21

zverek пишет:
Leeway пишет:
zverek пишет:

это вам не Фрейд какой-нибудь.

А кроме Фрейда и Юнга кого еще можно помянуть для солидности?

Адлера можно.

а кто они по тимам ,эти милые типы?

22

srez пишет:

Ты в магазине "1000 мелочей" тоже пересчитываешь кол-во мелочей? 8)

Отож!

23

Leeway пишет:
zverek пишет:

это вам не Фрейд какой-нибудь.

А кроме Фрейда и Юнга кого еще можно помянуть для солидности?

Я слышал, сейчас понтово поминать Витгенштейна..

24

spyke пишет:
Leeway пишет:
zverek пишет:

это вам не Фрейд какой-нибудь.

А кроме Фрейда и Юнга кого еще можно помянуть для солидности?

Я слышал, сейчас понтово поминать Витгенштейна..

А в связи с чем?

25

Leeway пишет:
spyke пишет:

Я слышал, сейчас понтово поминать Витгенштейна..

А в связи с чем?

А все равно с чем.
Для словофомы "Памятуя о точке зрения на мир Витгенштейна и его лаконично неопозитивистском взгляде на бытие, наш дискурс вполне осмысленен только в узких рамках общей культурной коэволюции!" контекст не имеет ровным счетом никакого значения default/smile

26

spyke пишет:
srez пишет:

Ты в магазине "1000 мелочей" тоже пересчитываешь кол-во мелочей? 8)

Отож!

Так это ты был!

27

spyke пишет:
Leeway пишет:
spyke пишет:

Я слышал, сейчас понтово поминать Витгенштейна..

А в связи с чем?

А все равно с чем.
Для словофомы "Памятуя о точке зрения на мир Витгенштейна и его лаконично неопозитивистском взгляде на бытие, наш дискурс вполне осмысленен только в узких рамках общей культурной коэволюции!" контекст не имеет ровным счетом никакого значения default/smile

Очень мило default/smile, но мне этот стиль не близок default/sad.
А можно тогда уж примеры поминания  Фрейда, Юнга и Адлера?

28

spyke пишет:
Leeway пишет:
spyke пишет:

Я слышал, сейчас понтово поминать Витгенштейна..

А в связи с чем?

А все равно с чем.
Для словофомы "Памятуя о точке зрения на мир Витгенштейна и его лаконично неопозитивистском взгляде на бытие, наш дискурс вполне осмысленен только в узких рамках общей культурной коэволюции!" контекст не имеет ровным счетом никакого значения default/smile

Да, это бы заучить наизусть, чтобы выдавать с легкими модификациями...

29

srez пишет:
spyke пишет:

А все равно с чем.
Для словофомы "Памятуя о точке зрения на мир Витгенштейна и его лаконично неопозитивистском взгляде на бытие, наш дискурс вполне осмысленен только в узких рамках общей культурной коэволюции!" контекст не имеет ровным счетом никакого значения default/smile

Да, это бы заучить наизусть, чтобы выдавать с легкими модификациями...

В таких вещах лучше импровизировать default/smile

30

Leeway пишет:
spyke пишет:
Leeway пишет:

А в связи с чем?

А все равно с чем.
Для словофомы "Памятуя о точке зрения на мир Витгенштейна и его лаконично неопозитивистском взгляде на бытие, наш дискурс вполне осмысленен только в узких рамках общей культурной коэволюции!" контекст не имеет ровным счетом никакого значения default/smile

Очень мило default/smile, но мне этот стиль не близок default/sad.
А можно тогда уж примеры поминания  Фрейда, Юнга и Адлера?

Ща попробую default/smile

Про Фрейда обычно говорят "А что бы сказал на это дедушка Фрейд?", но это, конечно, банально и не демонстрирует всего превосходства твоего интеллекта над интеллектом собеседника в должной мере.
Наверное, лучше всего Фрейд действует, как оборонительное средство, когда оппонент демонстрирует доказательства своей правоты в споре, касающемся каких-нибудь чисто житейских вещей, и тебе по сути нечего ему противопоставить:
"Ты хочешь, чтобы я тебе ответил на вопрос, почему ты видишь мир таким? Но ведь сущность человека, его психика - это не просто структурное образование, это многоярусная лестница, основу которой создает активное бессознательное начало, которое, как ты помнишь, Фрейд и называл ОНО. ОНО рационально не нормативно, не организуется, а только проявляется, чего же ты хочешь от меня? Словоблудия, подобного твоему, в доказательство истины, которую ты сможешь понять только лишь если доживешь до постижения того, о чем я тебе рассказал? Не надо стараться ухватить жар-птицу за хвост, она все-равно упархнет из твоих рук, потому что ее не поймать и не передать другому, она может лишь прилететь к тебе сама, и тогда ты сам станешь ею".
Мм? default/smile=)=)

