Да, хорошо. Можно конкретный пример, показывающий где воля сильнее, а где слабее?
102 08.02.2006 10:58:36 Отредактировано Omelette (08.02.2006 11:02:53)
Да, хорошо. Можно конкретный пример, показывающий где воля сильнее, а где слабее?
Попробую.
(хотя и не так просто - объясню, почему)
В реальности мы видим лишь результат.
Результат этот получен человеком в связи с наличием у него совокупности разных форм энергии (в том числе перечисленных мною выше мыслей, желаний, физических потенций, эмоций и воли).
Проследить, какая из форм энергии дала бОльший вклад в получение результата (а равно и оттипировать "клиента" по пй) обычно затруднительно - мы можем опираться на его самоанализ, на свои наблюдения, но наверняка судить однозначно трудно.
Однако, существуют случаи, когда очень слабый физически, малоэмоциональный и не очень утруждающий себя мыслями человек сворачивает гору. Тогда, видимо, можно предполагать, что это происходит великой силой воли. (больше ведь нечем, не так ли?)
Обратный пример (часто встречается здесь на форуме) - очень волевой (по своим заявлениям), страстно желающий каких-то конкретных успехов, физически здоровый, в меру умный человек почему-то сидит глубоко в заднице... Видимо, в данном случае, какой-то из видов его энергии (воля?) был переоценен.
Однако, существуют случаи, когда очень слабый физически, малоэмоциональный и не очень утруждающий себя мыслями человек сворачивает гору. Тогда, видимо, можно предполагать, что это происходит великой силой воли. (больше ведь нечем, не так ли?)
Обратный пример (часто встречается здесь на форуме) - очень волевой (по своим заявлениям), страстно желающий каких-то конкретных успехов физически здоровый, в меру умный человек почему-то сидит глубоко в заднице... Видимо, в данном случае, какой-то из видов его энергии (воля?) был переоценен.
ИМХО, схема хороша - но нужно включить в нее еще два компонента:
- изначальная цель, которая была поставлена (допустим, один ставит целью заработать денег и соблазнить бабу, а другой - сделать вклад в науку или утвериться в интернет-сообществе. оба будут считать друг друга сидящими в заднице ).
- внешние обстоятельства, которые этому мешали/способствовали. Может быть, первому повезло, и воля здесь ни при чем.
ИМХО, схема хороша - но нужно включить в нее еще два компонента:
- изначальная цель, которая была поставлена (допустим, один ставит целью заработать денег и соблазнить бабу, а другой - сделать вклад в науку или утвериться в интернет-сообществе. оба будут считать друг друга сидящими в заднице ).
- внешние обстоятельства, которые этому мешали/способствовали. Может быть, первому повезло, и воля здесь ни при чем.
Хельга,
1. цели и процент их достижения следует мерить тем мерилом, которое заказывает сам человек себе, а не твоим. Так что он сам пожалуется, что у него ничего не получилось, это и есть критерий.
2. внешние обстоятельства - это к параметру экстернальности, а не к воле, хотя большая сила воли, возможно, и сопутствует бОльшей интернальности.
105 08.02.2006 11:17:36 Отредактировано error450 (08.02.2006 11:18:47)
Хельга,
1. цели и процент их достижения следует мерить тем мерилом, которое заказывает сам человек себе, а не твоим. Так что он сам пожалуется, что у него ничего не получилось, это и есть критерий.
это может быть кто-то считает, что жалоба - это критерий (не)достижения. ... То, что один воспринимает как жалобу, может по мнению самого "жалующегося" таковым совершенно не являться.
Получается, что ты, называя что-то жалобой, опять же используешь своё мерило.
2. внешние обстоятельства - это к параметру экстернальности, а не к воле, хотя большая сила воли, возможно, и сопутствует бОльшей интернальности.
Сомнительно. Упавший в самый неподходящий момент на тебя кирпич, помешавший достичь цели, падает на тебя независимо от твоей интернальности
А схема хорошая, глубокая.
Хельга,
1. цели и процент их достижения следует мерить тем мерилом, которое заказывает сам человек себе, а не твоим. Так что он сам пожалуется, что у него ничего не получилось, это и есть критерий.
именно об этом я и говорила. Хорошо, если это в схеме учитывается. Правда, жалоба в виде внешнего критерия, опять же ИМХО, не работает ни фига. Один может добиваться своих целей и всю жизнь ныть, а второй - расшибить лоб об стену, но молчать как партизан.
2. внешние обстоятельства - это к параметру экстернальности, а не к воле, хотя большая сила воли, возможно, и сопутствует бОльшей интернальности.
Экстернальность/интернальность - это конечно, хорошо, но если уже мерить волю достижением цели - нужно учитывать реальные препятствия.
И еще - что думаешь насчет второй и третьей Воли? При процессионной диалоговой Воле курс меняется в зависимости от обстоятельств, и окружающие ставятся об этом в известность далеко не всегда
Девушки, вы уж не обессудьте, но..
