У Трампа ситуация несколько сложнее. И дело не в том, что он не сможет выиграть выборы — если все пойдет в рамках ныне разворачивающегося сценария и дальше, то он может объявить себя единственным кандидатом от республиканцев уже 15 марта. Но спутать все карты может опять-таки особое устройство политической системы США, когда стоящие у власти в Республиканской партии кланы пойдут против воли своего же республиканского электората. О чем речь? Против Трампа начинает играть та же партийная мафия, которая хочет оставить право принятия последнего решения по вопросу кандидата в президенты не за республиканским электоратом, а за за собой. И тут к реализации рассматриваются два сценария.
В первом из них против Трампа должны объединиться и сняться все кандидаты в пользу одного, чтобы не дать миллиардеру получить большинство голосов съезда Республиканской партии: «Учитывая, что у Трампа около 300 голосов делегатов, а у всех его противников более 300, то «еще, может быть, поезд не ушел». Есть возможность побудить всех кандидатов-республиканцев снять свои кандидатуры и оставить одного против Трампа в надежде, что он соберет все голоса противников миллиардера.
Во втором против Трампа пойдет истеблишмент самой Республиканской партии уже на съезде. «Истеблишмент постарается сделать так, чтобы у Трампа не было 50%+1 делегатов. Они постараются устроить что-то на съезде. Другое дело, что это немедленно вызовет бунт непосредственно на самой партийной конференции, бунт в низах партии», — подчеркивает политолог Дмитрий Дробницкий.
«Лидер (республиканского) большинства в Сенате Митч Макконнелл готовит сенаторов к жизни при Клинтон следующие четыре года, и это уже достояние гласности. Идут в Лос-Анджелесе тайные совещания среди основных спонсоров Республиканской партии о том, что, возможно, надо отдавать деньги демократам в том случае, если Трампа номинируют и он станет кандидатом официальным от республиканцев», — говорит журналист Михаил Таратута.
Страх республиканского истеблишмента перед Трампом во многом объясняется заявлениями миллиардера о желании сменить ряд важнейших внешнеполитических приоритетов США, считает Борис Межуев. «Страх перед Трампом — это страх перед тем, что в момент сильнейшего обострения отношений с Россией он вдруг начинает вызывающе говорить слова симпатии. Вот реальная причина страха. Этим Трамп наносит удар интересам значительной части вашингтонских элит. За этим стоят отношения с Саудовской Аравией по Сирии, с Турцией, с Украиной, с Восточной Европой. И вдруг приходит человек, который говорит — а я все это спишу одним росчерком пера из бюджета, все эти организации, которые занимаются вот этим провоцированием отношений с Россией.
Это огромные деньги, огромные интересы, огромные карьеры. Огромная инфраструктура вражды, которая за это время никуда не делась, вот сейчас она просто пойдет под нож. Впервые за многие годы появляется человек, который говорит — я действительно поставлю точку в холодной войне. Со всеми вытекающими оргструктурными последствиями. Все остальное — ну простили бы. А это действительно затрагивает жизненные интересы огромных слоев в Вашингтоне», — отмечает Борис Межуев.
То есть мы видим, как начинается то, что можно назвать «ломкой» американской политической системы. На фоне побед Трампа «истеблишмент республиканцев, сбросив маски, заявил, что готов призвать своих избирателей голосовать за Хиллари Клинтон, что вообще ни в какие ворота не лезет. Причем они открыто говорят, что они идут на это беспрецедентное нарушение демократических принципов из-за того, что Трамп готов положить с прибором на интересы Саудовской Аравии и прочей ваххабитской сволочи, зато с интересами России и с ее президентом намерен считаться и даже дружить».
Кстати, точно такая же позиция в отношении Сандерса занята и демократической партийной мафией: «После победы Сандерса в Нью-Гэмпшере многие демократы в Конгрессе выступили с заявлениями, что они не будут работать с Сандерсом, если он станет президентом».
То есть тот процесс, который наблюдатели зарегистрировали с первых дней нынешней президентской гонки, а именно, что голосование за Трампа и Сандерса, по сути, стало протестным голосованием жителей Америки против демократической и республиканской мафии, этих 800 семей, которым принадлежит 80% США, против всей системы коррупции, лицемерия и двойных стандартов элиты, которые уничтожают США, получает свое самое прямое и непосредственное подтверждение.
И мы отмечали это в нашем предыдущем разборе избирательной кампании в США. Американский электорат готов взорвать сложившуюся и давно застывшую, не отражающую реальных политических настроений и изменений в стране (что говорить о демократии, если 95% американских президентов являются родственниками друг другу, то есть страной двести лет правит одна семья?) политическую систему.
Поэтому главная интрига президентских выборов в США заключается уже даже не в том, станет или нет Трамп президентом США, а в том, сохранится ли американская политическая система в нынешнем мафиозном виде, или Трампу удастся ее все-таки взорвать. В любом случае, памятуя о многих инцидентах с американскими президентами, можно было бы порекомендовать Трампу усилить свою личную охрану — «береженого Бог бережет».