141

bad girl пишет:

как только ты утром садишься в машину и едешь на работу - ты уже потенциальный "убийца". так как на дорогах может быть все.

На машину можно и не садиться. Общественный транспорт на что?
А если и садишься, то... вдумайся: потенциальный! То есть это не неизбежный результат работы соответственно её сути, а досадная случайность.

bad girl пишет:

а вообще ничего не делая и дома сидя  может принести пользы больше чем любая работа

Это верно, в экономике с сильно развитым сектором массового производства и с выраженным разделением труда такое возможно, хотя и выглядит парадоксально.

142 Отредактировано bad girl (21.10.2013 15:49:14)

kaprizka пишет:

На машину можно и не садиться. Общественный транспорт на что?
А если и садишься, то... вдумайся: потенциальный! То есть это не неизбежный результат работы соответственно её сути, а досадная случайность..

ну не зря же по юридическому кодексу все фирмы оплачивают  страховку и покрывают все риски в дороге  "до" и "с" работы. так как это напрямую привязано к тому что без работы ты бы в эту машину именно тогда и именно по этому маршруту не сел. )

143

kaprizka пишет:

Прогресс сделал любопытный человек.

Ерунда. Слишком мало в истории сохранилось от любопытных по сравнению с ленивыми (начиная с колеса, приручения животных и земледелия).  default/icon_mrgreen

Ragnarok пишет:

Лени без работы не существует. Противовес работе не лень, а безделье. Лень действительно двигатель прогресса. Но не безделье. 

Интересное мнение. Надо подумать. А не затруднит определить границу, где кончается лень и начинается безделье?

144

kaprizka пишет:
Ragnarok пишет:

Приведи мне пример твердой истины, будь так любезен 

1. У меня в кармане в данный момент лежит зелёная пластмассовая расчёска.
2. Скорость света в вакууме одинакова и конечна в любой инерциальной системе отсчёта.
3. Большая часть территории Антарктиды находится в пределах Южного полярного круга.
4. Река "Вишера+Кама+Волга" впадает в Каспийское море.
5. Если число p простое, то выражение ((a в степени p) - a) нацело делится на p при любом натуральном a.
6. Команда XTHL процессора КР580ВМ80А выполняется за 18 тактов.
7. В молекуле хлорофилла имеется атом магния.

Ragnarok пишет:

Лени без работы не существует. Противовес работе не лень, а безделье.

8. Противовес работе не безделье, а свобода.
Лень же существует и там, где нет работы, а есть только игра. Играть ведь тоже бывает лень.

Итак, начнем интеллектуальный бой с бомжом.
1. Это не истина, а субъективное утверждение, которое я могу принять только на веру, а могу не принять.
2. Это не истина, а вывод из модели специальной теории относительности, область применения которой ограничена.
3. 4. 6. Истина лишь при принятии того, что эмпирическое есть объективное. Что в общем случае не так.
5. Это малая теорема Ферма, истинна только в определенной системе аксиом, например в поле целых чисел
7. Аналогично 5, работает только исходя из модели, которая используется в химии.
Вывод - я увидел два подвида истины - эмпирическая и модельная. И та и другая базируется на определенных аксиомах. Модельная - каждая на своих. Эмпирическая - на той аксиоме, что я написал. Не существует никакой истины, все на вере базируется, т.к. аксиома и есть вера.

Свобода - очень нечеткое понятие. Работа не может в принципе быть противовесом свободы, т.к. работа есть твой осознанный выбор. В современном мире наиболее четким понятием "свобода" есть доступ к ковертации времени в определенный подвид ресурсов. Есть время, а есть ресурсы. Под ресурсами можно подразумевать следующие категории:
- материальные блага\деньги
- человеческие ресурсы (услуги)
- духовные блага (доступ к духовным, историческим ценностям, свобода слова, свобода выбора способа жизни и прочая лабуда)
- иные блага, те, которые достигаются бездельем, а не трудом, например, бухнуть с друзьями

Духовные блага обычно доступны для всех одинаково, в зависимости от территории проживания и законов государства, управляющего этой территорией. Материальные блага + человеческие ресурсы\услуги можно либо получать от родителей, как делаешь ты, либо жить на подаянии, либо отнимать у других, либо получать, инвестируя в это свое время. Это может быть либо предпринимательство, либо работа, либо натуральное хозяйство. В любом случае это называется словом "труд". Безделье превращает время в иные блага. Труд превращает время в три вида ресурсов. Изначально труд стоял у истоков выживания, потом стал служить для поддержки и развития общества. Человек, которые не занимается трудом во благо общества (и себя) заслуживает только презрения, он является тупиковым витком эволюции. При Сталине тунеядцев сажали.
Стратегия жизни и заключается в грамотном баллансе между выше перечисленными благами. А труд - лишь метод. Функция Время -> {мат блага, услуги, духовные блага}. В то время как безделье - это функция Время -> {иные блага}. Потому противовес труду - безделье.

