1

Это вытяжка из Фельдмана, переработанная Вашим покорным. Надеюсь, получилось хорошо default/smile

Как увидим, на всех нечетных уровнях предполагается индивидуация субъекта (я, мне, мое), на всех четных - рассмотрение этого субъекта, как части той или иной среды, растворение (мы, наше, общее).

Каждый четный уровень является обобщением предыдущего нечетного: допустим, на первом уровне восприятие ограничивается 1-им объектом, значит, на слудующем уровне будет множество объектов. На 7-ом уровне одна система, значит, на 8-ом много.


1-2 уровни отвечают за воспритятие материальных объектов
3-4 уровни - за восприятие ролей человека (людей) в мире, в малых и больших группах
5-6 - за восприятие законов, по которым этот реальный мир работает
7-8 - за восприятие абстрактных понятий, не имеющих аналогов или прямых обусловленностей в реальном мире

Хорошо видно, что это не совсем иерархия уровней, а скорее способы применения интеллекта, и для того, чтобы хоть как-то представить себе человека по трем цифрам, зримо важнее их четность и нечетность, чем их порядковый номер, мне кажется.

Собственно, уровни:

1-ый уровень

Узнавание-наименование, один объект, одна вещь. Времени нет, памяти нет, и себя тоже нет, либо кроме себя нет никого другого. Нет понятий конструирования и возможностей у предметов. Только "я хочу это".
Характерно для животных, в т.ч. для человека в первые несколько месяцев-лет жизни.


2-ой уровень

Различение-разграничение, много объектов, освоение пространства, конструирование из доступных объектов. Времени по-прежнему нет, памяти нет, выводов нет, обобщения нет, поведение определяет опыт и научение. Появляются понятия чувства вины, самоидентификация идет через принадлежность, инициатива наказуема, свой-чужой, "можно-нельзя", полная статика.
Отсюда и ниже характерно для некоторых видов животных, в т.ч. для человека, независимо от возраста.

3-ий уровень

Упорядочивание, предельный переход. Воспринимаются уже не только объекты, но и процессы, появляется восприятие своего места в мироустройстве (отец семейства, начальник цеха, офицер...) и динамики жизни. Есть время и память, но прошлое и настоящее еще нельзя обрабатывать одной и той же схемой. Целедостижение идет в рамках своего места в мире, изменить свою судьбу нельзя, можно только хорошо делать свое дело. Аристократизм, индивидуация, героика, долг, честь, иерархия, переход информации об объектах в инициативу по их использованию, конкуренция каждого с каждым, прямолинейность, ориентация на совершенствование мастерства и избегания чувства неполноценности, "я лучше всех".

4-ый уровень

Ряды, ролевая система. Возможность отслеживания одновременно нескольких независимых процессов. Видит, какие места в мироустройстве занимают другие люди и какое занимает он сам, следит за тем, чтобы все исполняли свои роли правильно, но изменить свое положение в этой системе самостоятельно все еще не может. Пропаганда, культура, коллективизм, навешивание ярлыков. Та же, что и на третьем уровне, ориентация на совершенствование мастерства и избегания чувства неполноценности, но здесь уже "для победы нужен ансамбль".
С этого уровня и ниже характерно только для человека.

5-ый уровень

Случайность, свободный поступок, выбор, личная ответственность, индивидуация, идентичность себя, как исключения из общего, импровизация, адаптация, ориентировка других по своей карте мироустройства, желание занять наиболее выгодное положение на ней, заполучить больше ресурсов, реализовать себя, предпринимательство, прикладная фантазия на уровне реального мира, трансформация его устройства под себя, единая карта для всех, воля, необдуманные поступки, эксперимент, и здесь прошлое уже может сопоставляться с настоящим, и делаться выводы, "если он смог, то и я смогу".

6-ой уровень

Моделлирование, пронозирование, обобщение, причинно-следственные связи, сомнения. Чувствует себя свободным и ответственным и наделяет этим других, ищет объяснения и прогнизирует движения общества, науки, исходя из этих презумпций. Понимает, как устроен мир, и делится этим с другими. Классифицирует, подсчитывает права, обязанности, возможности. Теоретическое мышление, как обобщение реальных фактов. Абстрактных идей, не обусловленных материальным и реальным, еще нет. "У этой задачи есть лучшее решение".

