В разное врем рассматривал разные варианты ее социотипа. Вчера решил все таки твердо разобраться - посмотрел части нескольких интервью и достаточно на долго задумался.
Прикиодчные версии были:
Бальзак - потому, что снялась в "Lost in translation" (София Коппола - Бальзак) и в куче картин Вуди Аллена (тоже Бальзак)
Дюма - потому, что заметны эмоции к тому же фигура, жесты говорят о преобладании сенсорной установки, а не интуиции
Габен - промежуточная версия между Бальзаком и Дюма, от Дюма сенсорная установка, от Бальзака установка на логику
Драйзер - сенсорная установка как-то выглядит все же вторично для Дюма, к тому же ЧЭ ценностной тоже не заметно, эмоций мало - нет них нет ощущения осознанности и живой непосредственности как у других творческих или базовых экставертных этиков, они как будто бы по заказу к ситуации - вообще не дотягивают
Максим - чувствуется какая-то собранность, характер речи свойственный для рационала, довольно резкий
Наполеон - в общении заметны черты экстраверсии, в интервью она чаще выполняет роль ведущего или неосознанно ведет беседу, получая отклик от собеседника как положительный сигнал для развертывания мысли
Но ни одна из этих версий не ложилась хорошо в ощущение социотипа американской актрисы. Не остановившись ни на одной из них я решил поискать ответа в сети. Вот, что я нашел:
1. На сайте социоленд http://sss.socioland.ru/people/view.php?id_people=7185 основные версии были Габен (10 голосов), Гюго (3 голоса), Драйзер (2 голоса), Бальзак (2 голоса), Наполеон (2 голоса), Есенин (1 голос) и Дюма (1 голос). То есть фактически все те же версии, которые рассматривал и я плюс еще двое черных этиков - Гюго и Есенин.
2. В сети на форуме сайта "Вильнюсская школа соционики" набрел на тему Йохансон - Гамлет: http://socionika.net/forum/viewtopic.php?t=201, но как оказалось в обсуждении в первом же сообщении автор темы усомнился в своей версии социотипа. В итоге пришли к мнению, что разобрать ее не получилось. Остальные версси звучали как Бальзак, Дюма, возможно Робеспьер-Джек.
3. На сайте социофорума http://www.socioforum.su/viewtopic.php? … w=viewpoll: в опроснике основные версии были примерно те же, что и в предыдущих источниках то есть Наполеон (5 голосов), Есенин (5 голосов), Дюма (3 голоса), Гексли (3 голоса), Габен (2 голоса), Бальзак (2 голоса) и по 1 голосу за Драйзера, Достоевского, Гамлета и Джека Лондона. В обсуждении обсуждались три версии из голсования - Наполеона, Дюма и Драйзер. Большинство склонялось к сенсорной установке, приемущественно черно-сенсорной, но уверенно ответить какой именно тип затруднялись. Стоит отметить уверенный голос за версию СЭИ (Дюма) от типировщика Sol'a, но, к сожалению, оставшийся без аргументации (Sol только подтвердил, что в версии сильно уверен).
Итак, что получается в итоге:
Все версии в обсуждениях Скарлетт Йоханссон крутятся вокруг одних и тех же тимов. Отмечают в основном одни и те же детали, но сами версии социотипов которым свойсвтенны эти детали не подходят типируемой актрисе, оставляя пробелы. Теперь внимание я озвучу правильную версию социотипа Скарлетт, которая не фигурировала ни в одной типировочной версии в обсуждениях выше и которая, тем не менее отлично объясняет и объединяет все черты, отмеченные типировщиками. И эта версия - Штирлиц. Ролевая функция Штирлица - черная этика, сразу же бросается в глаза, из-за чего Скарлетт начинают искать в ЧЭ тимах, но ни один из них целиком не подходит, так как эмоции все же слабые по сравнению с ЧЭ-тимами. Это заставляет искать ее серди рациональных белых этиков - Достоевского и Драйзера. Но если версия Драйзера еще похожа, то для достоевского в Скарлетт слишком много ЧС, а черная сенсорика - это фоновая функция социотипа Штирлиц - согласно модели А она бессознательно демонстрируется показывая компетентность человека по этому вопросу. Из-за этого многие типировщики отсылают Йоханссон к ЧС-ники, но не могут определить в кого-именно - ведь ЧС есть, а ни на один ЧС-тим Йоханссон не похожа, к тому же в фигуре да и в целом образе видна бело-сенсорная уютность - такие довольно пышные кругыле формы, за что ее можно принять за программного БС. Но как я говорил эмоции слишком металические для Дюма. Остается Габен. Но для Габена у нее наоборот - слишком много эмоциальности - для этого тима ей на удивление легко удается выражать эмоции, невербально выражать чувства отликаясь на происохдящее. Получается Драйзер - сенсорик с нормативной функцией ЧЭ. Но для Драйзера Скарлетт слишком экстравертна. Остается тим Наполеон - тот же Драй, но экстраверт. Но с Наполеоном нет того напора (более интроверта), она словно негативнее Напа и не выражает так сильно эмоции, нет опоры на творческую этику, в поведении отсутвуют громкие эмоции (фоновая функции Напов), во вншености опора больше на белую, а не черную сенсорику, в речи сковзит деловой или холодной стиль коммуникации. И мы приходим к соцотипу Штирлиц. В ЛСЭ подходит все - здесь и ролевая ЧЭ (Гамлета) и творческая ценностная белая сенсорика с фоновой демонстративной ЧС и интерес к творчеству и мыслям Бальзаков (Софии Копполы и Вуди Аллена).
Внешне можно сравнить ее с другими штирлицами-актерами, самым пожалуй известный из них - Сильвестр Сталлоне:
На мой взгляд общее впечатление от этих фото - одинаковое.