬сти достигается начальником в "силовом поле" между работой и человеком. Первая" силовая линия" ведет к ориентации на рабо¬ту. Постоянными целями здесь являются высокое качество и
результативность труда, исполнительность, дисциплина и т.п. Ес¬ли эти цели достигаются любой ценой, без оглядки на интересы подчиненных, то это может привести к плачевным результатам. Вторая "силовая линия" направлена на человека: необходимо, чтобы условия труда в наибольшей степени отвечали его потреб¬ностям. Хорошее самочувствие и удовлетворение работой — вот вторая цель.
Между этими "силовыми линиями" есть определенные проти¬воречия. Способ разрешения этих противоречий характеризует стиль управленческой деятельности. Предлагаемый тест помо¬жет руководителю оценить стиль своего руководства.
Перед вами 40 утверждений. Постарайтесь выразить свое отношение к ним в соответствии с тем, как вы обычно действуете и мыслите как руководитель коллектива.
Определив отношение к тому или иному утверждению, по¬ставьте рядом с порядковым номером одну из следующих букв:
с — явление наблюдается систематически (в 80-100 % случаев);
ч — явление наблюдается часто (в 60-80 % случаев);
и — явление наблюдается иногда (в 40-60 % случаев);
р — явление наблюдается редко (в 20-40 % случаев);
н — явление не наблюдается никогда (в 0-20 % случаев).
1 . В коллективе, которым я руковожу, проводятся (силами собственных специалистов или внешних консультантов) обследования социально-психологического климата, мнений, настроений людей.
2. В работе с персоналом используются, где это необходимо, стандартные правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы.
3. Я обосновываю и отстаиваю мнение коллектива (если убежден в его справедливости) перед вышестоящим руководством.
4. Тщательно планирую работу своих заместителей.
5. Прилагаю все усилия, чтобы добиться от подчиненных выполнения планов, задач текущего и перспективного планирования.
6. Мои подчиненные четко знают свои и общие задачи, стоящие перед коллективом.
7. Я лично решаю, что и как должно делаться в коллективе для успешного решения стоящих задач, а за подчиненными оставляю исполнительские функции.
8. Допускаю в работе подчиненных проявления высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения поставленных перед ними целей.
9. Позволяю проявлять инициативу подчиненным не только в выборе способов, но и в самом процессе выработки целей при условии, что подчиненные обосновывают их важность и необходимость.
10. Мне как руководителю приходится в отступление от установленных норм идти на привлечение подчиненных к работам по выходным дням и сверхурочно.
1 1. Для обеспечения контроля за решением служебных вопросов и исполнительской дисциплиной требую, чтобы подчиненные информировали меня о проделанной ими работе.
12. Допускаю, чтобы подчиненные устанавливали свой темп, режим и порядок выполнения работы, если это не отражается отрицательно на конечных результатах.
13 Осуществляю руководство, консультируясь и советуясь в разумной мере с подчиненными.
14. Стараюсь поддерживать в подчиненном коллективе определенный служебный этикет, стиль отношений и поведения
. Слежу, чтобы подчиненные придерживались их.
15. Планирую служебный рост подчиненных так, чтобы люди знали перспективы своего продвижения и условия, требуемые для этого.
6. Считаю, что в нынешних условиях лучшие результаты в работе и управленческой деятельности достигаются, когда че¬ловек (или коллектив) работает в принудительном режиме, задаваемом извне жестким ритмом, распорядком дня, всем укладом учреждения.
17. В работе коллектива, которым я руковожу, существуют свои авралы.
18. Информирую подчиненный коллектив о событиях, происходящих в нем, и общем положении дел в учреждении.
19. Поддерживаю на должном уровне свой внешний вид, порядок в кабинете, манеру поведения.
20. Поощрение труда в коллективе осуществляется в соответствии с реальным вкладом в общий результат.
21. Как руководитель я провожу в жизнь четкую кадровую политику (придерживаюсь на практике определенных, известных коллективу принципов подготовки, воспитания и выдвижения кадров).
22. Анализируя работу своих подчиненных, прихожу к выводу, что они — недостаточно знающие и умелые работники, у них не хватает инициативы, деловитости и других необходимых качеств.