31

Очень даже default/smile Мне  подойдет , даже заучивать не надо default/smile

Хочу Юнга! Придумай , плиз! Когда я его читала, то стиль казался очень мягким ,я все время  забывала ,что читаю и начинала думать о своем default/smile

32 Отредактировано spyke (06.05.2006 12:54:34)

Таак. Юнг. Юнг - это серьезно, это солидно и хорошие понты среди социоников. Поэтому будем поминание его рассматривать именно для этой целевой группы. Кстати, автору сабжа не помешает default/smile

"Соционика ваша - это дешевая мифологема, претендующая на наследование Юнговской идеи, но имеющая с неофрейдизмом Юнга только одно общее - идею о дихотомичных признаках.
О том, что сами признаки, да и законы по которым одни дихотомии связаны с другими, принципиально различны у Юнга и в соционике, соционическими кругами давно забыто, что характеризует эти круги соответствующим неприглядным образом. И если у Юнга была эмпирическая база в несколько тысяч человек, то базы Аушры не хватило даже на то, чтобы описать все типы, которые она придумала. И что после этого можно говорить о научности соционики? default/smile".

Если базар идет не с социониками, то о "Психологических типах", имхо, лучше не поминать. Поскольку 99% людей читают только этот том у Юнга, оставляя за скобками все остальные, ты можешь очень выгодно отличиться от этого большинства, продемонстирировав более глубокое знание прдмета, упомянув, например о том, что:

"Между прочим, Юнг в своем роде тоже эволюционист, последователь Дарвина не в меньшей степени, чем Фрейда, хотя об этом и часто забывают. Тем не менее, ведь он обосновывает теорию исторического бессознательного, формирование которого чел наследует из предыдущей собственной эволюции, а, значит, в своем роде, человек, его темперамент и характер - есть следствие в большей мере врожденных эволюционно закрепленных черт, нежели приобретенных. Безусловно, общество калечит личность, но, по большому счету, наша личность уже родилась искалеченной многими веками, которые подготовили ее к появлению на свет. В этом, если вдуматься, есть западная версия индийской кармы, хоть Юнг, должно быть, и перевернулся бы в гробу, услышав о такой аналогии - все-же архаический психоанализ удивительно далек от синкретизма"

Госсподи, что я пишу. Ну я надеюсь, тебе нравится default/smile

33

Ага, нравится и еще верю всему написанному! default/smile
Что-то я стала подозрительно внушаема, всему верю...

34

Так я ж правду пишу, чего мне не верить-то.

35

Адлер default/smile

Об Адлере можно говорить то же самое, что о Юнге, добавляя, что "Основная заслуга таких, как Адлер, Хорни и т.д. заключена, конечно, не в том, что они дают очередные, восемнадцатые по счету трактовки Фрейдовских понятий, и не надо к ним отсылать, а скорее в том, что они, каждый по своему, обосновывают идею, что в процессе социализации личность находится в пространстве культуры, значений, символов, традиций... Все это усваивается рефлекторно, неосознанно и, тем самым, феномен культуры, также как эволюция и общество, являются источником формирования коллективного бессознательного.
По большому счету, такие, как Адлер, исследуют уже не личность, не ее сущность, а то влияние, которое на эту личность оказывает общество. И хотя традиционно заслуги Адлера называют развитием психоанализа, на самом деле, по самому смыслу его работ, он скорее социолог пробы Конта, а не психолог, и это надо иметь ввиду"...

36

>Привет Balancer'у. Давно не встречал в сети.

Привет. Значит, ареалы наших обитаний практически не пересекаются default/big_smile Ибо моё присутствие в Сети не уменьшалось default/smile

>А это кто на фотке? Подруга жизни? Очень обаятельная - на мой вкус.

Жена. Драйзер, если интересно default/smile

>Как же вы все быстро растете, однако. Люди становятся лучше, а мир - всё хуже. Диалектика.

"Куда катится этот мир??" (c) друг-Дост default/smile

Но это тема, которая может вылиться в holywar default/big_smile (ибо тут нельзя однозначно сказать, лучше он становится или хуже...)

>Ну, а тесты - они для тех, кому действительно хочется знать свой тип. Или просто для любознательных. На удивление, они встречаются почти среди всех ТИМов (ну, разве что за исключением ЭСЭ).

