bad girl пишет:Kett пишет:сразу видно, что ты не имела дела с маленькими детьми))
годовалому уже ВСЕ можно объяснить по поводу быта.
тем более двухгодовалому.
ты знаешь, что от года до трех дети больше всего интересуются именно бытом и любят например подметать маленьким веничком и мыть посуду маленькой губкой?)
да, у них получается хуже чем у взрослых, но не потому что они не понимают, а потому что координация и моторика еще недостаточно развиты.
а с пониманием у них все норм.
скажу тебе больше- понимать дети начинают ДО того, как научатся говорить. в полгода уже понимают человеческую речь - не только интонации но и некоторые слова и фразы.
ты правда думаешь что я выросла в лесу и никогда не видела близко детей? нет, поверь, я их оч хорошо знаю. и по практике вокруг и по детальному изучению ранней детской психологии. объяснить годовалому ребенку все - нельзя. можно конечно убедить себя, что он все понимает и тебя воспринимает как подружка, но это будет безрезультативно. он просто не запомнит сказанное. а опасные ситуации и вещи в его жизни могут быть молниеносны, так как физически дети очень активны в этом возрасте. до 2х лет надо именно что убирать. и все родители это делают, и все дома под это подстроены. поверь, не все они - "идиоты". ребенок может "подметать венечком" умиляя родителей и в то же время стащить на себя все что на столе лежит вместе с компом за один раз. тут только осторожность , а не разговоры.
что-то у меня дежавю, но по-моему я буквально страницей раньше уже отвечала тебе, что да, конечно надо убирать то, что супер-опасно, НО, убирая объяснять почему и по возможности демонстрировать так, чтобы ребенок понял, что родители его не обманывают и не шутят, когда изолируют что-то опасное.
от этого появляется доверие и серьезное отношение к словам и действиям родителей.
ибо просто спрятанное ребенок все равно будет пытаться найти откопать достать))
а то, в чем он САМ убедился что оно опасно - есть шанс, что не будет)
ну и есть еще оч много разных способов - например запереть ящики с тем что категорически нельзя, открыть ящики с тем что категорически можно, и оставить закрытыми но не запертыми ящики с тем чем-то что "непонятно можно или нельзя" - типа поле для исследования ребенка)) а на самом деле положить туда абсолютно безобидные вещи из взрослого обихода.
ребенок будет счастлив, когда найдет этот "клад" и будет в нем копаться)