p.s. чуть скучновато стало, поэтому
тезис №1
Модель Фельдмана построена на каркасе конкретной общности людей, которую мы можем назвать в каком-то смысле Западной цивилизацией. Причем точка отсчета, как центральная, задана сегодняшним днем. На этот каркас накладывается модель и получается теория. Именно поэтому модель Фельдмана тем более неверна, чем мы дальше "уходим во времени", чем дальше мы "уходим в пространстве". Она верна с вероятностью -> 100% только для указанной общности в указанный момент. Именно из-за этого она имеет априорно однонаправленный характер с ярковыраженной иерархией.
Данная иерархия однозначно работает для одной из схем обустройства общества, которая выгодна кому-то. Фельдман этого даже не понимает...
Именно поэтому кто-то будет однозначно выше не только как человек по сравнению с человеком, а как даже нация или народность перед народностью. Некоторые правда вообще не будут никуда однозначно попадать существа, их можно будет в эту систему только НАТЯНУТЬ, хотя они туда вообще не вписываются.
Фельдману по этому поводу можно посоветовать обратиться к госдеп США или на худой конец в РФ, но там это любят меньше. Убогая теория, но на грант может потянуть в силу того, что ставит поставщиков грантов на самый высокий уровень лестницы иерархии по теории и объясняет их законное положение там.
Совсем в двух словах: Фельдман обслуживает западнизацю общества как закономерность с заранее определенными всем и каждому ролями. Все остальное (а там это есть) вынесено на второй план.
Тезис №2
Исторические, общественные, человекоразвивающиеся ... параллели притянуты за уши, как получилось, под №1. Соответственно притянуты также и попытки описания этого.
Тезис №3
а) Модель списана с видоизменениями даже не с оригиналов, а с копии n-го порядка
+
б) добавлено понимание/непонимание автора
+
в) видоизменена цель модели, цель нынешней модели описанна выше
Результат все мы имеем на своих глазах.
Тезис №4
Определение людей по модели, которую проводит автор не являются релевантными, потому что выборка информации от объекта берется произвольным образом.
Тезис №5
(характерен для многих моделей, и именно из-за этого они теряют свою ценность)
Определяя базис системы, любой объект должен обднозначно определяться в ней через данный базис. Матчасть. В данной модели это удается очень-очень плохо в силу пунктов из тезиса №1, а именно "наложить штамп на всех с заранее заданным результатом".
Тезис №6
Автор не видит ничего далее чем он описал, обозначив это как начало и конец. Это говорит об особенной ограниченности, особенно в силу ярковыраженной иерархизированности модели.
Также автор не видит ничего далее абстракции 3хмерное пространство, строя на одной абстракции свою абстркцию.
Тезис №7
Разнородные элементы существования сведены в модель иерархии якобы однозначным способом. Метод преобразования общества по автору достаточно однозначен, что упоминается не раз. При этом автор не несет ответственности за результаты и полностью в этом полагается на "авангард мировой цивилизации". Если они придут в ж, то и всем остальным следующим за ними видно нужно идти туда. Такого рода неопределенности по определению опасны для иерархизированных моделей. При этом он рвется преобразовывать общество.
Тезис №8
В силу №7 и №1 задается, но не озвучивается факт, что развитие - есть развитие этого самого специфически обозначенного мышления. Подмена понятий. При этом автор никак не видит, что есть "мышление" в самом развитии существ. Это его гороизонту просто недосутпно.
Тезис №9
Модель представляет собой набор некоторых свойств развития существ, которая в общей схеме теорий развития описывает один из аспектов данного под очень особоым углом зрения.
Тезис №10
Модель имеет малый круг объективного практического применения в силу отсутсвия понимания автором места его модели в жизни существ, что она описывает и на что может претендовать. Слепой ведет слепого в очередную пропасть. Этот фактор ложится полностью на автора, а не на модель или на те объекты, которые она пытается описать.
p.s.
2Wic:
Wic пишет:Предложения всем товарищам, желающим что-то написать о своем видении ТУАИ - изучить для начала матчасть. Внимательно.
Советую автору изучать жизнь, а не модель свою!