Nudnik пишет:чисто для примера - как твой снимок мог бы выглядеть (Levels/Curves + незначительная коррекция цвета(убрал излишек голубого) + USM):
...более "тёплая" и "пасмурная" версия (на мой взгляд менее удачная... хотя, возможно, ближе к реальным цветам ,-))
Блин, у тебя на второй фотке атмосфера ну точь-в-точь как во время хамсина (что-то вроде стоячей пылевой бури в наших палестинах)... Со снегом ну никак не вяжется...:green
Не знаю что такое "хамсин", и уж тем более не имею представления об том, какие у тебя остались _воспоминания_ о снеге...
Я же, в свою очередь, как тот Заратустра, что "спускается с гор" - ещё две недели назад ползал по вершине горы с аппаратом, в силу чего смотрел на мир глазами "колориметра" (и этот [сайд]эффект даёт о себе знать - напр.сегодня утром, за чашкой кофе без сигареты, было хмуро обращено внимание на то, что вывеска Мобиля, будучи в тени, имеет ярковыраженный cast в синий, в то время как вывеска gulf, - в лучах восходящего солнца, - даже ещё более неприличный cast в жёлтый... компромисса для серого (не считая асфальта, который, вообще говоря, плохая reference point) на вскидку найдено не было :-)
Да, так вот, я знаю _for_sure_, что потребительский цифровик, в режиме автоматического баланса белого, на снегу даёт _гарантированный_ cast в синий. Это просто _известно_.
Соотв. мне нужно было убрать излишек синего.
В первом случае я просто ориентировался по снегу, пытаясь привести его к нейтральному (что "колориметрически" неправильно, но с точки зрения _перцепции_ вполне оправданно). во втором - ориентируясь по "туману" и "тучам" в целом.
И если уж посмотреть на полученный зелёный (который в данном случае как бы не основной цвет, но в кач-ве рефера вполне годится), то как раз второй снимок ближе к истине :-)
Nudnik пишет:Я понимаю, что для примера, но ты б хоть чуть больше усилий затратил, чтоб дать понять, "как должна выглядеть отредактированная фотка".
Надо полагать, ты дал себе труд понять "как _должна_ выглядеть отредактированная фотка" ? По-видимому тебя не затруднит сформулировать и обосновать эти выводы...
разумеется, обоснование в духе "так отработал плагин *****" не принимаются, да ? ,-)
Nudnik пишет:Переконтрастил со страшной силой, опять же...
хммм...
Ты давно бродил по вершине, покрытой снегом (да хоть бы и просто по снежному парку) ? как ты думаешь, почему лыжники катаются в этих неудобных очках ? и почему мой Z5, например, даже с фильтром, который добавляет к экспозиции ~2 стопа, на ISO 80 не уходил ниже 1/125 даже в тени ? (и это в три часа вечера, когда солнце уже приближается к горизонту).
что касается "имхо" - а ты возьми оба снимка, и пройдись по ним с "дроплеткой" (пипеткой по-русски ,-)) и сравни значения в белой точке и чёрной (надёюсь куда смотреть ты уже знаешь, поскольку выполнял коррекцию ,-))
ну и давай сравним:
wp/bp: у меня - 246:251:253 / 11:4:4
wp/bp: у тебя - 253:253:246 / 1:1:1
это к слову о "переконтрасте"... ты вообще как, самостоятельно точку чёрного и белого найти способен, или обучить ? ,-)
Nudnik пишет:Имхо, один из самых простых и эффективных способов добиться контраста без потери деталей и достичь естественной цветовой гаммы - это работать в Левелс в каждом канале.
Ну, если благородный дон не заботится об неизбежном colour cast, то флаг ему в руки.
Я же как-нибудь кривулями в LAB пространстве обойдусь ,-) благо там "свет и цвет" разделены по каналам - вот уж где благодать для коррекции контрастности :-)
Nudnik пишет:Иногда больше ничего после этого и не требуется, кроме резкости...
это что это такое ты "резкостью" называешь ? :-))
Nudnik пишет:А резкость я предпочитаю делать в плагине Noiseware Professional, дополнительно контролируя уровень шумов,
однако благородный дон мало-мало ламерит.
Дело в том, что NR полагается делать _до_ каких либо иных манипуляций со снимком (оно и понятно почему), а USM (которую "по совместительству" может положить NR) следует делать в _последнюю_ очередь, т.е. после всех иных "коррекций" и проч. "ресэмлингов".
что касается "порнослоников" - при "разумной" выдержке на ISO 80-100, как правило, нет необходимости в NR, при условии, разумеется, последующего "даунсэмпла" и отсутствия важных деталей в тенях (а при печати и подавно не нужно - шумы такого уровня _не_ пропечатываются).
NB: трахаться с NW Prof ?!!! - имхо "нинзя" вполне вменяемый и разумный плагин. В частности у него разумно и "гуманно" сделаны регулировки шумоподава по luminosity/colour - он тебе и раздельно по каналам покажет и всё такое... но если благородному дону угодно трахаться с NR, то, как говорится, "нет препятствий патриоту!" (с) ДМБ ,-)
Nudnik пишет:...что с нашими "Панаслониками" не лишне (правда, в твоей "урезанной 20-ке" с этим получше, но и, соответственно, замыливает она чуть больше )
Ты бы выражался менее замысловато, - что именно ты называешь "двадцаткой" ? Потому что из размещённых _здесь_ снимков,
а: один сделан "сто лет назад" посредством CP990
б: второй сделан с рук на зуме х12 (432мм в 35мм эквиваленте)
в: третий вообще слеплен из трёх кадров (полученных "сто лет назад" тем же СР990) тулзовиной "Panorama Maker 3" (есть ещё две, но я поленился их поднимать... равно как и поленился "нормализовать" исходники, предоставив это тулзовине ,-))
:-)
ну что ж,
надеюсь хозяйке будет приятно, что мы тут ...эммм... "статусные" вопросы решаем с привлечением её снимков :-))