masai пишет:А меня либо бредятина, либо "На канале профилактика", то бишь прилег -- отключился до утра.
Ну, мне разные сны снились. Бывали и сны, целиком состоящие из цифр. Типа, мелькают числа самые разные, словно на микрокалькуляторе. Мелькают так быстро, что запомнить невозможно. И что к чему?
А сегодня снился замечательный сон:
Вроде бы попал я в туристическую группу, которая едет куда-то в Европу. Вроде бы в Берлин. Сначала мы собрались на ул.Большевистской (г.Пермь), но надо было решить кое-какие оргвопросы, и мы поднялись до улицы Луначарского. Там было здание странной конторы. Каждый из нашей группы должен был перед поездкой пройти в ней регистрацию.
Антураж комнаты оказался довольно впечатляющ: по всей комнате ездили, жужжали, извивались и пересвистывались роботы. Очень похожие внешне на робота из комедии "Короткое замыкание". Роботы меня заинтересовали, но я так и не понял,где у них кнопка. Комната, как выяснилось из обрывков разговоров, принадлежала инозвёздным пришельцам, однако вполне человеческой внешности. Двое из них сидели в углу за столом и регистрировали по-своему туристов, остальные ходили по комнате и управляли роботами. Что они с ними делали - непонятно, но похоже, что не то обучали, не то испытывали.
Меня приняли одним из последних. Но регистрация у этих пришельцев занимала секунду, и я даже не заметил, что именно они делали.
Нам выделили двух сопровождающих. Один из них был не то обученный ими землянин, не то сам пришелец. По внешности не разберёшь. Назвался не то Вовой, не то Димой - я сейчас забыл, кем именно. Вроде бы Вовой.
Другой был бес по имени не то Элиот, не то Филитер - я не разобрал, но звук "ль" в имени был точно.
Мы поехали, а может быть, полетели. Потом вроде как приземлились, но приземлмлись на лужайке, где пересекаются высоковольтные ЛЭП. Пейзаж был вполне советский, разве что трава зелёная сочная и вокруг совсем нет мусора. Вдоль "поперечной" ЛЭП стояли пять аккуратных красивых домиков.
- Ну и где мы? - спросил я наших гидов.
- Это страна под названием Шведцыя, - ответил Элиот. - Небось и не знаете про такую? Отсюда до Берлина рукой подать.
Однако следующая остановка оказалась не в Берлине, а вовсе даже на КамГЭСе. Видимо, у транспорта пришельцев своя метрика пространства - такая, что кратчайшее расстояние - зигзаг.
Вова предложил искупаться на пляже, благо он рядом. Мы разделись - он до трусов, а я только сверху. Он тут же залез в воду, а я решил сначала обойти некий комплекс сооружений, пока не найду кусты. Дорога частично привела внутрь некоего сооружения - с виду казино, только захолустное. Я вошёл в него в дверь, а вышел через большую дыру в восточной стене.Кусты оказались не с той стороны, с какой я ожидал, но мне было пофиг. Главное - объект найден. Зачем они мне были нужны, я уже забыл, и поспешил вернуться к пляжу и одежде. Вова уже искупался, а группа заходила вовнутрь нашего "самолёта". Я тоже поспешил вовнутрь.
Куда водил меня Вова по Берлину, я совершенно не понял. Какие-то закоулки. Меня это особо не волновало: мало ли какие могут быть соображения у инопланетян. Агрессии нет, и ладно. Одно смущало: я мог по забывчивости оставить какие-нибудь вещи в незнакомом месте, и забыть где.
В процессе этих похождений я оказался в некоем корридоре большого здания, где Вова передал меня Элиоту. Бес повёл меня сразу направо, в ближайшую комнату. Корридор тоже сворачивал направо, но подальше. В шагах чувствовался ритм: каждый 24-й был чуть громче, а каждый 48-й ещё громче. В такт этим шагам я следовал за бесом, переходя из комнаты в комнату вне корридора.
