121

spyke пишет:
srez пишет:
spyke пишет:

А почему?

Потому что так поступать разумно.
Мало ли, что я хочу?
Я очень много чего хочу.
Обычно разумно поступать против своих желаний.

Я понял, что так поступать разумно. Но почему ты поступаешь так, как поступать разумно? Понимаешь вопрос?

Потому что это разумно, очевидно.

122

srez пишет:
spyke пишет:

Я понял, что так поступать разумно. Но почему ты поступаешь так, как поступать разумно? Понимаешь вопрос?

Потому что это разумно, очевидно.

Ну и что, что разумно? Почему это повод поступать именно так?

123 Отредактировано Omelette (08.02.2006 15:21:07)

spyke пишет:

если понимать афанасьевскую Волю, как упомянутое множество, или сферу, если угодно, объектов и процессов, относящихся к сознательному стремлению к осуществлению чего-либо, хотя это и довольно сильно сужает философское понятие воли. Исходя из качества работы этих процессов (определяемого по афанасьевским признакам) нетрудно осилить различия позиций пй-Воли, буде на то у вас интерес, мне кажется.

Правильно ли я понял, что различия позиций пй-воли при этом можно рассматривать отдельно от (ортогональных ей?) других пй-функций (соответствующих видов энергий)?
Как при  этом гарантировать сходимость типирования, то есть как предохраниться от решений из разряда "все вторые" или "все третьи"?

ЗЫ. Как от энергетической модели, где имеются несколько (пусть, например, четыре) видов энергии, динамически представленные в ортогональной системе, перейти к Афанасьевской ПЙ?

ЗЗЫ. Вариантами таких ортогональных энергетических моделей являются теории 7 чакр, 3 центров, 2х сил и т.п.

124

Omelette пишет:

Правильно ли я понял, что различия позиций пй-воли при этом можно рассматривать отдельно от (ортогональных ей?) других пй-функций (соответствующих видов энергий)?
Как при  этом гарантировать сходимость типирования, то есть как предохраниться от решений из разряда "все вторые" или "все третьи"?

Ну, это же неразрешимый вопрос из серии, почему в соционическом типе не может быть две творческие функции. Такова модель. Если при типировании образуются все вторые, значит, следует типировать дальше и выявлять различия между этими вторыми, которые можно будет разнести по разным позициям. Как любая типология, эта кого-то описывает лучше, т.е. сразу все ложиться на признаки и позиции, а кого-то хуже, т.е. приходится изыскивать эти различия долго, что тут поделать.
Вопрос о типировании функций независимо друг от друга упирается в практику: не важно, как типировать, важно чтобы результат оказался хорошим, т.е. мог предсказывать будущие реакции оттипированного человека. Если окажется, что лучше всего эти реакции описывает гипотетический тип, у которого все вторые, придется признать, что это возможно, и что горе модели. Пока вроде чаша сия нас минует...

125 Отредактировано srez (08.02.2006 15:33:15)

spyke пишет:
srez пишет:
spyke пишет:

Я понял, что так поступать разумно. Но почему ты поступаешь так, как поступать разумно? Понимаешь вопрос?

Потому что это разумно, очевидно.

Ну и что, что разумно? Почему это повод поступать именно так?

Это желания не являются поводом чтобы поступать именно так, а разумность вполне себе повод, разве требуется какието дополнительные требования чтобы поступать здраво?
Я мог бы сказать, что это подтверждается на практике. Что поступая так я преуспеваю в своих задачах, но это будет неправда, ибо я просто не думаю, а делаю если это разумно и так было сколько я себя помню.

126

Omelette пишет:

ЗЫ. Как от энергетической модели, где имеются несколько (пусть, например, четыре) видов энергии, динамически представленные в ортогональной системе, перейти к Афанасьевской ПЙ?

ЗЗЫ. Вариантами таких ортогональных энергетических моделей являются теории 7 чакр, 3 центров, 2х сил и т.п.

В каждом конкретном случае по-разному, конечно. В тех случаях, где это реализуемо и разумно делать default/smile
Вы что-то конкретное имеете ввиду?