7-ой уровень

Общая система, взгляд на мир снаружи. Строит общую абстрактно-теоретическую концепцию мироустройства, внутренне непротиворечивую, критик. Творец идей, придумывает то, чего до него в мире не было. Пародоксальное мышление - все должно быть понято и вписано, иначе неудовлетворенность. Изобретатель понятий, а не вещей или способов, вечный искатель истины в последней инстанции. Странник по мысли, но одновременно способен ориентироваться только на одну структуру, все сводит к ней. Изобретатель с нуля, "у меня идея".

8-ой уровень

Много независимых систем, возможность оперировать различными концепциями мироустройства без предпочтения или доминирования одной из них. Интуиция, как способ выбора подходящей теоретической концепции рассмотрения бытия или вещи на текущий момент. Синтезирует и анализирует чужие системы, изобретает концепции рассмотрения понятий, а не сами понятия. Гармония, относительность, глобальность, возможность поменять схему в процессе обработки, непредвзятость, свобода относительно абстрактных убеждений и частных мнений.


Уровень один, видимо, имеет смысл типировать себе только людям стопудоф ловящим себя на том, что им трудно переключаться или держать в голове одновременно больше одного действия или предмета к размышлению. Мне кажется, что таких будет очень мало, 1-2%.

Наиболее часто встречающиеся уровни по версии автора в современном мире - 4, 5 и 6, причем растут они быстро. Кучность уровней у человека обеспечивает его целостность и гармоничность. Автор также полагает лучшим, когда вспомогательный уровень находится ниже целеполагательных, а не наоборот.

Теория предполагает развитие человека в течение жизни, т.е. нынешний показатель уровня не навсегда. Часть уровней могут блокировать воспитание или среда, но чем уровень ниже, тем он живучее и лучше пробивается через эту блокаду. В СССР традиционно заблокированным был уровень 5, например.


Интеруровневые отношения строятся по следующему принципу:
- одинаковые уровни у двоих вызывают конкуренцию/неустойчивое равновесие
- соседние - кооперацию (с преимуществом у верхнего)
- с разницей больше одного - конфронтацию, агрессию нижнего по отношению к верхнему и гибель верхнего

2 Отредактировано srez (24.04.2006 12:30:18)

мерси. намного лучше, чем то, что ты писала в предыдущем топике.
приведи пример когонить у кого присутствует 8й уровень, по твоему мнению.

сомнения вызывает это:

>Уровень один, видимо, имеет смысл типировать себе только людям стопудоф ловящим себя на том, что им трудно переключаться или держать в голове одновременно больше одного действия или предмета к размышлению. Мне кажется, что таких будет очень мало, 1-2%.

гхм, то бишь у типа 1-7-8 тоже должны быть проблемы с переключением и удержанием больше одного действия?

3

srez пишет:

мерси. намного лучше, чем то, что ты писала в предыдущем топике.
приведи пример когонить у кого присутствует 8й уровень, по твоему мнению.

Петрович

сомнения вызывает это:

>Уровень один, видимо, имеет смысл типировать себе только людям стопудоф ловящим себя на том, что им трудно переключаться или держать в голове одновременно больше одного действия или предмета к размышлению. Мне кажется, что таких будет очень мало, 1-2%.

гхм, то бишь у типа 1-7-8 тоже должны быть проблемы с переключением и удержанием больше одного действия?

Такой тип вряд ли может существовать.

4

srez пишет:

гхм, то бишь у типа 1-7-8 тоже должны быть проблемы с переключением и удержанием больше одного действия?

как я представляю, это могут быть временные состояния "выпадения из реальности". Посему тип Фельдман и назвал "депрессивным".

5

Почитал описание уровней, вообще хорошо легло 7. Более менее легла 8, но хуже, остальное не легло вовсе.
но это противоречит "7-8 - за восприятие абстрактных понятий, не имеющих аналогов или прямых обусловленностей в реальном мире", это мне не свойственно абсолютно.
"5-6 - за восприятие законов, по которым этот реальный мир работает" вот это свойственно, но описание уровней 5 и 6 вообще мимо. 5й уровень мог бы себе затипировать гдето года 4 назад, но не сейчас.
так что я не очень понимаю как затипировать меня по твоему варианту. оО
1-4 ваще мимо выходит, ничего общего.

