srez пишет:Любой гуманитарный термин имеет обычно не одно определение, а некое множество определений.
Так ум я могу воспринмиать как знание, а могу как умение. В зависимости от контекста и моих желаний я буду использовать либо одну либо другую трактовку.
И на вопрос является ли ум - знанием я отвечать буду иногда да, иногда нет.
Если это будет мешать мне общатся и будем путатся, я разграничу ум-1 и ум-2.
и на вопрос является ли ум знанияем. я отвечу что ум-1 да, а ум-2 нет.
Это как на вопрос "Можно ли выкурить косяк?" в процессе обсуждения дверных косяков я отвечу отрицательно, а во время растаман парти вполне себе положительно. Принцип тот же, только наглядность выше.
Есть еще одна, в разы более частая причина генерации разных определений.
Вопрос порождает не определение, а какой-то образ, приятный или неприятный, механизм возникновения этого образа расчету или прогнозу в общем случае не поддается, дальше человек начинает отвечать на основе этого образа, ощутимо сужая понятие.
В другой ситуации образ может быть другим.
Например, вопрос об уме. У допрашиваемого возникает образ одного-двух-трех людей, которых он полагает умными, дальше ответ формируется из качеств этих людей. Причем туда могут попать лишние качества, не имеющие отношения к уму, а всего лишь усиливающие положительное влияние на подопытного. С таким же успехом какие-то качества могут быть упущены - потому что не возникший образ ими не обладает.
Допускаю, у носителей БЛ в эго сей факт выражен в меньшей степени в силу их стремления формализовывать и упорядочивать знания и термины. Однако не все такие, и сей факт надо учитывать, и уж никак не тыкать подобного рода аргументацией.