127

spyke пишет:

Ну, это же неразрешимый вопрос из серии, почему в соционическом типе не может быть две творческие функции. Такова модель. Если при типировании образуются все вторые, значит, следует типировать дальше и выявлять различия между этими вторыми, которые можно будет разнести по разным позициям. Как любая типология, эта кого-то описывает лучше, т.е. сразу все ложиться на признаки и позиции, а кого-то хуже, т.е. приходится изыскивать эти различия долго, что тут поделать.
...

Принимаю. Спасибо за разъяснение.

Вопрос о типировании функций независимо друг от друга упирается в практику: не важно, как типировать, важно чтобы результат оказался хорошим, т.е. мог предсказывать будущие реакции оттипированного человека.

Работает? Предсказывает?
(если можно, на конкретных примерах)

128

srez пишет:
spyke пишет:
srez пишет:

Потому что это разумно, очевидно.

Ну и что, что разумно? Почему это повод поступать именно так?

Это желания не являются поводом чтобы поступать именно так, а разумность вполне себе повод, разве требуется какието дополнительные требования чтобы поступать здраво?
Я мог бы сказать, что это подтверждается на практике. Что поступая так я преуспеваю в своих задачах, но это будет неправда, ибо я просто не думаю, а делаю если это разумно и так было сколько я себя помню.

Почему ты стараешься поступать разумно, Срез?

129

spyke пишет:
Omelette пишет:

ЗЫ. Как от энергетической модели, где имеются несколько (пусть, например, четыре) видов энергии, динамически представленные в ортогональной системе, перейти к Афанасьевской ПЙ?

ЗЗЫ. Вариантами таких ортогональных энергетических моделей являются теории 7 чакр, 3 центров, 2х сил и т.п.

В каждом конкретном случае по-разному, конечно. В тех случаях, где это реализуемо и разумно делать default/smile
Вы что-то конкретное имеете ввиду?

Конкретно я и спрашивал о том, описывается ли ПЙ как частный случай такой энергетической модели, и есть ли такое "математическое" описание.

130

Omelette пишет:

Вопрос о типировании функций независимо друг от друга упирается в практику: не важно, как типировать, важно чтобы результат оказался хорошим, т.е. мог предсказывать будущие реакции оттипированного человека.

Работает? Предсказывает?
(если можно, на конкретных примерах)

В рамках доступной мне эмпирики предсказывает.
Примеры, которые можно было бы проверить на форуме, вероятно сводятся к следующим: рассказываешь человеку о том, каков он, как он себя ведет и как чувствует изнутри, исходя в своих предположениях из приписываемого тобой ему типа, и отслеживаешь, насколько ты близок к истине (по ответам в духе "Чушь какая/Да, как ты узнал?"). Как правило, люди и сами, замечая на себе работу тех или иных механизмов ПЙ, делятся этим - здесь много соответствующих тем. Ну а про эмпирику в реале говорить вряд ли имеет смысл, ибо голословно.

131

spyke пишет:

В рамках доступной мне эмпирики предсказывает.
Примеры, которые можно было бы проверить на форуме, вероятно сводятся к следующим: рассказываешь человеку о том, каков он, как он себя ведет и как чувствует изнутри, исходя в своих предположениях из приписываемого тобой ему типа, и отслеживаешь, насколько ты близок к истине (по ответам в духе "Чушь какая/Да, как ты узнал?"). Как правило, люди и сами, замечая на себе работу тех или иных механизмов ПЙ, делятся этим - здесь много соответствующих тем. Ну а про эмпирику в реале говорить вряд ли имеет смысл, ибо голословно.

default/smile хорошо!

132

Omelette пишет:

Конкретно я и спрашивал о том, описывается ли ПЙ как частный случай такой энергетической модели, и есть ли такое "математическое" описание.

Понятно. Нет, не описывается, и, тем более, такого "математического" описания корреляции ПЙ с другими моделями нет.
Хотя, встречаются работы разных авторов, которые умудряются вывести подобие корреляции ПЙ с соционикой, в частности, но мое отношение к этим работам довольно скептическое. Если хотите, можно поискать ссылки на работы Миронова и Саенко в сети.

133

spyke пишет:
Omelette пишет:

Конкретно я и спрашивал о том, описывается ли ПЙ как частный случай такой энергетической модели, и есть ли такое "математическое" описание.