6

Helga пишет:
srez пишет:

гхм, то бишь у типа 1-7-8 тоже должны быть проблемы с переключением и удержанием больше одного действия?

как я представляю, это могут быть временные состояния "выпадения из реальности". Посему тип Фельдман и назвал "депрессивным".

временные выпадание в уровень 1 подтверждаю в таком описании. только это выпадение в реальность скорее, а не наоборот.

7 Отредактировано srez (24.04.2006 12:42:28)

>Такой тип вряд ли может существовать.

то бишь существуют "Запретные комбинации"?

>Петрович

угу понял. Чистый Автор Идей в моем понимании это 8й уровень в твоем.

>- с разницей больше одного - конфронтацию, агрессию нижнего по отношению к верхнему и гибель верхнего

гибель верхнего? поясни. единственный потенциальный труп который я ожидал бы увидеть среди тех же социоников, это када наш Шумахер машину расплющил. Видимо имеется ввиду иносказательная гибель?

8

srez пишет:

Почитал описание уровней, вообще хорошо легло 7. Более менее легла 8, но хуже, остальное не легло вовсе.
но это противоречит "7-8 - за восприятие абстрактных понятий, не имеющих аналогов или прямых обусловленностей в реальном мире", это мне не свойственно абсолютно.
"5-6 - за восприятие законов, по которым этот реальный мир работает" вот это свойственно, но описание уровней 5 и 6 вообще мимо. 5й уровень мог бы себе затипировать гдето года 4 назад, но не сейчас.
так что я не очень понимаю как затипировать меня по твоему варианту. оО
1-4 ваще мимо выходит, ничего общего.

вообще, зная тебя, могу сказать, что ты скорее 4-6-7, что-то в таком духе.

9

srez пишет:

временные выпадание в уровень 1 подтверждаю в таком описании. только это выпадение в реальность скорее, а не наоборот.

если бы мы жили в каменном веке, это было бы "выпадение в реальность". а современный мир от нас требует слежения за 1 процессом как минимум постоянно.

10

Может, темы о типировании будем открывать отдельно?..

11

spyke пишет:

Может, темы о типировании будем открывать отдельно?..

Тогда надо попросить зверька об отдельном разделе default/smile

12 Отредактировано srez (24.04.2006 13:16:40)

Helga пишет:
srez пишет:

Почитал описание уровней, вообще хорошо легло 7. Более менее легла 8, но хуже, остальное не легло вовсе.
но это противоречит "7-8 - за восприятие абстрактных понятий, не имеющих аналогов или прямых обусловленностей в реальном мире", это мне не свойственно абсолютно.
"5-6 - за восприятие законов, по которым этот реальный мир работает" вот это свойственно, но описание уровней 5 и 6 вообще мимо. 5й уровень мог бы себе затипировать гдето года 4 назад, но не сейчас.
так что я не очень понимаю как затипировать меня по твоему варианту. оО
1-4 ваще мимо выходит, ничего общего.

вообще, зная тебя, могу сказать, что ты скорее 4-6-7, что-то в таком духе.

Болдом отмечаю то что легло. Зачеркиваю то, что не легло по моему мнению. Не омтечаю то, что невозможно проверить.

1-ый уровень

Узнавание-наименование, один объект, одна вещь.[s] Времени нет, памяти нет, и себя тоже нет, либо кроме себя нет никого другого. Нет понятий конструирования и возможностей у предметов. Только "я хочу это".[/s]
Характерно для животных, в т.ч. для человека в первые несколько месяцев-лет жизни.

слабо ясно, если воспринимать отсуствие возможности в целом, то нет и  близко не то, если же локальное состояние в мифическом 1м уровне, то вполне мое.

2-ой уровень

Различение-разграничение, много объектов, освоение пространства, конструирование из доступных объектов. [s]Времени по-прежнему нет, памяти нет, выводов нет, обобщения нет, поведение определяет опыт и научение.[/s] Появляются понятия чувства вины, [s]самоидентификация идет через принадлежность, инициатива наказуема, свой-чужой, "можно-нельзя", полная статика.[/s]
Отсюда и ниже характерно для некоторых видов животных, в т.ч. для человека, независимо от возраста.