Кажется, в этой скачке в одной из комнат я потерял рубаху, в кармане которой были деньги. А путь по комнатам в конце концов вывел в тот же корридор, только в другом месте. На двери комнаты с противоположной стороны коридора был виден номер: 625. "Ух ты, какое число" - подумал я. Бес куда-то убежал, а я вышел в коридор и двинулся прямо к той двери. Не успел добраться до середины корридора, как на меня наскочил какой-то мужик. Я отпрянул, а когда опомнился, мужика и след простыл. И тут я заметил, что потерял паспорт. Это мне совсем не понравилось. В корридоре его не было, но я мог обронить и в комнатах. Я пошёл по тем же комнатам обратно. Где-то стучали швейные машинки, где-то слышались отдалённые обравки неразборчивых лекций. Рубаху я всё ж нашёл, она лежала на стуле. А паспорт не появлялся. Так я дошёл до начала того самого корридора и вышел из него в дверь.
Однако группа снова куда-то садилась. Похоже, на летающую тарелку. Но в отличие от обычных летающих тарелок, эта была усатая (или рогатая?): два длинных железных уголка торчали назад. Под каждым была столь же длинная доска, на которую и вставали пассажиры, держась за железные уголки. Специальная посадочная площадка имела два выхода на эти усики и один повыше и между. Внизу играли зайчиками волны бассейна.
Я встал на самый кончик левого усика. Попросил пассажиров маленько подвинуться, но получил отпор:
- Обойдёшься.
"Ну ладно, фиг с ним, лишь бы держаться" - подумал я.
Тарелка взлетела. Некоторое время я держался за ус, но чувствовал, что скоро не удержусь. Однако нашлась верёвка, которую получилось привязать к стойке усика. А тарелка набирала скорость. И наконец, я на доске не удержался, и дальше меня тащила только верёвка. Я болтался сзади, радуясь, что верёвка почти горизонтальна. А впереди виднелось некое четырёхэтажное здание, у которого первые два этажа большие и легко пролетаемые, третий поменьше и закрыт (застеклён), а четвёртый пролетаемый, но сравнительно низкий. В какой этаж полетит тарелка?
Оказалось, она полетела в четвёртый, и довольно аккуратно, так что меня об стену не стукнуло. Но пока я летел внутри четвёртого этажа, верёвка оборвалась. Я несколько раз перекувыркнулся, а потом полетел с четвёртого этажа вниз.
Внизу оказался "антигравитационный буфер", обеспечивший мягкую посадку. Но куда? Через некоторое время меня нашли представители тех самых пришельцев.
С собой у них был робот - той же конструкции, что и в регистрационной комнате. Эксперименты с роботом показали, что он управляется телепатически.
Вскоре мы все вместе оказались в той самой комнате. "Комнатные" роботы угрожающе смотрели на меня. Похоже, ждали только команды, чтоб перейти к атаке. Я дал привезённому роботу мысленную команду успокоить комнатных. Он поводил по всей комнате головой, и те по одному опустили излучатели. Но сам этот робот засветился красным и послал мне телепатему: "SOS! Мало энергии!".
Я оглядел комнату и увидел, что совсем рядом с ним находится стойка с розеткой. Я дал приказ подключиться к розетке и удивился, что робот не может сам сделать это, хотя умеет читать мысли. Красное свечение постепенно исчезло.
Я подошёл к углу регистрации и собирался сказать про паспорт, но пришельцы перебили:
- Знаем. Тебе придётся повторить маршрут, но помни: следует избегать чисел 24, 48, 625 и дроби 0.11. Но сначала зайди на Большевистскую, встреться с группой.
Я пошёл на Большевистскую. По пути оказался на каком-то рынке. Путь пролегал сквозь него. В углу рынка собралась толпа высоких существ, явно инопланетян. В принципе на людей похожи, но число глаз повышенное. У одних три, у других больше - до семи включительно. Но все глаза располагались на одном уровне, и все были голубые. Когда глаз было больше трёх, они пересекались.