Спайк - я готов продолжить, если интересно в терминах энергетики и энергетической модели человеческих деяний.
Хельга, Эррор - мне не нравится стиль ваших вопросов, я не буду продолжать с вами дискуссию о критериальной ценности жалоб и процессионной диалоговости взаимодействия с обстоятельствами.
неплохо сказано...
Omelette, ты ведь не будешь отрицать, что стиль сообщений одного автора может варьироваться в зависимости от адресата?
Вопрос в рамках энергетической модели человеческих деяний - верите ли Вы в теорию начинания с новых страниц?
неплохо сказано...
Omelette, ты ведь не будешь отрицать, что стиль сообщений одного автора может варьироваться в зависимости от адресата?Вопрос в рамках энергетической модели человеческих деяний - верите ли Вы в теорию начинания с новых страниц?
на оба вопроса ответ отрицательный:
и отрицать про вариирование не буду, и в начинание с новых страниц не верю.
спасибо
и, чтобы не мешать, я больше не буду вставлять сюда свои ремарки
srez пишет:spyke пишет:Так ты хочешь поступать разумно или не хочешь?
Когда как, иногда хочется и неразумно.
Вах! И что ты делаешь в таких случаях?
Я же написал, поступаю разумно.
"Царь" - объективный экстерналист.
"Дворянин" - объективный интерналист.
"Мещанин - субъективный экстерналист.
"Крепостной" - субъективный интерналист.
Соответствие условное, основанное на том, что взаимодействие в паре ОЭ и СИ происходит по схеме "мама - сынок", а ОИ - ненавязчивый корректор действий СЭ.
spyke пишет:srez пишет:Когда как, иногда хочется и неразумно.
Вах! И что ты делаешь в таких случаях?
Я же написал, поступаю разумно.
А почему?
"Царь" - объективный экстерналист.
"Дворянин" - объективный интерналист.
"Мещанин - субъективный экстерналист.
"Крепостной" - субъективный интерналист.Соответствие условное, основанное на том, что взаимодействие в паре ОЭ и СИ происходит по схеме "мама - сынок", а ОИ - ненавязчивый корректор действий СЭ.
Я бы сказал, скорее, что высокой Воле больще свойственна интернальность, а низкой экстернальность. Трудно представить себе более характерное описание интернальности, чем описание 1В Афанасьева.
srez пишет:spyke пишет:Вах! И что ты делаешь в таких случаях?
Я же написал, поступаю разумно.
А почему?
Потому что так поступать разумно.
Мало ли, что я хочу?
Я очень много чего хочу.
Обычно разумно поступать против своих желаний.
spyke пишет:srez пишет:Я же написал, поступаю разумно.
А почему?
Потому что так поступать разумно.
Мало ли, что я хочу?
Я очень много чего хочу.
Обычно разумно поступать против своих желаний.
Я понял, что так поступать разумно. Но почему ты поступаешь так, как поступать разумно? Понимаешь вопрос?
Спайк - я готов продолжить, если интересно в терминах энергетики и энергетической модели человеческих деяний.
Да, в принципе, все понятно. Или ты хочешь продолжить?
Да, в принципе, все понятно. Или ты хочешь продолжить?
видите ли , доктор...
мне пока не удалось осилить различия позиций пй-функций, поэтому я остаюсь в рамках описанной выше модели, где есть совокупность видов энергий, данная данному человеку, причем соотношение видов энергий и их сумма являются величинами переменными.
хорошо, когда все понятно...
spyke пишет:Да, в принципе, все понятно. Или ты хочешь продолжить?
видите ли , доктор...
мне пока не удалось осилить различия позиций пй-функций, поэтому я остаюсь в рамках описанной выше модели, где есть совокупность видов энергий, данная данному человеку, причем соотношение видов энергий и их сумма являются величинами переменными.хорошо, когда все понятно...
Вижу
Хорошо коли вы понимаете, что такое психические энергии, которыми вы оперируете, а не просто заменяете этим словом что-то "вроде бы по смыслу похожее на энергию в физике". Тогда действительно все понятно, и именно об этой энергии, которую вы подразумеваете, эта тема и есть, а не об афанасьевской Воле, которая с перечисленными философскими категориями имеет ничтожно мало общего, о чем Афанасьев и сам пишет.
Ну да впрочем на чисто интуитивном уровне, если позволите, эти воли можно связять, наверное, если понимать афанасьевскую Волю, как упомянутое множество, или сферу, если угодно, объектов и процессов, относящихся к сознательному стремлению к осуществлению чего-либо, хотя это и довольно сильно сужает философское понятие воли. Исходя из качества работы этих процессов (определяемого по афанасьевским признакам) нетрудно осилить различия позиций пй-Воли, буде на то у вас интерес, мне кажется.