тут ваще мимо, даже локальных проявлений таких не бывает.

3-ий уровень

Упорядочивание, предельный переход. Воспринимаются уже не только объекты, но и процессы, появляется восприятие своего места в мироустройстве (отец семейства, начальник цеха, офицер...) и динамики жизни. Есть время и память, но прошлое и настоящее еще нельзя обрабатывать одной и той же схемой. [s]Целедостижение идет в рамках своего места в мире, изменить свою судьбу нельзя, можно только хорошо делать свое дело. Аристократизм, индивидуация, героика, долг, честь,[/s] иерархия, переход информации об объектах в инициативу по их использованию, [s]конкуренция каждого с каждым, прямолинейность,[/s] ориентация на совершенствование мастерства и избегания чувства неполноценности, "я лучше всех".

4-ый уровень

Ряды, ролевая система. Возможность отслеживания одновременно нескольких независимых процессов. Видит, какие места в мироустройстве занимают другие люди и какое занимает он сам, [s]следит за тем, чтобы все исполняли свои роли правильно, но изменить свое положение в этой системе самостоятельно все еще не может. Пропаганда, культура, коллективизм, [/s]навешивание ярлыков. [s]Та же, что и на третьем уровне, ориентация на совершенствование мастерства и избегания чувства неполноценности, но здесь уже "для победы нужен ансамбль".[/s]
С этого уровня и ниже характерно только для человека.

5-ый уровень

Случайность, свободный поступок, выбор,[s] личная ответственность, индивидуация, идентичность себя, как исключения из общего,[/s] импровизация, адаптация, [s]ориентировка других по своей карте мироустройства, желание занять наиболее выгодное положение на ней, заполучить больше ресурсов, реализовать себя, предпринимательство, прикладная фантазия на уровне реального мира, трансформация его устройства под себя, единая карта для всех, воля, необдуманные поступки, эксперимент, и здесь прошлое уже может сопоставляться с настоящим, и делаться выводы, "если он смог, то и я смогу".4-ый уровень[/s]

6-ой уровень

Моделлирование, пронозирование, обобщение, причинно-следственные связи, сомнения. Чувствует себя свободным и [s]ответственным и наделяет этим других,[/s] ищет объяснения и прогнизирует движения общества, науки, исходя из этих презумпций. [s]Понимает, как устроен мир, и делится этим с другими.[/s] Классифицирует [s]подсчитывает права, обязанности[/s], возможности. Теоретическое мышление, как обобщение реальных фактов. [s]Абстрактных идей, не обусловленных материальным и реальным, еще нет. "У этой задачи есть лучшее решение".[/s]

7-ой уровень

Общая система, взгляд на мир снаружи. Строит общую абстрактно-теоретическую концепцию мироустройства, внутренне непротиворечивую, критик. Творец идей, придумывает то, чего до него в мире не было. Пародоксальное мышление - все должно быть понято и вписано, иначе неудовлетворенность. [s]Изобретатель понятий, а не вещей или способов, вечный искатель истины в последней инстанции.[/s] Странник по мысли, [s]но одновременно способен ориентироваться только на одну структуру, все сводит к ней.[/s] Изобретатель с нуля, "у меня идея".

7 ложится хорошо, но понятии истины для меня пустой звук. И структур описанных там у меня довольно много, но конечное кол-во.

8-ой уровень

Много независимых систем, возможность оперировать различными концепциями мироустройства без предпочтения или доминирования одной из них. Интуиция, как способ выбора подходящей теоретической концепции рассмотрения бытия или вещи на текущий момент. Синтезирует и анализирует чужие системы, изобретает концепции рассмотрения понятий, а не сами понятия. Гармония, относительность, глобальность, возможность поменять схему в процессе обработки,[s] непредвзятость,[/s] свобода относительно абстрактных убеждений и частных мнений.

про свободу не особо понял, но я довольно предвзят в выборе системы. есть хорошие есть плохие, они довольно независимы и их не так много полезных. с другой стороны очень близка система вышеописанная для 8го уровня. когда есть несколько независимых систем, которые синтезируются из чужих. и переключение между ними действительно интуитивное.
ощущается как накладываешь на ситуацию разные светофильтры и каждый проявляет какието детали в ситуации.