145

Kads пишет:
kaprizka пишет:

Прогресс сделал любопытный человек.

Ерунда. Слишком мало в истории сохранилось от любопытных по сравнению с ленивыми (начиная с колеса, приручения животных и земледелия).  default/icon_mrgreen

Ragnarok пишет:

Лени без работы не существует. Противовес работе не лень, а безделье. Лень действительно двигатель прогресса. Но не безделье. 

Интересное мнение. Надо подумать. А не затруднит определить границу, где кончается лень и начинается безделье?

Теперь по поводу лени.
Корень лени - не желание заниматься неэффективным или бесполезным трудом. Хороший, качественный труд всегда основывается на результате. Есть определенное интуитивное пороговое значение качества результата (у каждого оно свое) пропорционально затраченным усилиям. Гиперлень - плоха, такая как грубо говоря, лень протянуть руку и взять сто баксов с пола. А здоровая лень - это лезвие, которое отсекает безсмысленные действия, глупую трату энергии и времени. Потому лень подталкивает к метаизменениям труда - изменениям модели труда.

Т.е. безделье - отказ от труда в принципе, а лень - внутренняя борьба с неэффективным трудом, лезвие эффективности.

146

Ragnarok пишет:

Теперь по поводу лени.
Корень лени - не желание заниматься неэффективным или бесполезным трудом. Хороший, качественный труд всегда основывается на результате. Есть определенное интуитивное пороговое значение качества результата (у каждого оно свое) пропорционально затраченным усилиям. Гиперлень - плоха, такая как грубо говоря, лень протянуть руку и взять сто баксов с пола. А здоровая лень - это лезвие, которое отсекает безсмысленные действия, глупую трату энергии и времени. Потому лень подталкивает к метаизменениям труда - изменениям модели труда.
Т.е. безделье - отказ от труда в принципе, а лень - внутренняя борьба с неэффективным трудом, лезвие эффективности.

БЛ-ка зачетная, но все равно есть нюанс: безделье (как отказ от труда) есть частная форма лени, при которой неэффективной тратой энергии подразумевается любое действие/труд. Короче, поле не дискретно и предел лени есть безделье. А границы хорошей /плохой лени определяются уровнем самомотивации.
Хорошо быть базовым сенсориком, правда?   default/wink Сложно понять, что у интуитов этот уровень на порядок ниже.  default/sad

147

Kads пишет:
Ragnarok пишет:

Теперь по поводу лени.
Корень лени - не желание заниматься неэффективным или бесполезным трудом. Хороший, качественный труд всегда основывается на результате. Есть определенное интуитивное пороговое значение качества результата (у каждого оно свое) пропорционально затраченным усилиям. Гиперлень - плоха, такая как грубо говоря, лень протянуть руку и взять сто баксов с пола. А здоровая лень - это лезвие, которое отсекает безсмысленные действия, глупую трату энергии и времени. Потому лень подталкивает к метаизменениям труда - изменениям модели труда.
Т.е. безделье - отказ от труда в принципе, а лень - внутренняя борьба с неэффективным трудом, лезвие эффективности.

БЛ-ка зачетная, но все равно есть нюанс: безделье (как отказ от труда) есть частная форма лени, при которой неэффективной тратой энергии подразумевается любое действие/труд. Короче, поле не дискретно и предел лени есть безделье. А границы хорошей /плохой лени определяются уровнем самомотивации.
Хорошо быть базовым сенсориком, правда?   default/wink Сложно понять, что у интуитов этот уровень на порядок ниже.  default/sad

Просто, безделье - это часто следствие заниженного порога лени. Но иногда и нет. Безделье как жизненное кредо конечно да.
Базовым сенсориком быть действительно хорошо. Каково быть интуитом - не знаем, не были default/smile

148

Ragnarok пишет:

Просто, безделье - это часто следствие заниженного порога лени.

Заниженное относительно чего? Как определить, уже заниженное или еще нет?