Многоглазые пристально смотрели на меня. Я не знал, что у них на уме, и шёл нарочито плавной походкой, пока не скрылся из виду. Торговые ряды не обращали на многоглазых ни малейшего внимания. А я не обращал особого внимания на торговые ряды.
Вышел на Большевистскую, нашёл нужное здание. По архитектуре и интерьеру оно очень похоже на здание одного из моих давних снов - про "шпипелетело", но там оно стояло на улице Ленина. Зашёл внутрь, удивился что никого из группы не видно. Но недолго я ждал. Вся группа меньше чем через минуту вошла в комнату, и первой была Сударушка. Оказалось, они прилетели чуть позже меня.
Наскоро попрощавшись со всеми, я отбыл. Вскоре оказался у двери того самого корридора. Опять, как и в прошлый раз, пошёл направо. Тот же бес встретил меня у входа в комнату. Он пытался установить ритм "24-48", но я чуть ли не на каждом шагу уклонялся с ритма, и бес тоже ненадолго сбивался. Так я прошёл комнаты, пока не подошёл к двери, за которой виден корридор и 625-я. Ту дверь я приоткрыл, увидел табличку "625", но выходить не стал, а спешно захлопнул дверь. По корридору проходил какой-то мужик, он попытался ворваться в дверь, но только прищемил временно ногу. Он упал, а в щель скользнул предмет, похожий на паспорт. Предмет пошёл скользить дальше, а путь его пролегал в точности по тем же комнатам, по каким я прошёл.
Я бросился следом, и опять попал к началу корридора. За дверью корридора сидела консьержка. Я хотел спросить у неё, не видала ли она скользящий паспорт, но вдруг подумал, что она может не знать русского языка. Я попытался сообразить, в какой стране находится Берлин. Шведцыя? Нет, непохоже. Наверное, Херрмания. Ну да, точно Херрмания. А много ли слов я знаю из херрманского языка? Тем не менее я начал объясняться на ломаном херрманском:
- Университетише. Их бин лелюква... - нужные слова никак не приходили в голову, а релевантность приходивших была сомнительна. И не перепутал ли я язык?
- Да не мучайся ты, - сказала консьержка. - По-русски мы тоже понимаем.
Тут я ей сказал про паспорт, и она послала меня "вон туда". Направление совпадало с тем, куда в прошлый раз я бежал на посадочную площадку.
Только теперь я попал в большую наклонную комнату. В ней полуовалом столпились люди. А может, похожие на людей пришельцы. Вероятнее всего, вперемешку. Они попросили меня спеть какую-нибудь песню, на мой выбор. А в центре полуовала стоял Элиот.
Я стал перебирать в уме знакомые мне песни. Основной критерий был такой: чтобы я полностью знал слова. Но кроме этого, надо было не допустить, чтобы в строчке или строфе оказалось 24 или 48 слогов. Перебирал недолго. Показалась подходящей песня "Бьётся в тесной печурке огонь".
Я пел, а слушатели одни подхватывали и пели тоже, другие роняли слёзы. Элиот незаметно рассеивался. Когда я дошёл до строк "Мне в холодной землянке тепло от моей негасимой любви", бес рассеялся полностью. Но я не был уверен, действительно ли я помню слова песни и не перепутал ли я куплеты. А главное - не 24 ли строки в этой песне? Но беспокойство длилось недолго. Я убедил себя, что только 16. А число 16, кажется, не запрещали.
Вскоре я проснулся, и чувство было такое, будто я только что успешно выполнил какую-то важную миссию. А спал я 4 часа, с трёх ночи до семи.
PS. А может, не стоило столь длинный сон сюда постить? А пофиг, пусть будет.
PPS. Хотя текст кажется связным, но точную последовательность эпизодов я не помню. Они могли идти в другом порядке.
VU A LA?