13

ну ежели 4 у тебя вспомогательный - вряд ли он полностью подходить будет. а если исходить все-таки не из текста, а из сложившегося "образа" уровня?

14 Отредактировано srez (24.04.2006 13:01:03)

Helga пишет:

ну ежели 4 у тебя вспомогательный - вряд ли он полностью подходить будет. а если исходить все-таки не из текста, а из сложившегося "образа" уровня?

если чисто по описаниям уровней брать.
7 и 8 однозначно "мое", 1-6 однозначно "не мое".
ну 1 и 6 могу натянуть со скрипом.

15

Helga пишет:
srez пишет:

Почитал описание уровней, вообще хорошо легло 7. Более менее легла 8, но хуже, остальное не легло вовсе.
но это противоречит "7-8 - за восприятие абстрактных понятий, не имеющих аналогов или прямых обусловленностей в реальном мире", это мне не свойственно абсолютно.
"5-6 - за восприятие законов, по которым этот реальный мир работает" вот это свойственно, но описание уровней 5 и 6 вообще мимо. 5й уровень мог бы себе затипировать гдето года 4 назад, но не сейчас.
так что я не очень понимаю как затипировать меня по твоему варианту. оО
1-4 ваще мимо выходит, ничего общего.

вообще, зная тебя, могу сказать, что ты скорее 4-6-7, что-то в таком духе.

Надо же, а откуда 7? Ты помнишь за Срезом творчество идей?..

16

spyke пишет:

Надо же, а откуда 7? Ты помнишь за Срезом творчество идей?..

бывает у него такой забавный гон, реально default/smile . В принципе, я "гон" оцениваю в этом плане с точки зрения непривязанности к реальности default/smile

17 Отредактировано srez (24.04.2006 13:11:49)

Helga пишет:
spyke пишет:

Надо же, а откуда 7? Ты помнишь за Срезом творчество идей?..

бывает у него такой забавный гон, реально default/smile . В принципе, я "гон" оцениваю в этом плане с точки зрения непривязанности к реальности default/smile

Я дописал другие уровни в тот пост. Может поможет чемто...
Вот в такой трактовке если натягивать прилично, получается 8-7-6 у меня все же.
Но это полностью противоречит общим описаниям Спайки в шапке наверху и внизу.
Да и уже 6й уровень скрипит по швам полностью, совсем не мое все же.

18

Helga пишет:
spyke пишет:

Надо же, а откуда 7? Ты помнишь за Срезом творчество идей?..

бывает у него такой забавный гон, реально default/smile . В принципе, я "гон" оцениваю в этом плане с точки зрения непривязанности к реальности default/smile

Ух, не, я воспринимаю эту теорию чуть серьезнее.

19

spyke пишет:
Helga пишет:
spyke пишет:

Надо же, а откуда 7? Ты помнишь за Срезом творчество идей?..

бывает у него такой забавный гон, реально default/smile . В принципе, я "гон" оцениваю в этом плане с точки зрения непривязанности к реальности default/smile

Ух, не, я воспринимаю эту теорию чуть серьезнее.

ну, в общем, как минимум о зачатках 7 уровня по "гону" судить можно. в противном случае, представителей 7 уровня - это вообще считанные единицы.

20

Helga пишет:
spyke пишет:
Helga пишет:

бывает у него такой забавный гон, реально default/smile . В принципе, я "гон" оцениваю в этом плане с точки зрения непривязанности к реальности default/smile

Ух, не, я воспринимаю эту теорию чуть серьезнее.

ну, в общем, как минимум о зачатках 7 уровня по "гону" судить можно. в противном случае, представителей 7 уровня - это вообще считанные единицы.

"абстрактных понятий, не имеющих аналогов или прямых обусловленностей в реальном мире" а как еще это назвать как не гоном? 8)
но мне кажеццо это все же не мое совсем, развечто иногда в порядке развлечения кубиками поиграть, вату покатать, но вообще это не мой уровень, мне там быстро надоедает. Привязку к реальности заиметь очень тянет, чтобы осмыслить процесс. *)