О, объясни!
хм есть комплекс связанных рук, а есть комплекс подрезанных крыльев)
О чем Капризка говорит?
Я говорю о комплексе подрезанных крыльев, который с трудом отличаю от комплекса связанных рук. Анатомически у человека крыльев нет, так что понимать их следует фигурально. Для меня это ограничение простора для творческой ЧИ.
Например, пошёл я когда-то на временную работу курьером. Может, это было и не оптимальное решение, зато оно моё - а значит, оптимальное. А тут бац - и вмешивается отец со своей критикой: дескать, лучше бы на рабочую специальность поступил, профессию получил бы, а эта беготня бесперспективна карьерно. Всё, с этого момента я в тупике. Послушаться отца не могу: нельзя же доверять мнению, которое не моё! Не послушаться тоже не могу - отец всё-таки, власть имеет надо мной, да и формально как будто прав, с общепринятой точки зрения. Возникает сомнение, а с ним торможение и остановка. Разгон потерян, оптимизм покусан. Теперь нужно выращивать новый оптимизм, который будет покусан точно так же.
Более предыдущий, но совершенно аналогичный случай. Это было в 1992-м или 1993-ем году. Пошёл я на проводимые баптистами бесплатные курсы Эсперанто. Рассчитавал на основе разгона, вызванного изучением Эсперанто до совершенства (или хотя бы до знания Fundamento), выучить ещё что-нибудь. Хотя бы тот же разговорный английский, впрочем, я рассчитывал на все языки мира. Без разгона, я чуял, не справлюсь. Узнав о моём посещении Эсперанто, отец тут же подчёркнуто покритиковал меня: дескать, это бесполезный язык, нафиг его учить. Лучше б разговорный английский выучил или ещё лучше рабочую специальность получил. Итог очевиден: я бросил курсы Эсперанто, так и не пошёл на курсы разговорного английского, и посетил то ли одно, то ли два занятия Italiano. Где слов было пройдено - zono, zolfo, zanzara, realizare, electricitá, venti, vénti - и обчёлся. Разговорного английского не знаю, письменный английский - только о словарём, а Эсперанто на уровне "Fundamenton mi ne konas, gazetaron ne abonas".