Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"
субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени
творчество проявляется в свободной манипуляции внутренней ситуацией. Например, человек сидит и вроде бы ничего не делает, а в действительности он решает что-то внутри себя. Он входит в какие-то состояния, которые большинству людей других типов совершенно недоступны.
Объем психологического пространства в области творческой функции у Джека существенно больше, чем у людей других типов, у которых этот элемент ИМ не на творческой функции.
Когда человек одного типа ИМ говорит о каких-то нюансах, связанных с творческой функцией, для других типов ИМ это может быть интересно, но совершенно непонятно. Здесь часто возникает непонимание, связанное с тем, что, общаясь с помощью одних и тех же понятий, одних и тех же слов, люди подразумевают за этими словами совершенно разный объем. Это непонимание иногда является принципиальным. Его очень сложно объяснить. Это все равно, что, допустим, филиппинец будет рассказывать про рис европейцу. На Филиппинах в языке хануноо есть более 90 слов, обозначающих рис, а у европейцев - одно. При переводе колоссальный объем этого понятия исчезнет совершенно незаметно и для тех и для других. Так же и здесь: творческая функция раскрывает очень большой объем определенного элемента ИМ, этот же элемент на другой функции порождает объем значительно меньший. Иногда люди не понимают друг друга не потому, что они глупы или негативно настроены, а просто потому, что им нечем: в их описании мира нет соответствующей этому объему структуры.
Джек, как правило, не рвется в артисты, у него творчество проявляется как-то по-другому. Он может, допустим, уйти на охоту на четыре месяца куда-нибудь в тайгу, и для него это нормально (по романам Джека Лондона это хорошо видно). Он может находиться в разных состояниях, в которые человек попадает в силу обстоятельств на охоте: без еды и питья, в голоде и холоде. Ему никто не нужен здесь. Этому типу, возможно, легче других дается состояние самодостаточности, тем более, что внешние отношения у него - в зоне страхов. Есть типы, для которых это невозможно, а для Джека - совершенно нормально. Он может быть в одиночестве долгое время. У меня есть приятель, который живет на лесном кордоне лесником. Ему спокойно и нескучно. Он там один.
Василий Максимов, довольно известный человек, один из первых и, с моей точки зрения, лучших переводчиков Карлоса Кастанеды, тоже ушел 20 лет тому назад в лес и жил там на кордоне. Так у Джека реализуется творческая функция. А вот Наполеон там, наверное, долго не выдержал бы, да и Дон Кихот, пожалуй, тоже. А Гамлет, как бы он там жил? Без рампы?! А Дюма, с кем бы он там разговаривал? С лосями? Правда, Дюма-отец, когда создавал свои бессмертные романы, запирался в своем замке и даже поднимал мост. Но он был со своими персонажами, а это несколько другое.