Понятно. Нет, не описывается, и, тем более, такого "математического" описания корреляции ПЙ с другими моделями нет...

вот это меня (скептика default/smile) несколько смущает (настораживает), вроде как ПЙ представлена как энергетическая модель ортогональных функций, но математически не описывается, с общим видом таких моделей не коррелирует...
или она только с другими моделями не коррелирует, тогда это не беда...,
а вот условиям общего вида хорошо бы соответствовать... default/smile

134

Omelette пишет:

вот это меня (скептика default/smile) несколько смущает (настораживает), вроде как ПЙ представлена как энергетическая модель ортогональных функций, но математически не описывается, с общим видом таких моделей не коррелирует...
или она только с другими моделями не коррелирует, тогда это не беда...,
а вот условиям общего вида хорошо бы соответствовать... default/smile

Каким именно условиям общего вида?

135

spyke пишет:
Omelette пишет:

вот это меня (скептика default/smile) несколько смущает (настораживает), вроде как ПЙ представлена как энергетическая модель ортогональных функций, но математически не описывается, с общим видом таких моделей не коррелирует...
или она только с другими моделями не коррелирует, тогда это не беда...,
а вот условиям общего вида хорошо бы соответствовать... default/smile

Каким именно условиям общего вида?

ортогональности (независимости) осей, наличию кванта или линейности количественного измерения.

136

spyke пишет:

Я бы сказал, скорее, что высокой Воле больще свойственна интернальность, а низкой экстернальность. Трудно представить себе более характерное описание интернальности, чем описание 1В Афанасьева.

Твое понимание интернальности изложи. У меня здесь интернальность - приспособление к ситуации в противовес воздействия на нее (экстернальность). Первоисточник - Р. Акофф Целеустремлённые системы, а также Р. Акофф, Ф. Эмери О целеустремлённых системах.

137

Petrovic пишет:
spyke пишет:

Я бы сказал, скорее, что высокой Воле больще свойственна интернальность, а низкой экстернальность. Трудно представить себе более характерное описание интернальности, чем описание 1В Афанасьева.

Твое понимание интернальности изложи. У меня здесь интернальность - приспособление к ситуации в противовес воздействия на нее (экстернальность). Первоисточник - Р. Акофф Целеустремлённые системы, а также Р. Акофф, Ф. Эмери О целеустремлённых системах.

И. Ялом Экзистенциональная психология. Интернальность - локус контроля внутри против экстернальности - локуса контроля вовне.

138

Omelette пишет:

ортогональности (независимости) осей, наличию кванта или линейности количественного измерения.

По поводу наличия кванта есть естественные сомнения. Как другие типологии личности решают эту проблему?

139

spyke пишет:
Omelette пишет:

ортогональности (независимости) осей, наличию кванта или линейности количественного измерения.

По поводу наличия кванта есть естественные сомнения. Как другие типологии личности решают эту проблему?

по поводу наличия кванта - другие типологии либо меряют энергию в своих единицах линейно вдоль оси (например, бОльшая или меньшая сила, исходящая из той или иной чакры), либо разрешают фиксированные значения (например, плюс и минус единица, черное и белое).

Разрешенность позиций 1,2,3 и 4 в ПЙ хороша, но уж как-то очень нелинейно скачут свойства функций при переходе с одной позиции на следующую (или это я недостаточно изучил материал?).

насчет ортогональности, независимости осей:

Ну, это же неразрешимый вопрос из серии, почему в соционическом типе не может быть две творческие функции. Такова модель. Если при типировании образуются все вторые, значит, следует типировать дальше и выявлять различия между этими вторыми, которые можно будет разнести по разным позициям.

в соционике этот вопрос, насколько я знаю, таки-разрешен, ну да их не стоит защищать...

140

spyke пишет:
srez пишет:
spyke пишет:

Ну и что, что разумно? Почему это повод поступать именно так?

Это желания не являются поводом чтобы поступать именно так, а разумность вполне себе повод, разве требуется какието дополнительные требования чтобы поступать здраво?
Я мог бы сказать, что это подтверждается на практике. Что поступая так я преуспеваю в своих задачах, но это будет неправда, ибо я просто не думаю, а делаю если это разумно и так было сколько я себя помню.

Почему ты стараешься поступать разумно, Срез?

Потому что это разумно.