Brigitta пишет:В случае же Нудника имеет место примитивизация утверждений соционики.
Т.е.:
"культуры общения и культуры поведения (особенно на людях)" для Нудника является больным местом.
Но это отнюдь не означает болевую БЭ (белую этику, аспект, который связывают напрямую с межчеловеческими отношениями.
Т.е., по-видимому, исхода из этого он считает себя представителем ТИМа Дон Кихот, что очевидно не соответствует действителности.
Долго смеялся... Совершенно не понимаю, откуда ты сделала такие выводы, степень топорности этого утверждения и глобальности обобщений наводит на мысль о намеренном передёргивании с целью обструкции, очевидно, ты обиделась на меня за что-то сильно, уж прости если так...
Но я и вправду выразился слишком общо, сейчас рассшифрую подробно, что я имел в виду, и как это может работать в реальных ситуациях.
Суть болевой БЭ дона состоит в том, что он изначально плохо чувствует отношение к себе окружающих, всю жизнь мучительно учится этому умению на собственном опыте, и подчастую научается делать это очень хорошо, используя другие инструменты, чем врождённое чувство дистанции.
НО! Во-первых, он "существует" (в смысле приоритетного внимания) в другой плоскости - ориентируется не на "субьективные" симпатии-антипатии, а на "обьективное", внеличностное, отвлечённое. Ему очень сложно учитывать влияние этого личностного, "субъективно-пристрастного" фактора на что бы-то ни было, его идеал - когда этот фактор вообще исключён. А во вторых, как бы он не развил в себе это умение, он никогда не будет ему до конца доверять, будет вечно сомневаться, за исключением тех случаев, когда принял чьё-либо положительное отношение к себе за установку (и соответственно, выключился из "этической плоскости" - а зачем заморачиваться, если всё хорошо?), и тем болезненнее будет для него что-либо, что он воспримет как разрушающее данную "аксиому".
Причём как отягчающее обстоятельство - будучи экстравертом, это самое отношение других к себе он воспринимает как исключительно важное, особенно от симпатичных и интересных ему людей (да ещё и Суперэго). Вот и наблюдаем контраст - либо сухость, застенчивость и немногословность, подчёркнутая (а иногда и топорная) корректность, - либо быстрое сближение дистанции, часто доходящее до фамильярности и грубоватости. Причём сближение это служит подсознательной проверкой на вшивость - проверяется, будет ли человек продолжать относиться положительно и адекватно воспринимать "суть", несмотря на "обёртку". (Вообще, для Дона, близкий человек - это тот, с которым можно расслабиться, который не перестанет ценить и относиться с симпатией, несмотря на ненамеренные огрехи и бестактности, несмотря на то, что ты можешь иногда быть резким и грубоватым и говорить то, что думаешь, не особенно заморачиваясь выбором выражений. Вот нагрубить постороннему человеку часто представляется для Дона немыслимым.)
И разумеется, ситуация, в которой судить о Доне и относиться к нему будут именно по этой обёртке, в которой он себя "подаёт", ситуация, в которой от него постоянно требуется отслеживание реакции собеседника на его действия, слова, жесты, тон (а не заденет ли это кого-нибудь, не покоробит ли, не упаду ли я в чьих-то глазах, не вызову ли антипатию из-за неосторожного слова, из-за того, что ослаблю на секунду этический "самоконтроль"?) - эта ситуация будет чрезвычайно тягостной.
А что касается того, ТИМно ли отрицательное восприятие мата - разумеется, это в большой степени определяется внушёнными в процессе воспитания установками. Но вот судить о человеке и воспринимать человека исходя их присутствия тех или иных выражений в лексиконе (равно как и общего умения и стремления отслеживать и предупреждать малейшие субъективные реакции окружающих) - это уже может быть ТИМным. Тут уже вопрос, насколько большой вес эта самая "культура общения", по сравнению с другими факторами имеет в восприятии, насколько ты ориентируешься именно на неё, оценивая человека и степень комфортности твоего с ним контакта. Хотя опять же, тут могут быть чисто индивидуальные заморочки, конечно, если внушалось, что ненормативная лексика - это безусловное табу, сродни прилюдному испражнению, например... Вопрос, что ты имела в виду под "культурой общения и поведения" - конкретно ли мат, или что-то более общее?
Хотя от этих установок люди избавляются на ура. Моя жена, например, в начале нашего знакомства мат не воспринимала совершенно, а после пары лет общения со мной убедилась в том, что нет ничего ужасного в ненормативной лексике, если употреблять её к месту и исключительно как ещё одно выразительное средство языка, для подчёркивания нюансов смысла... Да и просто крепко выругаться иногда, если, например, попал молотком по пальцам - очень даже помогает...