23. В руководстве использую личный положительный пример как средство повлиять на подчиненных и создать благопри¬ятный социально-психологический климат в коллективе.
24. В коллективе, которым я руковожу, бывают конфликты.
25. Создаю условия, при которых подчиненные имеют благопри¬ятные возможности выражать свое мнение и оказывать прак¬тическое влияние на управленческий процесс.
26. В руководстве использую делегирование полномочий (оставляю за собой решение лишь наиболее важных вопросов, а второстепенные передаю на низовые уровни).
27. Читаю книги и другие публикации о руководстве коллективом.
28. Как руководитель придерживаюсь известных мне теоретических и прикладных рекомендаций при работе с людьми.
29. Считаю, что для повышения отдачи от людей в управленческой деятельности ведущую роль должны играть организационно-технические факторы (технические средства, приказы, распоряжения, инструкции и т.п.), а на втором плане должны находиться социально-психологические (доверие, морально-психологический климат, сознательность и др.).
30. Результаты работы учреждения , которым я руковожу, быва¬ют высокими.
31. Как руководитель я создаю условия для обеспечения физического здоровья подчиненных на работе и в быту, побуждаю их укреплять свое здоровье.
32. Для обеспечения высоких служебных результатов создаю в коллективе условия для проявления творчества, состязательности, инициативы.
33. Требую от подчиненных точных обоснований при разработке планов и подготовке мероприятий по совершенствованию трудовой деятельности.
34. Ради трудовой необходимости приходится отодвигать на второй план решение таких вопросов развития коллектива, как анализ и улучшение социально-психологического кли¬мата, анализ и регулирование системы взаимоотношений, формирование традиций и т.п.
35. Прилагаю усилия, чтобы добиваться от подчиненных обеспечения высокой дисциплины и выполнения установленного порядка и правил.
36. Вся трудовая деятельность коллектива осуществляется на основе четкого баланса прав, обязанностей, функций, ответст¬венности и их справедливого распределения между подразделениями и членами коллектива.
37. Для достижения высоких трудовых результатов в коллективе осуществляется профессиональная учеба и поощряется самостоятельная работа по повышению квалификации.
3 8. Большое внимание как руководитель я уделяю контролю действий подчиненных, поддержанию правильного ритма и высокого качества их работы.
39. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на поведение членов коллектива, их отношение к работе и общий социально-психологический климат.
39. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, оказывает положите:льное влияние на конечные результаты деятельности учреждения.
Проанализируйте результаты тестирования.
1. В вашем опросном листе должны быть представлены ответы на все 40 вопросов.
2. Обведите кружком порядковые номера следующих позиций вашего опросного листа: 7, 10, 16, 17, 22, 24, 29, 34.
3. Проставьте по единице рядом с теми обведенными порядковыми номерами утверждений, на которые вы ответили "редко"— р или "никогда" — н.
4. Проставьте также по единице рядом с теми необведенными кружками порядковыми номерами утверждений, на которые вы ответили "систематически"—с или "часто"— ч.
5. Теперь обведите кружками уже не порядковые номера, а те единицы, которые вы проставили рядом со следующими порядковыми номерами опросного листа:
1,3,7,8,9,12,13,14,15,18,19,20,21,23,24, 25,26,27,31,39.
Если рядом с какими-то номерами единицы не окажется, то ничего не обводите.
6. Подсчитайте количество обведенных единиц и запишите в таблицу: Л =...
7. Подсчитайте количество необведенных единиц и также запи шите в таблицу:
П = ...
Количественные результаты оценки:
Л П Сл Сп
% %
8. Нанесите полученные значения Л и П на соответствующие оси графика; проведите из этих точек перпендикуляры к осям и найдите точку пересечения этих перпендикуляров между собой на графике (рис. 2.1.4).
Графическая интерпретация результатов оценки
Л
20 0,20 20,20
П
15
10 10 10
5 0,0 20,0
0 5 10 15 20
Рис.
Вычислите затем значения: Сл = Л*5 =...; Сп = П*5 = ... Значения Сл и Сп внесите в таблицу.
Значение Л отражает количественно вашу ориентацию в процессе руководства на формирование и поддержание благо¬приятного социально-психологического климата в коллективе.