М... Они, по моим наблюдениям, не имеют склонности самостоятельно ковыряться в области соционики. Если им преподносить её в приготовленном виде - слушают, развесив уши default/big_smile

Впрочем, есть ЭСЭ и довольно активные в соционических тусовках. Просто они мало приживаются, что на Оргиях, что тут. Атмосфера не очень, а они больше привыкают формировать атмосферу в реале и искать готовой - в виртуале.

Довольно много Гюго сидит, кажется, на http://socionika.frw.ru/forum/ например default/smile

37

spyke пишет:

И какое отношения буквы ИЛЭ и т.п. имеют к Юнгу?

Опаньки. Неужто никакого?
Да, Юнг не пользовался терминами "этика" и "логика". Но ведь это не очень существенно, как именно их называть?
Зато терминами "экстраверт" и "интроверт" пользовался вовсю.
Пользовался и терминами "мыслительный тип", "чувствующий тип", "интуитивный тип", "ощущающий тип".
Как видим, восемь типов уже набралось - как раз в соответствии с крайними буквами в аббревиатуре.

Но в главе "Оснорвные и вспомогательные функции Юнг пишет:

точные исследования индивидуального случая обнаруживают тот явно закономерный факт, что наряду с наиболее дифференцированной функцией в сознании всегда бывает и относительно детерминирует еще вторая функция, имеющая второстепенное значение и поэтому менее дифференцированная.

<...>

Естественно, что вторичной функцией может быть лишь такая, сущность которой не противоречит главной функции. Так, например, наряду с мышлением в качестве второй функции никогда не может выступить чувство, ибо его сущность слишком противоположна мышлению.

<...>

так, например, мышление в качестве главной функции легко может сочетаться с интуицией в качестве вторичной функции или столь же успешно с ощущением, но, как уже сказано, никогда не с чувством.

Вот вам и вторая буква аббревиатуры, повышающая число юнговских типов до 16, совпадающих с соционическими.

38 Отредактировано ardilla (07.05.2006 09:03:34)

zverek пишет:
Leeway пишет:
zverek пишет:

это вам не Фрейд какой-нибудь.

А кроме Фрейда и Юнга кого еще можно помянуть для солидности?

Адлера можно.

Можно Милтона Эриксона, Фрица Перлза, Франкла - отож... А Гриндера-Бендлера - с осторожностью

39

kaprizka пишет:
spyke пишет:

И какое отношения буквы ИЛЭ и т.п. имеют к Юнгу?

Опаньки. Неужто никакого?
Да, Юнг не пользовался терминами "этика" и "логика". Но ведь это не очень существенно, как именно их называть?
Зато терминами "экстраверт" и "интроверт" пользовался вовсю.
Пользовался и терминами "мыслительный тип", "чувствующий тип", "интуитивный тип", "ощущающий тип".
Как видим, восемь типов уже набралось - как раз в соответствии с крайними буквами в аббревиатуре.

Но в главе "Оснорвные и вспомогательные функции Юнг пишет:

точные исследования индивидуального случая обнаруживают тот явно закономерный факт, что наряду с наиболее дифференцированной функцией в сознании всегда бывает и относительно детерминирует еще вторая функция, имеющая второстепенное значение и поэтому менее дифференцированная.

<...>

Естественно, что вторичной функцией может быть лишь такая, сущность которой не противоречит главной функции. Так, например, наряду с мышлением в качестве второй функции никогда не может выступить чувство, ибо его сущность слишком противоположна мышлению.

<...>

так, например, мышление в качестве главной функции легко может сочетаться с интуицией в качестве вторичной функции или столь же успешно с ощущением, но, как уже сказано, никогда не с чувством.

Вот вам и вторая буква аббревиатуры, повышающая число юнговских типов до 16, совпадающих с соционическими.

Экстраверсия и интроверсия Юнга не эквивалентны экстраверсии и интроверсии Аушры.
Мышление Юнга не эквивалентно логике в соционике, чувство - этике и т.д.
Поэтому аббревиатура ИЛЭ не имеет никакого, даже приблизительного отношения к Юнгу, кроме как дихотомичностью включенных в тип признаков.
Почитай, пожалуйста, первоисточник.

"не эквивалентно" еще ни о чем не говорит. какая-то корреляция все равно есть, и этого может быть вполне достаточно. поэтому вывод о "никакого, даже приблизительного отношения к Юнгу" мне все-таки кажется неосторожным default/smile