Ragnarok пишет:

Безделье как жизненное кредо конечно да.

Это, часто, неправильное воспитание.

149

Ragnarok пишет:

...

По факту, как Драйзер, я со всем согласен, но интуитивно некоторые вещи, как Есенин, принять не могу.
А как в твою модель вписываются: уличные музыканты и монахи?

150

Ragnarok пишет:

Есть определенное интуитивное пороговое значение качества результата (у каждого оно свое) пропорционально затраченным усилиям. .

+1
отлично.

151

Есенин-Драйзер пишет:

А как в твою модель вписываются: уличные музыканты и монахи?

Ты обобщаешь. Есть разные музыканты и разные монахи.  default/hmm

152 Отредактировано Есенин-Драйзер (21.10.2013 17:18:01)

Kads пишет:
Есенин-Драйзер пишет:

А как в твою модель вписываются: уличные музыканты и монахи?

Ты обобщаешь. Есть разные музыканты и разные монахи.  default/hmm

стереотипные музыканты и стереотипные монахи. Или тебе их ФИО нужно?

153

Есенин-Драйзер пишет:

стереотипные музыканты и стереотипные монахи. Или тебе из ФИО нужно?

Музыканты бывают "бренчалка без голоса в переходе" и "студент консерватории". Первый бездельник, а второй вкалывает дай боже. Просто творческая личность.
Монахи бывают "работает в монастыре днем, а вечером просвещает прихожан" и "сидит в позе лотоса и ждет окончания круга перерождений". Тут тоже вполне понятно, кто бездельнег.  default/icon_mrgreen

154

проехали.
Просто Слон написал действительно много умных вещей, я ему за них даже + поставил. Но... как бы покороче написать? О так: мне не нравится та позицию в которую он поставил производителей "духовных" и "исторических" благ. Не религиозных, культурных и развлекательных, а именно "духовных" и "исторических".
Пример духовного блага - хор мальчиков поющих на добровольной основе в храме.
Пример исторического блага - все произведения (архитектуры, живописи, поэзии и пр.) признанные великими после смерти авторов. 
P.S. Я осознаю, что примеры могут быть названы некорректными. Но уж какие есть.

155 Отредактировано Есенин-Драйзер (21.10.2013 17:40:33)

В своей теории Слон не учитывает, что натуральные бездельники в лице прожигающих жизнь ТП, живущие на Гоа дауншиферы, сидящие на шее бабы  - все они являются элементом "положительной мотивации" для всех кто за это платит своей работой. Причем платит они своей работой с удовольствием и упоением.

156

Kads пишет:

Заниженное относительно чего? Как определить, уже заниженное или еще нет?

Только согласно социальным нормам. В Корее, к примеру, если ты не хуяришь по 12 часов в день - ты бездельник.

157

Есенин-Драйзер пишет:

В своей теории Слон не учитывает, что натуральные бездельники в лице прожигающих жизнь ТП, живущие на Гоа дауншиферы, сидящие на шее бабы  - все они являются элементом "положительной мотивации" для всех кто за это платит своей работой. Причем платит они своей работой с удовольствием и упоением.

В своей теории я не учитываю этические факторы вообще.

158

Есенин-Драйзер пишет:

проехали.
Просто Слон написал действительно много умных вещей, я ему за них даже + поставил. Но... как бы покороче написать? О так: мне не нравится та позицию в которую он поставил производителей "духовных" и "исторических" благ. Не религиозных, культурных и развлекательных, а именно "духовных" и "исторических".
Пример духовного блага - хор мальчиков поющих на добровольной основе в храме.
Пример исторического блага - все произведения (архитектуры, живописи, поэзии и пр.) признанные великими после смерти авторов. 
P.S. Я осознаю, что примеры могут быть названы некорректными. Но уж какие есть.

Я к примеру написал. Я в этих вещах мало разбираюсь, т.к. мало ими интересуюсь.

159

Есенин-Драйзер пишет:

По факту, как Драйзер, я со всем согласен, но интуитивно некоторые вещи, как Есенин, принять не могу.
А как в твою модель вписываются: уличные музыканты и монахи?

Они трудятся во имя нематериальных благ. Т.е. не бездельники.

160

kaprizka пишет:

Гринписовцы повязаны в скандалах, потому что это и есть их работа. Притворяться, будто борются за экологию, а на деле за экономические привилегии тем, кто оплачивает акции протеста.

+100
тут даже кто-то кидал статью про это...