Значение П—ориентацию на достижение производственных целей, опору на формальную организацию и власть руководителя
Та или иная точка пересечения перпендикуляров, проведен¬ных на графике от полученных вами значений Л и П, указывает на конкретное значение количественной оценки стиля вашего ру¬ководства. Эта оценка лежит в пределах следующих четырех крайних (экстремальных) стилей, ближе к какому-то из них.
Интерпретация результатов самооценки
Стиль 0,0. Руководитель проявляет слишком мало заботы как о достижении целей производственного процесса, так и о соз¬дании благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Фактически руководитель устранился от работы, пустив все на самотек, и просто проводит время, передавая ин¬формацию от своих руководителей подчиненным и наоборот.
Стиль 20,20. Это идеальный стиль руководства. Здесь в рав¬ной и притом максимальной степени проявляется стремление к высоким производственным результатам и забота о создании бла¬гоприятного социально-психологического климата в коллекти¬ве. Это позволяет добиться успешного решения производствен¬ных задач и наиболее полно раскрыть творческий потенциал чле¬нов коллектива.
Стиль 20,0. Присущ чаще всего руководителям-автокра¬там, которые заботятся только о выполнении служебных задач, игнорируют человеческий фактор, личность подчиненного, мне¬ние коллектива. Нередко такой руководитель превращается в погонялу и действует по принципу "результат любой ценой". Со временем этот принцип изживает себя настолько, что перестает приносить успех.
Стиль 0,20. Руководитель очень мало заботится о производ¬ственных вопросах. Все его внимание направлено на поддержа¬ние и сохранение хороших отношений с подчиненными. В кол¬лективе создается "уютный социально-психологический климат", где все дружны и несколько расслаблены. Этот психо¬логический комфорт обволакивает подчиненных, отодвигая на второй план решение производственных задач. В конечном сче¬те такая ориентация затрудняет достижение высоких результа¬тов в труде и приводит к подрыву изнутри сложившегося уютно¬го социально-психологического климата, к утрате руководите¬лем авторитета лидера.
Стиль 10,10. Присущ руководителям, которым почти нет де¬ла ни до производственных результатов, ни до человека. Они добиваются некоторых средних достижений — средних, но не выдающихся.
Если Л и П отражают ориентированность вашего стиля в абсолютных единицах, то относительные значения представле¬ны величинами Сл и Сп, показывающими, какой процент от идеа¬ла представляет ваш стиль руководства. Идеальный стиль (20,20) равен 100 %.
Оцените полученные вами фактические значения. Сколько вам не хватает до идеала? По каким составляющим следует со¬вершенствоваться? Советуем провести тестиравние среди под¬чиненных вам руководителей. Сравните их результаты с ваши¬ми. Как вы считаете: влияет ли ваш стиль управления на их ли¬нию поведения?
Табличка разбилась... Но, думаю, из контекста должно быть понятно, как пользоваться. У меня, например, перекос в сторону климата, как у всех женщин, наверное
А если мания величия? Собственно, на них этот тест и расчитан, нормальные люди знают, в чем слабы
Тогда можно попробовать переопределить величие. Например, представить себе, что очень престижное и денежное занятие - мыть посуду, а руководителей все считают неудачниками и живут они в нищете. Если все равно хочется руководить, потому что всеми фибрами чувствуешь что именно для этого рожден - то профориентация успешно пройдена, а если нет - лучше искать то, чего действительно хочется ради самого процесса и уже в этом добиваться величия.
slonoslon пишет:настоящий руководитель не должен заморачиваться такими вопросами - это дело исполнителей. Напиши себе столько баллов сколько считаешь нужным да и все.
настоящий руководитель вообще не посмотрит в сторону таких тестов.
откуда ты знаешь?
я вообще к слову вне этой парадигмы, по ощущениям. просто тесты люблю проходить
СОЦИОН. » Жалуемся на жизнь » Когда на тебе не только ответственность, но и обязательства
На основе PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc.
Currently used extensions: favorite_topic, pun_repository. Copyright © 2008 PunBB
Сгенерировано за 0.035 секунд(ы), выполнено 79 запросов